О самоназвании страшного лиха

 


         О  САМОНАЗВАНИИ  СТРАШНОГО  ЛИХА
      Октябрьская революция: уточнение понятий, исправление имён

       Данный текст является одним из авторских примечаний к полному  варианту  моей  статьи «Демоны и бесы второй русской Смуты», которая как бы  предваряет собой  две  моих политико-антропологических работы о Сталине и Троцком. Эссе о природе тотального насилия в свете  пещерной антропофагии, в процессе «перековки» человека   в поисках «настоящего  человека» коммунистического будущего. Этот своеобразный  текстовой триптих будет вскоре размещён на портале ПРОЗА. РУ, а возможно и в  периодической печати, в журнальном варианте или полностью   отдельной книгой.  Эти тексты  составлены мною   для всех интересующихся историей  Отечества, для не ленивых и любознательных   юных политиков,  для учителей и психологов, для будущих наставников молодёжи.


       
      В столетнюю  годовщину революции, чтобы объединиться  в плане разумного  и бережного отношения к своему прошлому, нам  необходимо провести ревизию имён и уточнение понятий, договориться друг с другом о терминологии революционных событий. Это нужно  сегодня в первую очередь  для конструктивного  диалога с молодёжью и старшим поколением. Единство народа неразрывно связано с единым пониманием его истории: с  культурой исторической памяти, с почитанием общих героев,  сохранением общих памятников.
      Увы, все революции начинаются с разрушения человека и мира им же когда-то созданного. Все революции претендуют  на создание нового человека, стремятся, «перековать» человека – выжечь  в нем  ацетиленовой горелкой всё человеческое без остатка, превратить его в  исполнительного киборга с искусственным интеллектом, без чувств, желаний и любви.
      Борьба революционеров с  тварным человеком,  с традицией, верой и  национальной  культурой – это, как оказалось, тупиковый путь, ведущий народ к отрицанию, дроблению, к взаимной ненависти и вырождению. Революции, в том числе и большевистский переворот 1917 года,  совершались и совершаются на отрицании, на сломе добротно выстроенного предками социального здания, на отрицании  исторического опыта и   самой человечности в человеке. Мы должны никогда не забывать легенду о совершенном Человеке и  свой исторический опыт, не отказываться от  своей исторической судьбы,  стремиться к  очень близкому и понятному  солидарному  идеалу русской общины,  где царит единство, братство и справедливость. Для того, чтобы остаться в светлой и благодарной памяти потомков, чтобы жить в стране имеющей будущее, чтобы избежать новых революционных катастроф,  гражданского, людоедского  противостояния и повторного  фактора тотального предательства в духе 90-х годов – мы должны  окончательно уточнить понятия и терминологию всех социальных катаклизмов.
       На веку моих ровесников, детей войны и ГУЛАГА, граждан бывшего  СССР это  событие общемирового масштаба  называлось коммунистами-идеологами Великой Октябрьской социалистической революцией (ВОСР). В лагере контрреволюции и в Белом движении, у  идеологов Русского Зарубежья и у демократов  Российской Федерации эпохи правления Ельцина-Гайдара-Березовского ВОСР называлась Октябрьским, большевистским переворотом, своего рода, бандитским рейдерском захватом  обморочной, потерявшей сознание   власти Временного правительства.
      Беспощадный критик реального коммунизма, гениальный логик и социолог А.А.Зиновьев, тоже обозначил  ВОСР «великой», а  по её социальной значимости  в судьбах русских людей, назвал её ещё и «русской» –   Великой русской революцией. Однако с этим историческим самоназванием согласны  не все члены Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», ибо термин  «русская революция» был сконструирован  «русскими русофобами» и зарубежными мозговыми центрами ещё в 2010-2015  годах в целях  пси/информационного противостояния  с Россией.  Ещё в начале  безыдейных «нулевых годов» нового столетия и третьего тысячелетия  была поставлена задача, несколько усилить русофобский  мотив  в свою пользу,  и внушить  юным поколениям,  что  большевистская «оптимистическая» трагедия, «красный террор»,  гражданский (и церковный)  раскол, тотальное насилие  над личностью   увязаны  с чертами характера русского человека. Этот подлый, хитроумный идеологический трюк с переименованием революции  переносил всю тяжесть вины на русское общество, тем самым превращая русский народ из главной жертвы в главного виновника, бандита-насильника  и одновременно палача-садомазохиста.
       В  этом утверждении есть своя доля неопровержимой истины, и будь сегодня философ и социолог  Александр Зиновьев  жив, он  бы согласился  с  этими доводами русских историков-славянофилов и патриотов, которые  сегодня считают, что исторически  верное самоназвание революции 1917 года  – это просто   Октябрьская революция.
     Однако,  именовать (определять)  революцию только  по названию месяца  не совсем корректно как  по отношению к  её участникам, так и  к её  продолжателям и наследникам.    Здесь важны  не  дата и не время года события,  а его дух, его  судьбоносное содержание, цена и жертвы революции. На широком полотне истории российской государственности было бы уместней (и понятней для всех) назвать ВОСР  вторым  СМУТНЫМ ВРЕМЕНЕМ (1917-1922). Второй великой Смутой  после Смутного времени в Московском государстве  начала  XVII века.
      Смутное время – это  прообраз и пугачёвщины и большевизма, и, возможно, нашей современности.  Соответственно с этим,  будет вполне логичным   трактовать     криминально-компрадорскую революцию в России, случившуюся по вине выродившихся  коммунистов  в конце ХХ века, как  третью Великую Смуту  1990-2000 гг. 
      Так сложилась историческая судьба российского общества, что  тлетворный дух  Смутного  времени начала ХХ века породил  тлетворные   миазмы Смутного времени конца  века-людоеда.  Такое бывает. История на новом витке своего движения как бы  возвращается вспять и начинает жестоко мстить  беспамятным  людям.  И опять всё начинается  с грабежа и насилия – с убиения невинного царевича, с изнасилования отроковиц  на алтарных иконах, с венчания гордой панночки на  московское  царство, с тотального предательства и  подлой измены правящей элиты. Бывает такое. И такое уже случилось в третий раз при нашей жизни:

                Разбиты с елеем сосуды,
                Сгорели святые места.
                И факт суицида  Иуды
                Затмил все страданья Христа.
               
                Исправлены ловко каноны,
                Чуть-чуть упрощён ритуал.
                Доносчик целует икону
                И крестится юный вандал.
               
                Волк сделался пастырем добрым,
                Садовником стала свинья.
                Танцуют на высохших рёбрах
                Своих матерей сыновья.

               
2017-12-03


Рецензии