Одинокая женщина желает познакомиться. Продолжение

     Клава шла с работы. Было уже довольно поздно. Клиентка забирала платье и осталась недовольна. Пришлось остаться после работы и переделывать. Домой идти не хотелось, но больше идти  было некуда. Проходя мимо лавочки, краем глаза заметила мужчину, который сидел как-то криво, уронив голову на грудь. Клава хотела пройти, но все-таки подошла и участливо спросила : " Что с Вами ? Вам плохо ? " Мужчина замычал и поднял голову. Он был пьян. Когда ее тело уже делало разворот, чтобы уйти, в голове пронеслась мысль: знакомое лицо, где-то я его уже видела. Это же Валентин! Она впилась взглядом в его лицо. Так и есть!  Никаких сомнений. Это был он. Она начала с ним говорить, но он ,не узнавая ее, уже укладывался спать на этой же самой скамейке. Клава растормошила его и , упирающегося и бормочущего что-то себе под нос, повела домой. Уложив его на диване, она подошла к иконе и сказала: "Господи, благодарю ".

     На следующее утро, уходя на работу, она закрыла дверь на ключ, чтобы он не мог уйти. Кое -как дотерпев до обеда, она, сославшись на головную боль, бросилась домой. Он встретил ее в коридоре словами : "А я-то думал, что у меня уже глюки начинаются.  Как я здесь оказался ? Совершенно ничего не помню! Проснулся, никого нет, незнакомая квартира. Потом только понял, что  когда-то уже бывал в этом доме. Здесь ничего не изменилось. Ну теперь мне все ясно. Значит это вы ?! Надо же, как судьба распорядилась. Снова значит встретились." Клава рассказала все, что произошло вчера вечером: как нашла его в парке, как вела его домой. Так начался их разговор, который закончился далеко за полночь. Каждый рассказал как он прожил эти десять лет, что они не виделись. Обе истории незатейливы. У него она оказалась короче, с нее и начнем.

     После того, как они расстались, он встретился с женщиной, такой же как и он пьяницей. Она была моложе его и жила в своей квартире. Они сошлись, было выгодно обоим : у нее жилье, у него пенсия.  Пытался несколько раз бросить пить,но окружение не позволило. Сожительница спилась окончательно и умерла. Родственники решили продать квартиру и его вежливо попросили оттуда убраться. Надо забрать кое-какие вещички и сваливать, а куда неизвестно.

       Теперь история Клавдии. После того как он пропал, она все свое свободное время ходила по Москве и искала его : на вокзалах, возле магазинов и питейных заведениях. Заглядывала в лицо каждому пропойце, валявшемуся на тротуарах и в парках. Но тщетно. Он как сквозь землю провалился. Его поиски становились навязчивой идеей, но тут произошло событие, которое надолго отвлекло ее. Однажды вечером к ней постучались, и на вопрос : кто там?- ответили: по объявлению. Клава нерешительно приоткрыла дверь. В корридоре стоял высокий  интеллигентный мужчина приятной наружности. Она сказала, что никакого объявления не давала, но в квартиру запустила. Он объяснил, что полгода назад видел объявление на остановке о том, что женщина хочет познакомиться с мужчиной для создания семьи. Адрес он не взял, но, так как у него хорошая память, запомнил. В то время он жил с женой и ни о каких знакомствах не думал. Но вот так получилось, что они развелись. Жили они с женой не сказать чтобы очень дружно, но о разводе он не помышлял. Когда боль от расставания утихла, в памяти всплыло это объявление и он решил познакомиться с  женщиной, которая смогла написать такое объявление. Сидя в автобусе, он долго размышлял об этом клочке бумаги, понимая, что это крик о помощи, это последняя надежда несчастной в своем одиночестве женщины.

      Мужчина оказался преподавателем истории в средней школе. Звали его Николаем. После знакомства, он стал к ней приходить. Они даже несколько раз ходили в театр, кино, а потом он ушел к ее соседке. В то время они были очень дружны. Иногда они  втроем ходили в кино или он приглашал их в ресторан. После такого удара Клава впала в депрессию и стала прикладываться к рюмочке. Неизвестно чем бы все закончилось, если бы не случай. Этажом выше жила очень набожная женщина, у которой должна была состояться свадьба сына. И вот она попросила Клаву сшить ей платье, та согласилась. Это знакомство перевернуло всю ее жизнь на сто восемьдесят градусов. Клава посмотрела на себя совсем другими глазами и то, что она увидела ей очень не понравилось. Она всегда считала себя хорошим человеком и то, что она была обделена счастьем, которое она заслуживала, как никто другой, казалось ей чем-то чудовищно несправедливым. Кто же, как не она: умная, красивая, образованная достойна того, чтобы ее любили, лелеяли, дарили дорогие подарки, осыпали цветами ?

 Сейчас же она увидела совершенно другую Клавдию: недобрую, неискреннюю, эгоистичную, обиженную на весь белый свет за то, что у нее не складывается личная жизнь. Прав оказался Валентин, когда сказал ей, что она ищет человека для того, чтобы ее любили, ее носили на руках, не предлагая ничего  взамен. Прав оказался Николай, который сказал, что зря она винит свою соседку. Все равно у них ничего бы не получилось. Он надеялся на то, что найдет женщину с богатым духовным миром, готовую любить всех и вся, дарить себя без остатка, без оглядки. И все это нашел, только не в ней, а в ее соседке. У Клавы как будто пелена с глаз слетела. С этого и началось ее выздоровление. Она стала мягче, добрее, искреннее, терпимее. Стала много читать, заинтересовалась духовной литературой. И жизнь начала налаживаться. Помирилась с соседкой и теперь они опять стали подругами. На работе тоже все хорошо, к ней стали тянуться люди. Вот только в личной жизни все оставалось по прежнему. До вчерашнего дня,- сказала она и улыбнулась.


     На следующий день решили, что в понедельник Клава отпросится после обеда с работы и они пойдут прописываться. Валентин сказал, что ему нужно съездить на старую квартиру забрать документы и кое-какие вещи. В назначенный час он не появился. Клавдия не могла больше ходить по квартире из угла в угол, периодически заглядывая в окно, и поэтому спустилась вниз. Прошло еще полчаса. Клава то садилась на скамейку, то вставала, то нервно ходила взад и вперед, поглядывая по сторонам. Валентина не было. Вдруг к подъезду подъехала шикарная машина и из нее вышел Валентин. Узнать его было трудно: одет он был с иголочки начиная с головы и до ног. Одежда ему очень шла и  чувствовал он себя в ней прекрасно. На ее немой вопрос, он сказал : я тебе сейчас все объясню.  Взял ее под руку и добавил :- Давай пройдемся, нам надо поговорить.-
     Клава молчала, она была растеряна. Рядом с ним она, на мгновение, показалась себе серенькой мышкой.               
   - Извини меня за то, что я тебя разыграл. Ты помнишь тот день когда мы расстались ? Я получил пенсию и сходил за продуктами в магазин. Я был в прекрасном настроении, мне казалось, что наступил перелом в моей никчемной жизни. Потом пришла ты и вылила на меня столько... Ну, впрочем, не важно, я не это хотел сказать. Я просто хотел сказать, что в тот день я получил пенсию и после той ссоры, я должен был сделать что-то такое, совершить какой-то поступок, чтобы доказать тебе, а скорее всего себе самому, что я не совсем пропащий. Что не нужен мне никто, я сам могу себя спасти. И я решился, деньги у меня были и я поехал на вокзал. Уехать!!! Неважно куда, лишь бы сменить обстановку. Я верил, что  перемена места поможет мне вырваться из этого заколдованного круга.

 И действительно первое время я держался,  а потом снова начал выпивать. Однажды  вечером я  уснул на скамеечке, а дело было глубокой осенью, на улице лежал мокрый снег, подмораживало. Проснулся от того, что кто-то меня будит. Передо мной стояла невысокая женщина и теребила меня за руку. Я ее тогда даже и не рассмотрел как следует. В общем заставила она меня подняться и повела домой. На следующее утро проснулся я поздно, было тихо. Показалось, что в доме никого нет, но в соседней комнате я обнаружил на кровати женщину, которая была в бреду. Я очень испугался, но потом все-таки взял себя в руки и вызвал скорую.

 Пока приехала скорая, она, благодаря моим стараниям, пришла в себя и мы успели познакомиться. Ее звали Мариной. Она рассказала, что вчера вечером, когда она вела меня домой, мы несколько раз падали. Гололед. Она промокла, а уже с утра чувствовала себя неважно. К тому же здоровьем она никогда не могла похвастаться ( это я уже потом узнал). Я уже и сам заметил, что была она очень хрупкая и маленькая. В чем душа только держалась. Приехала скорая и мы больше ни о чем не успели поговорить. Да и слаба она была очень.

 Вот так мы и познакомились. Я ходил к ней в больницу, пока она болела. После выписки из больницы, стали жить вместе, а через полгода расписались. Через год у нас родилась дочка, а через три года Марины  не стало.  Жили мы душа в душу, пить я перестал. Позволял себе выпить рюмочку только по праздникам. А когда она умерла и я остался с дочкой на руках, то бросил совсем. Пришлось  дочку определять в садик. И как -то раз, забирая ее из садика, увидал своего знакомого, с которым мы работали в цирке. Разговорились. Оказалось, что он тоже давно уже там не работает, а занимается бизнесом. Дела идут хорошо. Ему нужны были люди и он взял меня к себе на работу. А через некоторое время, узнав мои деловые качества, сделал меня компаньоном.

 Теперь я компаньон и совладелец нескольких магазинов. Бизнес расширяется, решили открыть магазин в Москве и поэтому я здесь. Приехал недавно, но уже успел почувствовать себя одиноко в этом огромном городе. Вспомнил о тебе. Правда, если говорить начистоту, никогда и не забывал. Захотелось узнать как сложилась твоя жизнь, нашла ли себе принца. Видимо из-за того, что сидела во мне еще где-то в глубине души обида, придумал эту комедию с переодеванием в бомжа. Нелепая одежонка, немного вина, чтобы пахло изо рта спиртным, двухдневная щетина и спектакль готов. Теперь жалею. Прости. Ты сильно изменилась. Стала намного мягче, добрее, красивее. Нет, правда! Изменив твою душу, годы не коснулись твоего лица. И если ты не против, выходи за меня замуж. Только не забудь, что я не один. Но думаю, что вы подружитесь. У меня замечательная дочь. Но что же ты молчишь ? Ты согласна ?
       -Да.





      Георгиевна


Рецензии
Интересно, познавательно, поучительно.Понравилось!.Только не согласен с определением одной рецензентки, что это есть сказки. Я ведь тоже пишу, излагаю мысли про доброе, честное, порядочное. Вернее, проповедую.Мы в этом близки. Так я думаю.

Вадим Егоров   15.01.2021 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Рецензентка имела ввиду мои сказки, я кроме проповеди "Христа распятого" пишу ещё и сказки. Всего хорошего! Татьяна

Георгиевна   15.01.2021 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.