Я из раньшего времени

Я ИЗ "РАНЬШЕГО ВРЕМЕНИ"
Смотрела по Первому каналу субботнюю телепередачу "Сегодня вечером",в которой Максим Галкин собрал популярных исполнителей и ВИА из разных республик Советского Союза.
Как говорил Паниковский,я из "раньшего времени",из тех.кого сегодня зовут "совок". Мне по сердцу песни Розы Рымбаевой, Рената Ибрагимова, Ярослава Евдокимова,Надежды Чепраги, ансамблей "Песняры", "Верасы", "Сябры", "Ялла","Иверия". Вместе с артистами и телезрителями студии я выпевала каждое слово и наслаждалась стихами и музыкой.
Смотрела на 80-летнего поэта-песенника Юрия Энтина и вспоминала встречу с ним в нашем провинциальном городке Суворове-глубинке Тульской области в 1997 году Мои ученики -юнкоры брали у него интервью в кинотеатре "Рубин" ,где проходил кинофестиваль детских и юношеских фильмов "ЭХО ОРЛЁНКА". Тогда у нас не было планшетов, диктофонов и смартфонов,каждый сочинял вопрос Юрию Энтину ,опираясь на свою память и впечатления о телепередачах.
Я считаю это интервью ,опубликованное в районной газете "Светлый путь",одним из лучших в моей практике. А подробнее-в книге Веры Дейниченко "Как стать юнкором" на Проза.ру.
«УРОКИ ПОЭЗИИ С ЮРИЕМ ЭНТИНЫМ»
– Юрий Сергеевич! Как становятся поэтами? Надо ли этому учиться специально?
- Поэтом я почувствовал себя… в пятом классе. Попал с аппендицитом в больницу, где за мной ухаживала молоденькая медсестра. Я в неё страшно влюбился и сочинил по этому поводу своё первое стихотворение. Мучился, страдал, но прочесть стихотворение медсестре не решился! Так и не узнала она про мою первую любовь. С тех пор и пишу стихи. А учусь у великих поэтов-классиков. По образованию я историк. Позже закончил полиграфический институт и стал работать редактором в издательстве «Мелодия». Тогда-то, редактируя чужие поэтические тексты, и решил попробовать сочинять песни сам. Первую песню «Антошка-Антошка» мы написали с композитором Владимиром Шаинским. Помню, ходили и предлагали это произведение всюду. Но никто не брал. Рискнула выпустить песню в эфир радиожурналист Регина Дубовицкая (ныне она ведет телепередачу «Аншлаг»). Песня понравилась, потом на ее основе был снят мультфильм.
- Вот уже более двадцати лет дети распевают вместе с бременскими музыкантами: «Ничего на свете лучше нету, чем бродить, друзья, по белу свету. Нам любые не страшны тревоги, нам любые дороги дороги». Все знают серенады Трубадура, песенки короля и Принцессы, куплеты Атаманши и разбойников. Пожалуйста, расскажите об этой работе.
- Популярный актер театра и кино Василий Ливанов (он же Шерлок Холмс в телесериале) закончил режиссерские курсы и его направили на киностудию «Союзмультфильм». Здесь мы с ним и познакомились. Василий со своим другом и одноклассником композитором Геннадием Гладковым решили снять веселый и музыкальный мультфильм. Вот меня и спросили, к какой сказке я хотел бы написать песни. Я с ходу назвал «Бременских музыкантов». Так и ожили эти персонажи на экране. Потом мы сделали вместе «По следам бременских музыкантов», а теперь идет к завершению работа над третьей частью этого мультфильма. Обещаю юнкорам привезти новый фильм в Суворов.
- Есть ли любимые исполнители Ваших песен?
- В первой части «Бременских музыкантов» за всех персонажей (кроме Принцессы) замечательно пел актер театра и кино Олег Анофриев. Во второй части – эстрадный певец Муслим Магомаев – тоже очень здорово. В третьей части озвучивать мультгероев приглашены Филипп Киркоров и Михаил Боярский. Думаю, это будет интересно.
А вообще мне нравится, как мои песни исполняют драматические актёры. К примеру, в мультфильме «Летучий корабль» Водяного озвучил великолепный Анатолий Папанов. В студии у нас с ним вышел спор. Я, как автор, сделал актеру замечание. В куплете «Я Водяной, я Водяной, поговорил бы кто со мной, а то мои подружки – пиявки да лягушки» он добавил от себя: «Тьфу, какая гадость!». Я спросил: « Как это совместить - подружки и гадость?» Анатолий Дмитриевич ответил, что он актер и так видит образ, ведь Водяному, несмотря на жизнь поганки, все же летать охота. Убедил меня Папанов! В мультфильме осталась запись того варианта, на котором настаивал актер. А мы с тех пор подружились.
Радость встречи и долгую дружбу с замечательным человеком и блистательным актером Андреем Мироновым подарил мне фильм «Достояние республики». Андрея тогда утвердили на роль благородного разбойника Маркиза. Я принес ему текст песни «Шпаги звон и звон бокала» (еще ее называют «Уноси готовенького!»). Андрей попросил меня внимательнее прочесть сценарий фильма и трагическую судьбу Маркиза. Я перечитал и дописал к песне ещё один важный куплет.
- Юрий Сергеевич, Вы написали уже свою лучшую песню или всё еще впереди?
- Кто-то бы ответил, что всё ещё впереди. Я же считаю лучшей своей песней «Сверчок запечный», которую написал вместе с композитором Давидом Тухмановым. Нравится мне и песня «Уч-кудук - три колодца» в исполнении узбекского ансамбля «Ялла» под руководством Фарруха Закирова.
Так сложилось, что много приятных творческих впечатлений связано для меня со Средней Азией. В Душанбе, к примеру, мне довелось поработать над песнями к разным таджикским кинофильмам. А самый любимый из них фильм-сказка «Маленький Мук».
- Как Вы относитесь к современной поп-музыке?
- Слушать многие «шедевры» просто пытка, ведь зачастую в их текстах нет и намёка на поэзию или вовсе отсутствует смысл. Для молодёжи в «классных» песнях важен ритм. Хочу выделить из поп-звёзд тех,кого слушаю с удовольствием - Аллу Пугачёву, Гарика Сукачёва, Таню Буланову, Алёну Апину, Филиппа Киркорова.
Хотелось бы поработать с названными певцами. Был у меня случай, когда Алла Пугачёва пришла с просьбой изменить в моей песне «Трёх дорог пересеченье» текст так, чтобы она смогла спеть от первого лица - это её принцип. Я наотрез отказался. Зато потом мы с ней сделали дорогую мне песню «Суженый мой, ряженый».
- Юрий Сергеевич, Вам знакома «звёздная болезнь» и вообще, что такое успех?
- Звездой себя не считаю, а значит, и риска заболеть нет. Долгое время меня вообще не знали в лицо. Изменила ситуацию телепередача «Чунга-Чанга», ведущим которой я был. Провёл тридцать выпусков (чем очень горжусь) и познакомил телезрителей с популярными актёрами, режиссёрами, композиторами, поэтами, которые работают для детей.
Как-то после одной из передач я поехал на встречу в летний лагерь. У ворот стояла маленькая девочка, которая, увидев меня, тихо сказала: «Вы – Юрий Энтин! Можно я вас потрогаю?» Я понял: вот она слава – такие мгновенья запоминаются на всю жизнь.
А успех зрительский (читательский) и мой личный очень разные вещи. К примеру, песни «Крылатые качели» и «Прекрасное далёко» на музыку Евгения Крылатова для многих до сей поры любимы. Я же, как автор, отношусь к ним довольно сдержанно.
Зрительский успех имеют мюзиклы «Багдадский вор» (композитор Давид Тухманов) и «Старик Хоттабыч (композитор Геннадий Гладков), идущие на сценах ведущих московских театров. Мне, как автору стихов, это приятно.
В принципе, успех, конечно же, важен для человека, занимающегося творчеством.
- Умеете ли Вы импровизировать?
- Нет. Однажды мы с поэтом Альбертом Писаренко затеяли соревнование: кто быстрее придумает продолжение на заданную рифму. Пока я вспоминал нужные слова, у Альберта всё уже было готово.
- Для кого Вам больше нравится писать песни - для детей или взрослых?
- Я пишу свои песни, думая прежде всего об образе. А уж кому исполнять их - не мне решать.
Конечно же, есть у меня песни, сочинённые специально для детей. А начало этому положила поездка в город Дмитров, в музыкальный салон детского сада. Там я понял, что детям нужны особые стихи и музыка.
Вместе с моими друзьями композиторами Геннадием Гладковым, Давидом Тухмановым, Владимиром Шаинским, Максимом Дунаевским и Евгением Крылатовым, мы записали альбом, в который вошли 100 песен, подчинённых особой детской эстетике. Где их услышать? Пока не знаю: мультфильмы сейчас из- за безденежья не снимаются, а выпустить компакт- диски – нет спонсоров. И всё же надеюсь, что эти песни станут популярными.
Вопросы задавали Лена Оболонкова,
Саша Полуянов, Женя Ларин,
Марина Енина, Коля Ковалевский,
Юлия Зайцева, Лена Панкова,
Валя Мосева, Маша Пушкалова,
Наташа Давыдова.


Рецензии
Читала с интересом! Узнала много нового о Юрии Энтине! СПАСИБО!

Любовь Витт   06.01.2018 23:31     Заявить о нарушении