C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Антонис ван Дейк. Карл I на охоте

Ван Дейк, Антонис.Портрет Карла I на охоте. 1635 Холст, масло. 105 ; 76 см
Лувр, Париж

          Фламандский художник Антонис ван Дейк (1599-1641) с начала 1630-х жил в Лондоне, являясь придворным художником короля Карла I.

  "Карл первый на охоте"- один из многочисленных портретов короля, который заслуженно относят к высшим достижениям ван Дейка, а многие искусствоведы считают его даже лучшим шедевром художника. Из всех  портретов короля этот портрет самый блестящий: богатый колорит, чарующая композиция, безукоризненная, уверенная техника.

       Эта робота художника появляется почти в каждой книге по фламандской живописи. Интересно, что портрет этот был приобретен мадам Дюбарри, любовницей Людовика XV, у частного коллекционера. Через какое-то время она дарит этот портрет королю Франции. Затем картина становится достоянием Лувра. Но существует и другая версия – король приобрел этот портрет на аукционе графа Тьера для мадам Дюбарри; впоследствии, в 1775 году, она продала этот портрет королю Людовику XVI за 24,000 ливров.

        Трудно найти такого художника, которого можно приравнять по мастерству портретиста к Ван Дейку. Он создал новый, собственный мир в живописи. Поселившись в 1632 году в Англии, Ван Дейк преобразил искусство английского портрета.
        При написании портрета Антонис ван Дейк отошел от традиции изображения на фоне дворцов и богатого убранства. Местом для сюжета был выбран склон на берегу реки, где Карл I был одет не в королевский официальный наряд, украшенный драгоценностями, а в охотничий костюм.

     Король запечатлен непринужденно стоящим на краю обрыва, за которым виднеется уходящее к горизонту море с бегущим по волнам кораблем. Все на полотне подчинено фигуре короля. Он смотрится ярким силуэтом на фоне бескрайнего светлого неба и темной земли.

          Купы деревьев, склоненная голова лошади и две фигуры егерей не занимают внимания и выглядят скорее кулисой. Голова, в черной широкополой шляпе, повернута к зрителю, а рука опирается на трость-  символ королевской власти, а нависающие над головой монарха ветви дерева композиционно расположены так искусно, что напоминают балдахин над королевским троном.


Рецензии