Трансплантация

(отрывок из новеллы "Душа моя в тебе или прощальный поклон Паганини")


Владимир Петрович сидел за столом и обдумывал ход предстоящей операции. Он очень волновался. До сих пор ему приходилось пересаживать органы, но только у животных. Он считался основателем мировой трансплантологии. Но пересадка сердца у человека — это в его практике будет впервые. Он закрыл глаза, запрокинул голову и не заметил, как задремал. Неожиданно профессор почувствовал, что в комнате кто-то есть. Открыв глаза, он увидел рядом на стуле человека в белых одеждах, с очень радушным лицом и крыльями за спиной.

– «Нет», – подумал Владимир Петрович – «пора идти спать, а то уже видения начались».
– Нет, нет, - сказал человек в белом, - я не видение, - я Ваш ангел хранитель».
– Зачем же Вы явились? – спросил профессор.
– Поддержать Вас – ответил ангел. Он заметил удивлённое лицо Владимира Петровича и продолжил:
– Не волнуйтесь профессор! Пересадка будет трудной, но пройдет успешно.
Владимир Петрович продолжал удивленно смотреть на ангела.
– Все трения с начальством пройдут, – продолжал ангел, – буря утихнет и к Вам придет заслуженная слава.
– Когда же это произойдет? – уже заинтересованно спросил хирург.
– Когда Всевышний заберет Вас к себе.
– А при жизни это невозможно? – недоумевал профессор.
– Слава при жизни, Владимир Петрович – убивает талант– ответил ангел.
Но Ваш труды не пропадут даром – они станут классическими и получат международное признание. А через много лет один Европейский хирург, основываясь на Ваших научных изысканиях, произведет пересадку головы молодому человеку. Правда, еще до операции его будут много критиковать. Но ведь Вы знаете, как легко критиковать и трудно создавать творение. Не прочитав произведение, люди будут его отвергать, не получив никаких результатов, они будут анализировать возможные их исходы, будут говорить об улучшении чего либо, но уничтожать пути к этому улучшению. Не зря же говориться, что благими намерениями устлана дорога… Ангел не стал произносить окончание известного крылатого выражения. Он с любовью наблюдал за своим подопечным и знал, что он обязательно выполнит волю Всевышнего.
 
Владимир Петрович улыбнулся своей неповторимой обаятельной и доброй улыбкой. Он вспомнил научную жизнь, сколько ему пришлось пережить и согласился с ангелом.

– А теперь ложитесь спать – сказал ангел, взмахнул крыльями и улетел.
Владимир Петрович долго не мог заснуть. Память как она священна. Как легко ранить сердце человека и как долго заживает рана на сердце, а рубец остается навсегда. Сколько несправедливости в своей жизни пришлось пережить профессору. Вот уж действительно: гораздо труднее все забыть, чем вспомнить. Чьи-то нежные руки коснулись его глаз и Владимир Петрович, как в детстве с неподдельной улыбкой под ласковым оком своей мамы, заснул крепким и счастливым сном…

…Профессор шел по коридору, готовясь к очередному обходу. Мысли его были как всегда о трудных пациентах. В последнее время не давала покоя недавно поступившая молодая девушка: красивая, статная, еще не успевшая насладиться жизнью и у которой быстро развилась сердечная недостаточность. Чего только не пробовали медики: и медикаменты, и аппаратную поддержку, но недостаточность нарастала. Оставалась надежда только на…

Неожиданно мысли его прервал интерн, который с большой сноровкой опередил всех и открыл перед профессором дверь. Александр был умницей. Хорошо учился, разбирался в физиологии, медицинских дисциплинах и ловил каждое слово профессора. 
– Ну-с, моя дорогая, доброе утро – с воодушевлением сказал профессор.
Марианна лежала на койке с высоко поднятыми подушками и дышала кислородом. Она мучительно улыбнулась. В глазах ее теплилась только надежда на вошедшего Владимира Петровича – профессора, который спас жизнь многим людям и на которого все надеялись и молились как Богу.

–Твои родители дали согласие. И мы теперь ждем донора.
– В глазах Марианны появилась надежда. Ей рассказывали, что ученые за рубежом считают Владимира Петровича своим учителем и отцом отечественной и мировой трансплантологии – науки о пересадке органов и тканей.
– Марианна, – продолжил профессор, подбадривая пациентку – развитие связей между странами позволило четко определять и находить доноров. Поступит донорское сердце, мы тебе его пересадим, и ты опять будешь ходить, ухаживать за своими любимцами – лошадьми и жить обычной жизнью.

В глазах Марианны появился блеск. Она задышала глубоко и ровно.

– Надо сказать, – подбадривая Марианну, продолжал Владимир Петрович, – что Всемирная ассоциация трансплантологов всегда «держит руку на пульсе». Ежегодно в мире проводится более 2500 операций по пересадке сердца. На компьютер головной организации ежеминутно поступает информация о нуждающихся в донорах и согласившихся стать донорами. Профессор мыслил о будущем, он верил в будущее и он жил будущим!

Владимир Петрович наклонился, посмотрел девушке в глаза, улыбнулся и обнадеживающе сказал: «Марианна, все должно быть хорошо». На глазах Марианны выступили слезы. Это были слезы радости и доверия. Девушка с благодарностью улыбнулась, закрыла глаза и уснула…

…Пересадка прошла успешно. Донорское сердце в организме Марианны работало как часы. Пройдет совсем немного времени и душа Марианны примет душу пересаженного сердца.

– Владимир Петрович! – обратился к профессору Александр, когда они закончили обход. – Хотя я в это и не верю, но поговаривают, что с пересаженным органом к новому хозяину переселяется и душа донора?

– Это хорошо, молодой человек, что вы читаете Булгакова – задумчиво пробурчал профессор, потом улыбнулся, прищурился и серьезно ответил: – Будем надеяться, что донор не обладал пороками, перечисленными Данте Алигьери в «Божественной комедии».


Рецензии
Очень интересный текст! Увлекли.... Понравилось - и по стилистике, и по сути... Сердце - оно такое, это не просто мотор...

Шон Маклех   03.12.2017 15:17     Заявить о нарушении
Спасибо! Хотелось бы услышать Вашу оценку всей новеллы.

Владимир Визоб   03.12.2017 15:57   Заявить о нарушении