Гносеология имени

Эпиграф :
У крестьянина три сына
Старший – умный был детина …

 ***
У моего отца было 5 братьев.
Он – самый младший из них.
Самый старший погиб на Войне.
Сейчас осталось только 2.
У всех старших братьев
Рождались только дочери.
(то есть, мои двоюродные сёстры)
Всего мужиков-то - только я.

И вот дед Алеша
Получил дачный участок около г.Чехов.
И весь цыганский табор
Со всеми братьями-женами-детьми
Как полагается, благополучно начал там
Пастись, строиться и даже дальше размножаться.

Дядя Женя при разговоре немножко пришептывал
Или вроде как прикартавливал…
Примерно, как Кирпич (Садальский) из известного кино
(Касылёк, какой касылёк ?)
Таким образом, фраза, изначально выглядящая так :
- Владька, чего зря на велике гоняешь, давай, за водкой съезди!
Получалась в таком виде :
- Фатька , вильсипет нипаламал ищщо?
Ну-гка, бгыстго , на скгогости дафай, за воткай пгкакатиссь!
Как-то неудобно было девочек (сестер моих)
За водкой посылать, и вскоре слово Фатька
От частого употребления (и этого слОва, и водки)
Незаметно трансформировалось в слово Ванька.
Еще сказывалась характерная форма одежды и белобрысость.
(см. Малевича - Ванька)
 
И продавщица в дачном магазинчике
(мы его называли «палатка»)
Знала меня как Ваньку.
- Ну чо, апять тибе дядьки тваи тока 3-60 дали?
Ладна, две капейки патом занисёшь…

Вот так в обиходе я стал Ванькой.
Но не для мамы, конечно ….

Она мне тогда читала книжку
"Приключения Карандаша и Самоделкина"
И я очаровался Самоделкиным,
поскольку он всё знает и всё умеет.
И у него изумительный автомобиль
С настоящими пуховыми подушками на колесах!
И я хотел быть похожим на него.
Но так как имена Винтика, Шпунтика, Самоделкина
Были уже заняты,
я приобщился к скромному имени Шурупчик.
И когда пришло 1 сентября,
Я обнаружил, что в моем классе есть мальчик
По фамилии Шурупов,
Я незамедлительно с ним сдружился!

Вот так появляются новые имена.
***


Рецензии