Агония, агора и Медгора
Посмотришь на новую российскую так называемую демократическую элиту со стороны и только руками остаётся развести.
Шесть её представителей. Всего шесть её представителей. Всего-навсего только шесть представителей. И не могли сообща прийти к одному единому мнению.И здесь невольно вспомнишь о славянском язычестве,постоянных распрях и междоусобицах между княжествами на Руси.Каждый считал себя первым у бога.
Определённая вина в этом есть и её седьмого представителя – автора и ведущего передачи «Агора» на телеканале «Культура» Михаила Ефимовича Швыдкого. Очередной её выпуск состоялся 2 декабря 2012 года.
На повестке дня был животрепещущий исторический вопрос о русской интеллигенции. Жива ли она ещё на Руси? Если жива, тогда почему не скажет своё решительное и веское слово о будущем России.
Тон дискуссии, как ни странно, пытался задать Эдуард Лимонов, который публично заявил о преждевременной кончине русской интеллигенции, в которой сегодня – в век бурного научно-технического прогресса- отпала всякая нужда. Это был голос Эдички, который озвучил мнение Запада, в том числе и США. Запад всегда боялся и ненавидел русскую интеллигенцию. И не случайно Э.Лимонов отводит революционной русской интеллигенции лишь роль…официанта с известной театралам репликой: «Кушать подано». Ни больше и не меньше.
Как будто и нет в золотом фонде советской художественной литературы известного приключенческого романа Е.С.Рысс «Шестеро вышли в путь», который был экранизирован центральным телевидением. Именно в данном романе писатель Е.С.Рысс и сформулировал понятие о «грехе русской интеллигенции».Он вложил его в уста учителя Пудожской школы, отца Ольги Каменской –главной героини романа, трагически погибшей. Но давайте лучше предоставим слово ему самому.
«Я всё гоню от себя эту мысль, - говорит Юрий Александрович,- а она всё ко мне возвращается. Ведь это я вырастил Олю мечтательницей и фантазёркой, я рассказал ей о рыцарских замках, о каравеллах, открывавших новые земли, о капитанах, побеждавших тайфуны и штормы. Я показал ей красоту историю. И вот пришёл мерзавец и фанфарон, и она приняла его за героя моих рассказов. Много мы с тобой думали и говорили о русской интеллигенции, и я опять повторил её грехи.»
Это Ю. А. Каменский обращается к своему духовному другу, заведующему Пудожской городской библиотеки А.А.Моденову, который в корне и решительно не согласен с пессимистической точкой зрения своего духовного друга. Полезно послушать точку зрения оппонента.
«Именно здесь, на могиле Оли, я скажу о русской интеллигенции. Кто только её не ругал. И знаешь почему? Потому что слишком часто сама она говорит о себе плохое. Хорошее, мол, люди сами увидят. Отбросим взяточников-инженеров, лгунов-адвокатов, черносотенных профессоров. Они только по званию интеллигенты. Это паршивые овцы. Отбросим их. Вспомним Радищева, который прокричал правду в беспросветное время, непреклонного, одинокого Герцена, голодных разночинцев, за пустым чаем спорящих о будущей России. Вспомним всех, умерших от туберкулёза, замученных в ссылках, жизнь просидевших в казематах, шлиссельбуржцев и петропавловцев. Ты скажешь, что их не так много. Хорошо. Вспомним других:докторов в военных лазаретах в Севастополе, на Шипке, у Бородина.Тех, кто добровольно шёл на тиф, на чуму, на холеру. Тех, кого невежественные люди, натравленные полицией, убивали и выбрасывали из окон больниц:доктора, мол, нас заражают.Ты знаешь их имена? Никто их не знает. И они предвидели, что никто их не будет знать и никто им спасибо не скажет. Вспомним учителей – мы с тобой знаем старое время, - нищих, в нетопленных избах, просящих, как милости, чтобы позволили учить детей. Ты знаешь их имена? Никто не знает. Возьми писателей. Ты назовёшь торговцев совестью, бульварных романистов, литературных коммерсантов. Они есть во всех странах мира – кстати, у нас их было меньше, чем где-нибудь. Я тебе назову Чехова и Толстого, Успенского и Короленко, Достоевского и Щедрина, людей не только чистой – великой совести! Таких ты найдёшь где-нибудь в мире? Нигде не найдёшь. Вот прикинь всё это на счётиках, разнеси актив и пассив и суди потом русскую интеллигенцию.»
В самом начале заметки я обратил внимание на вину ведущего. В чём
же она заключается?
Он не придал должного значения революционному, бунтарскому духу русской интеллигенции. В чём он выражается? В отношении к богу.
Первый передовой отряд русских интеллигентов, а это были дворяне-декабристы, выступили не столько против царя, сколько против бога. Царь же является лишь помазанником божьим, его наместником на грешной земле.
В 1917 году последователи декабристов и Герцена довели начатое ими революционное дело до логического завершения, до начала строительства первого в этом мире социалистического государства, которое возглавило первое официальное светское/читай –советское В.Н./ правительство народных комиссаров во главе с атеистом – учёным Владимиром Ильичём Лениным.
В марте 1985 года Пленум ЦК КПСС обратился с призывом к советскому народу о перестройке государственного капитализма и начале строительства действительного социализма в СССР,то есть на деле,а не на словах,когда желаемое выдают за действительное.Истинный разрыв слова и дела и составляет суть политики двойных стандартов.
Но в исторический процесс цинично и демонстративно вмешалась Западная Европа и хищный мировой капитализм, который путём хитрого и замысловатого рейдерского захвата советской социалистической собственности под туманным и затемнённым названием "Приватизация" только на время продлил свою агонию.
Об агонии на агоре и нужно было вести речь.Об агонии мировой капиталистической системы...
P.S.Практически сразу после программы "Агора" показали художественный фильм Н.Досталя "Коля - перекати поле",главный герой которого тоже стал невинной жертвой "греха русской интеллигенции",о котором сказано выше.
Свидетельство о публикации №217120300452