Зигзаг судьбы

Весна. Солнце светит, но ещё не греет. Настроение отличное, потому что день такой чудесный.


Пружинящей походкой, сияющая, Диана, так зовут девушку, идёт к станции метро «Василеостровская». Ей 18 лет. Одета она в красную куртку. Её Диане мама привезла из Польши и курточка девушке очень к лицу и, кстати, посреди самого первого весеннего месяца – с его переменчивой погодой, унылым серым светом и надоевшим до чёртиков морозом.


Недалеко от метро девушка увидела длинную очередь – кажется, полгорода из жильцов всего Ленинграда выстроились в этой толпе людей, теряющей время, деньги и нервы. Советский народ уже привык к очередям, так что девушка встаёт в конце и только потом пытается выяснить, что именно дают. Но вместо ответа на её вопрос, женщина спереди просит узнать, зачем они стоят, посылая девушку к началу очереди.

 
Диана послушно идёт к входу в магазин и узнаёт у людей, что здесь отоваривают талоны от макулатуры томиками Дюма. Она, смеясь, рассказала эту новость Галине Петровне (так зовут её новую знакомую) и они вместе ушли из очереди.

 
Попутчица оказалась очень разговорчивой. Сразу же отметила оригинальную курточку девушки, и незаметно завязался душевный разговор. Чтобы загладить неловкость от ситуации, она Диану пригласила на чай с домашним печеньем и угощала в столовой своей огромной квартиры, занимающей пять комнат  старинного особняка.


Шесть часов они проговорили, не заметив. Любопытство у девушки занимал огромный рояль и сцена с зеркалами. Наконец, хозяйка призналась, что она бывшая балерина, а её сын режиссёр – постановщик в мюзикл холе. Но он живёт отдельно и не часто балует своим вниманием мать.


Вдруг они слышат, как открывается входная дверь и через минуту дверь в столовую распахнулась, и стильно одетый молодой человек входит, здороваясь, и садится в вольтеровское кресло. Диану пронизывает взгляд больших серых глаз. Безупречная фигура в сочетании с изысканным вкусом и дорогими вещами отвлекли внимание девушки от первого неприятного впечатления.


Галина Петровна радостно знакомит молодых людей. Но ещё некоторое время парень, как рентгеном, продолжает сканировать девушку. Ей от этого взгляда становится не по себе. И вдруг он из одного только праздного любопытства говорит:
- Я больше чем уверен, что ты занималась балетом?

- Прошедшее время здесь очень даже уместно. Это было до 15 лет. – С вызовом в голосе ответила Диана.

- А потом уточка превратилась в прекрасного белого лебедя и уже не подошла по размеру?

- Мои 175 сантиметров роста разрушили мне карьеру балерины!

- А чем ты сейчас занимаешься?

- Учусь на филологическом отделении Университета.

- А танцевать ещё не разучилась?

- Надеюсь, что нет!

- Через четыре месяца наш мюзикл едет на гастроли, а солистка вышла замуж, и муж категорически её не отпускает. Предлагаю тебе пройти со мною быстрый курс обучения, и заменить солистку.

У Галины Петровны вырвалось:

- Аркадий! Что ты мелешь? Как может девушка с улицы стать за четыре месяца солисткой?

- Мама, не вмешивайся! Я ведь не упрекаю тебя, что ты привела в дом совершенно незнакомого человека? И если честно, то я готов был её вышвырнуть, но присмотрелся и понял, почему ты ей поверила.

- Это почему же? – спросила мать.

- У неё на лице написано – она Святая!

- Это где написано? – Тут уже вступила в разговор Диана – На лбу что ли, а я хожу и не вижу?

- Нет, Дианочка, в твоих огромных глазах болотного цвета, и какой – то изысканный, полный достоинства облик твой обладают необычайной привлекательностью. И вся ты внешне – точёная фигура, роскошные чёрные волосы, огромные глаза – оставляют в моём сердце воспоминания невообразимой красоты.
Мать опять не выдерживает и упрекает сына:

- И всё – таки, Аркадий, ты сейчас наобещаешь юной девушке с три короба, а потом у тебя не получится!

- Галина Петровна, не волнуйтесь! Я ведь не настолько наивна, чтобы во всё это поверить.- Девушка пытается перевести разговор в шутливое русло.

- Прекращаем споры, мои дорогие женщины. Я приготовлю ужин. Возражений не принимаю!

- Спасибо за приглашение! Сейчас только маме позвоню. – Краснея, говорит девушка.

- А кем работает твоя мама? – спросил Аркадий.

- Моя мама работает товароведом в Гостином Дворе.

Мать и сын многозначительно переглянулись.

- Для нашего времени очень выгодное знакомство – заметила Галина Петровна.


Ужин прошёл в тёплой дружеской атмосфере. Наконец, Галина Петровна первая встала из  за стола и ушла отдыхать, предупредив девушку ещё раз насчёт навешивания «лапши» на красивые уши Дианы.


Аркадий с серьёзным видом говорит:

- Чем ты рискуешь? Давай попробуем?

Девушка задумалась уже тоже серьёзно и обещала подумать. И вдруг парень предлагает идти завтра в ЗАГС и расписаться.

- Это что шутка? Мы же совершенно не знаем друг друга! – Громче положенного от неожиданности говорит Диана.

- Если преграда заключается только в этом, то вот мои анкетные данные: мне 32 года, холост, работаю режиссёром. Отец тоже был режиссёром в театре, он умер два года назад. С мамой ты уже нашла общий язык, так как вы обе были балеринами. Имею двухкомнатную квартиру на Невском проспекте. Я что – то упустил?

- Ты забыл добавить, что не кривой, не косой и хорош собою!

- Хочешь сказать, что я хвастаюсь?

- Не знаю, не решила для себя.

- Жалко, что у меня нет совсем времени красиво ухаживать за тобой. Если не найду солистку, то сорвутся гастроли, у меня голова идёт кругом.

- Аркадий! Это не серьёзно! Ты сейчас пытаешься свалить свои проблемы на мои хрупкие девичьи плечи!? Это же откровенный бред. Твоя мама права – я совсем не гожусь на роль солистки. Вот с чего ты взял, что я настолько талантлива, что смогу за четыре месяца выучить программу, которую обычно готовят год?

- Я чувствую, что ты необыкновенная. Завтра ты станешь моей женой, и мы сразу же начнём репетиции. А сегодня я тебя никуда не отпущу, давай звони своей маме и предупреди, что осталась ночевать у моей мамы.

- Это арест? Ты на меня так давишь, что я не могу разобраться, что чувствую в этой ситуации. И что собственно мне хочется. А что если я не соглашусь?

- Я тебя обожаю! Ты должна согласиться. Ведь это любовь с первого взгляда. И ты это понимаешь. Мне мама рассказывала, что у них с отцом была тоже любовь с первого взгляда. Это у меня наследственное.

- А мне, видимо, от бабушки передалось. Я согласна! Могу тебя немного успокоить, в 9 и 10 классе я уже занималась в районном ДК в мюзикл холле. Так что базовые движения я уже знаю, а преподавала у нас из твоей труппы блондинка Оля, фамилию не помню.

- Ты говоришь об Ольге Свистуновой. И она была многообещающая солистка. Но родила ребёнка и сошла с дистанции. А теперь нам надо немного поспать. Я тебе постелю в гостиной. Но можно и вместе, если ты не против?

- Я против! Пусть будет опять как в сказке: утро – вечера мудренее. Вот проснёмся и решим, что всё придумали, что нам просто показалось.

- Люблю тебя, но не буду тебя пугать, вдруг ты, действительно, передумаешь. Спокойной ночи!


Свет погашен, все погрузились в сон.

Первой проснулась Галина Петровна и, увидев спящую Диану, поняла, что день сулит ей много сюрпризов. Когда встал Аркадий, завтрак был уже почти готов. Сын заглянул на кухню, лицо его светилось необыкновенным светом. Было понятно, что он влюбился. Он  приобнял мать за плечи, и как большой котёнок уткнулся ей лицом в шею.


- Мама! Спасибо тебе за то, что привела Диану в свой дом! Я тебя очень прошу – позвони своей приятельнице, которая работает в ЗАГС - е, и попроси её, нас сегодня расписать.

- А Дина согласна?

- Ты уже сама поняла, что согласна. Иначе она здесь не спала.

- Я очень рада за вас! И дай Бог, чтобы были счастливы, как мы с твоим отцом! Нет! Пусть у вас будет ещё лучше!


Наконец проснулась и Диана. И вот они уже пьют чай и разговаривают, как давно знакомые люди. А через пять часов эти, ещё вчера незнакомые молодые парень и девушка станут мужем и женой.


Через час ещё предстоит знакомство с родителями Дианы. Она позвонила маме и предупредила, что приедет не одна, а всё остальное сообщат при встрече. На вечер уже заказан столик в ресторане, где в узком семейном кругу отметят регистрацию брака.


После знакомства родителей и жениха, всё закрутилось ещё с большей скоростью.
Были «подключены» связи и вот уже невеста сидит за свадебным столом в красивом белом платье («по большому блату» мать невесты принесла с проката).


В этот день всё было сделано быстро и «по блату». И всё получилось, как планировал Аркадий. Поездка в Америку стала их свадебным путешествием.


Омрачила их идеальный союз только преждевременная смерть Галины Петровны. Похоронили её рядом с мужем, через восемь месяцев после свадьбы сына.


Прошло двадцать два года. Опять весна и светит солнце. По направлению к метро «Василеостровская» идут под руку стройная сорокалетняя женщина и красивый подтянутый мужчина. Они тихо о чём- то разговаривают и весело смеются. Вдруг сзади их обнимает атлетически сложенный юноша лет восемнадцати. Так похож на женщину, с такими же лучистыми глазами болотного цвета.


- Макс! Ты нас задушишь! – в один голос воскликнули мужчина и женщина.

- Родители! Вы только не волнуйтесь. Я хочу вас познакомить со своей женой!
Из за спины молодого человека вышла стройная женщина лет тридцати.

- Её зовут Василиса. Мы два часа назад стали мужем и женой.- Торжественно сообщил Максим.


После непродолжительного молчания, мать обняла невестку и все четверо сменили направление, и пошли домой готовиться к застолью.
Жизнь продолжается.


Рецензии