Простая история

В последнее время очень много случаев мошенничества в около банковской сфере. Связано это с тем, что в нашу жизнь всё больше и больше входят кредитные карты. Об этом много пишут как в прессе, так и в интернете, но это не уменьшает случаев мошенничества. Вот об одной такой истории, свидетелем которой я был и хочу рассказать. Рассказ поведу от первого лица – так как я об этом услышал…

"Вчера я пополнил свою кредитную карту, которую мне выдал Сбербанк – заканчивался срок льготного кредитования, а сегодня на мой мобильный пришла СМС: «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки позвоните по номеру …»и далее был указан номер. В начале СМС стоял номер отправителя – «от 900». По этому номеру мне всегда приходят СМС от Сбербанка о списании или поступлении средств и поэтому текст СМС меня взволновал: «А вдруг вчера платёж не прошёл?!»
И я набрал указанный в СМС номер. Ответили сразу:

- Алло!

- Я по поводу карты – мне пришло сообщение о том, что она заблокирована. Это Сбербанк?

- Нет, это Центробанк. В последнее время очень много карт этого банка оказались заблокированы, и теперь эту проблему решает Центробанк.
 
- Так может мне сначала в Сбербанк обратиться?

- Это лишняя трата времени – Вас всё равно отправят к нам. У Вас одна карта?

- Две – одна зарплатная, а другая – кредитная.

- Каков баланс на картах?

- На зарплатной 500 рублей, на кредитной – 20 000 рублей.
 
- С таким балансом зарплатная карта вряд ли подвергнется блокировке,  поэтому проверим кредитную. Она у Вас с собой?

- Да.

- А банкомат поблизости есть?

- Да, имеется в пяти минутах ходьбы.

- Тогда идите к банкомату. Как подойдёте, то вновь позвоните по этому номеру.

- Это Ваш номер?

- Это номер Центробанка – попросите, чтобы пригласили Анатолия Сергеевича Николаева – меня пригласят к телефону и я дам Вам дальнейшие инструкции.

- Хорошо, - ответил я и нажал «Отбой»

Решив проверить баланс телефона, я обнаружил, что от 50 рублей, за пять минут разговора, не осталось ничего. Заказав обещанный платеж на 150 рублей, я отправился к банкомату.

Подойдя к банкомату, я вновь позвонил по номеру из СМС. Ответили сразу:

- Алло!

- Я по поводу заблокированной карты…

- Вы уже у банкомата? – голос был тот же, что и в первый раз

- Да. А Вы где находитесь?

- В Москве.

- У вас номер платный? У меня 50 рублей улетело за звонок вам!

- Плата списывается согласно вашему тарифному плану. Назовите четыре последние цифры вашей карты.

Я назвал эти цифры.

- Вставьте карту в банкомат и наберите пин-код.

Я вставил карту в банкомат, и тут меня пронзила мысль: «Что ж меня так разводят-то?! Как же так-то?!»

- Вы набрали пин-код?

Я нажал на «Отмена» и извлёк карту из банкомата…

- Вы набрали пин-код?
- Вы набрали пин-код?
- Вы набрали пин-код? – не унимался голос в телефоне

- Не получается…- только и смог выдохнуть я в трубку и сбросил вызов.

Как будто какая-то гора свалилась с плеч или словно я сумел сделать шаг назад, уже занеся ногу над пропастью – такое ощущение было тогда у меня!!!
Проверив баланс телефона, я увидел, что от 150 рублей осталось лишь 15. Но мысль, что мог увеличить свой долг по кредиту на 20 000, мирила меня с потерей этих денег…
Позже, читая ту СМС вновь, я заметил, что отправлена она была не с номера «900» - номер отправителя появлялся лишь на секунду и исчезал – вот потому я и видел лишь номер Сбербанка «900»!"

Вот такая история приключилась с моим знакомым. Надо отметить, что ему ещё и нет 30 лет, а он едва не попался на удочку мошенников – лишь ангел-хранитель сумел остановить его! Что уж там говорить про людей пожилого возраста…


Рецензии