***

Рецепт
    
        Парадоксы нашей, так называемой бесплатной медицины, встречаешь в повседневной жизни довольно часто и довольно назойливо.  Встречают врача в магазине, автобусе, да просто на улице: !Доктор, выпишите мне  рецепт, измерьте давление, голова что-то заболела; у меня температура. какую таблетку принять". И это в обществе  считается общепринятым явлением. Хотя по всем канонам медицины, явление это не нормальное, я бы даже сказал преступное. А мы выписываем рецепт,  измеряем давление, советуем. не вникнув в саму суть заболевания.
          Однажды  известную эстрадную певицу попросили исполнить песню прямо на заводе. "Но мне нужны сцена, оркестр...". Один рабочий завода  вёл себя особенно назойливо, не отступал от певицы. Тогда, она подумав, обратилась к нему:  " У меня в кольце камешек выпадает, вы его прямо здесь не могли бы закрепить? " "Но мне нужен набор инструментов и моё рабочее место" - смущённо признался рабочий.
           Мне потребовалась справка, что моя семья состоит из 4-х человек. Иду в домоуправление, выстаиваю приличную очередь, оплачиваю эту справку, в написании которой абсолютно не требуется никаких специальных знаний. А здесь напишите рецепт. ДА, это же юридический документ, по которому аптека отпускает лекарство.  Врач, при написании рецепта, должен проявить свои знания и при этом несёт персональную  ответственность перед обществом.
           Как же у нас обесценен и  труд врача, если даже получение банальной справки становится рычагом унижения человеческого достоинства, унижения профессиональной значимости врача перед обществом.

1993 г.


Рецензии