Быль о кузнеце
Раньше, когда кузнецы еще человеками были, жил-был кузнец один - Епифаном кликали. Вот однажды ковал Епифан подковы для коня дикого и решил их себе примерить на лапти липовые, а лапти-то совсем не липовые оказались, а настоящие - подковки так и липли к ним! Стал Епифан на ноги, а они-то совсем и не ноги у него, а самые что ни наесть копытца стали!
Во, дела…
Глядь, а и руки копытами и волосы гривою! Лицо вдруг вытянулось, и штаны с треском лопнули по швам - явив хвост и не только...Как же ему стало штаны жалко, ни в сказке сказать, ни пером описать, но грустить некогда было - Епифан стал на дыбы, и копыта сами понесли его в чисто поле, да на луга российские…
Хотел Епифан сказать по привычке «ТВОЮ МАТЬ!», а получилось: «ИГО-ГО-ГО!», и то с акцентом коня Пржевальского, ему-то Епифан копыта и ковал. На «ИГО-ГО-О!» Епифана, откликнулось «ква- ква- ква!», и ещё пару ласковых от рыбака Тихона. Крупный лещ, у него сорвался из-за «И-ГО-ГО-О!» Епифана. Тихон, по-тихому, взял Епифана под уздцы, и свел к себе на двор - в качестве компенсации за упущенную выгоду.Во дворе таких жертв было три, не считая Епифана: собака Батон, кот Кастрюлька и коза Ирка - все когда-то задолжали перед Тихоном.
-Хоть бы кобылу какую...- подумал Епифан и стал прикидывать, где сеновал.
Смеркалось... Рогатый месяц выгнал свое звездное стадо на небосклон - настал звездный час Епифана, луна была в Козероге, как раз в его знаке! И все бы ничего, но тут Епифан понял, как трудно быть молодым конем без неё - без той, что на сеновале! Хищно раздувая свои ноздри, Епифан-конь рысцой потрусил за баню...
За баней стояла лестница на сеновал. Но вот незадача - копыта совсем не приспособлены к лазанию по лестницам! Епифан почесал левым копытом за ушами, откинул с глаз челку и тихонько заржал. Дико, не по-людски как-то, с надрывом, и содрогнулась земля русская...
Так появился кентавр - и мужик в доме, и лошадь в хозяйстве!
Конец
Свидетельство о публикации №217120302110