Слово о российском патриотизме

Сегодня, полемизируя о патриотизме, нередко говорят о том, что советский патриотизм искусственно насаждался пропагандой. И это так: пропагандистский напор был, действительно, велик. Страна засыпала и просыпалась с гимном, с песнями: «Широка страна моя родная…», «Страна моя, Москва моя, ты самая любимая…». А в промежутках были рапорты об успехах и рекордах.
Советские люди гордились тем, что у них есть идея – построение социализма, а затем и коммунизма. И хотя это было своего рода утопией, химерой, советская идеология всё равно срабатывала – особенно в первые годы становления СССР. У людей было выражено чувство патриотизма, трудовой порыв.
Но вот СССР рухнул, а вместе с ним рухнули и идеи. Советская идеология была разрушена, коммунизм строить перестали. И сегодня вопросы «Кто мы?» и «Куда мы идем?» - звучат всё громче. Да, мы ушли от советской идеологии. Но жить без национальной идее тоже нельзя. Отсутствие национальной идеи рождает отсутствие общности судьбы народа и Родины. Но стоило Путину в феврале этого (2016) года, на встрече с членами «Клуба лидеров» заявить, что национальной, объединяющей идеей в России является патриотизм, как в российских СМИ появились многочисленные высказывания на эту тему. Они, эти высказывания, и разные, и противоречивые, как многообразна и противоречива русская душа.
А, по-моему, над национальной идеей и голову особо ломать не надо. Любое государство сильно, прежде всего, высоким сознанием масс. И есть вечные и высшие ценности человеческих качеств, таких, как честь, благородство, справедливость, доброта, любовь к людям, труд, верность и преданность Отечеству, совесть. У нас много культурных, образованных людей, патриотов своей страны, которые любят Родину, преданы ей, и делают всё возможное для её благополучия. Примером тому может служить наш великий физиолог академик Павлов. Он говорил: «Что ни делаю, постоянно думаю, что служу этим моему Отечеству, нашей русской науке».
Композитор Евгений Крылатов в своё восьмидесятилетие сказал: «Я люблю свою Родину, и если ещё удастся послужить ей – буду этому рад».
А вот высказывание на эту тему нашего великого пролетарского писателя А.Я. Горького: «Патриотизм, идейность – великие слова. Во имя идеи люди шли в огонь, на эшафот, под пули»
В день Государственного флага 28 августа 2013 года в Москве состоялась премьера патриотической песни «Флаг моего государства». И чтобы гордо реял российский флаг, каждый должен начинать с себя. И главное, что будет определять успех государства – это моральное, духовное, нравственное состояние нашего общества. И экономический рост, и благосостояние наших людей зависят от того, насколько граждане наши чувствуют себя единым народом, насколько объединяют их общие наши цели, наши идеи.
Но кроме патриотов есть у нас и много злопыхателей, охаивающих всё российское и преклоняющиеся перед заграницей. Всё это они высказывают в хлестких выражениях и яростных выпадах против нынешней власти, против Президента. А ведь у Путина, согласно всевозможным опросам, вот уже на протяжении многих лет держится высокий рейтинг. Но несмотря на мышление большинства, оппозиция беспощадно его критикует. Сегодня на нашего президента льется много негатива. А мне всегда хочется поддержать Путина. Я люблю свою страну, горжусь ею. И мне обидно, когда люди, живущие в России, критикуют, высмеивают её, и мечтают о жизни за рубежом.
Я – патриот России. И таких у нас много. Патриотизм – это жить по совести, трудиться, любить свою Родину, свой народ, быть преданным России. Вот что по этому поводу сказал поэт Павел Коган:
Я – патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
А вот высказывание о патриотизме профессора А.В. Петракова:
Россия – Родина моя!
Вот сто томов тебе
Моих научных книжек.
А простая русская женщина-патриотка, из Новосибирска Мария Якушева написала песню «Мой Путин», в которой тоже гордится Россией. Акция «Бессмертный полк», которая проводится вот уже несколько лет в России в день Победы – это тоже проявление патриотизма наших людей.
Патриотами не рождаются. Патриотизм выковывается через испытания, в общении с другими людьми, в нравственном осознании своего долга и своего человеческого предназначения.
Патриотизм должен быть в каждом человеке настолько же естественным, как дышать, ходить. Без уважения к дому, посёлку, городу, стране, в которой ты живёшь, вряд ли у нас что-нибудь путное получится. Любая страна должна иметь героев, на которых воспитываются поколения. Вот почему мы должны неустанно напоминать себе и своим детям, что именно Россия сделала для мира, кем из своих соотечественников мы можем и должны гордиться. Творения наших писателей, ,художников, и ученых известны во всём мире.


Рецензии