А почему они делают одно и то же?
В мыслях такая мамочка уже видит её на громадной, залитой огнями сцене, перед рыдающим от восторга и рукоплещущим залом, и вот уже корреспонденты местных и федеральных каналов наперебой берут у неё интервью, как это ей удалось вырастить такого великолепного ребёнка.
...а в реальности - танцзал, изо дня в день, одни и те же упражнения, преподаватель даже не заикается о костюмах и выступлениях, как же так, уже прошло целых ВОСЕМЬ НЕДЕЛЬ?!?!!! - а мы всё ещё не звёзды?!!!!
И главное, подругам-то рассказать особенно нечего, вот шо обидно. И подозрительно. Ведь каждый раз, действительно, ОДНО И ТО ЖЕ!!!
Этого вопроса никогда бы не возникло, если бы вы знали:
1. Процесс обучения танцу - это многократные повторы. Бесчисленные повторы.
Процесс отточки движения и доведения их до автоматизма.
А потом ещё и отработка ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДАЧИ, без которой танец превращается просто в набор элементов.
И это всё означает - столько повторов, сколько преподаватель сочтёт нужным.
(И ещё немного сверх этого.)
2. Даже великие, признанные мастера - и те ежедневно повторяют обязательный набор базовых элементов, которые поддерживают танцора в рабочей форме, вырабатывают гибкость, устойчивость, координацию движений, способствуют выносливости и также учат управлять своим телом.
3. Если вы не хореограф, и ваше знакомство с хореографией - это когда вы подглядываете в щёлочку двери танцевального класса, или педагог в конце занятия делает "открытую пятиминутку" - танцы для родителей - знайте: ВАМ ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ, что дети делают "одно и то же".
Вам это кажется от недостатка хореографического образования, отсутствия танцевального опыта и вообще ложных представлений о том, как преподают танцорам.
Потому что на самом деле на этом пресловутом "одном и том же" движении они при этом учатся держать осанку. Укрепляют определённые мышцы. Распределять вес. Выполнять движение грациозно.
И этому способствуют именно "одни и те же" базовые движения!
А не новый танец на каждом занятии.
Цель любого хорошего преподавателя - сделать так, чтобы ученик танцевал хорошо.
У каждого может быть своя методика и свои подходы, но цель одна.
Но НИКАКИЕ методики и цели не дадут результата, если ученик ленится работать над своими ошибками или занимается не регулярно, а по настроению. Лишь отшлифованная базовая техника танца дает возможность делать что-то дальше!
А если в ней есть огрехи, то дальше дети и расти будут криво, то бишь не вверх, а еще куда-то...
И задача преподавателя - показать ошибки и сказать, как их исправить, а вот задача детей - сделать это, забыв про "да ну, это скучно", "не, я лучше посижу", "само пройдет" и т.д.
А задача родителя - поддержать ребёнка в домашних занятиях, следить, чтобы они были регулярными! Вы ведь хотите реальных успехов ребёнка и заслуженных, восторженных оваций для него, а не вялых аплодисментов из жалости?
Тогда не пропускаем репетиций! Потому что - выступать хотим все, а как репетировать - так "она и так хорошо танцует, сегодня на тренировку не пойдём!" - кто вам сказал, что она уже хорошо танцует? На восьмой, двенадцатой, тридцатой неделе?
...Вы серьёзно считаете, что каждое движение вашего ребёнка - само совершенство?! Тогда вам уже незачем и нечему учиться, пардон, идите в... Школу для суперталантов. Адрес, правда, не подскажу, потому что даже балетная труппа Большого театра не гнушается повторением "одного и того же" изо дня в день, из года в год, от концерта к концерту...
Если же вам кажется, что ваш ребёнок, путающий правую и левую сторону, шагающий не в такт, со слабой пока ещё спиной, сутулый - всё равно на ваш взгляд "и так хорошо танцует", и её уже, на ваш взгляд, "можно" выводить выступать - значит, вы просто не хотите видеть её ошибок.
Или родительская любовь глаза застит. Или заниженное чувство эстетики. Или ещё что-то. Самим себя виднее!
...Запоминаем, мамочки, бабулечки - те, кто реально хочет результата, а не просто "водить на танцы" и отстёгивать денежки за детскую занятость.
ТОЛЬКО И ТОЛЬКО ПЕДАГОГ решает: когда ребёнок или его группа готова перейти к следующему движению, когда учить новый танец, в каком ряду кому стоять, когда и какие шить костюмы, участвовать или не участвовать в конкурсе!
Грамотный педагог выставляет на концерт только полностью подготовленные номера;
Профессионал просто не будет выставлять на сцену «сырые» номера, и детей, которые путают последовательность движений танца, или выполняющих их неточно, не имеющих базовой подготовки, скованных, испуганных, не передающих сценический образ!
Может быть, вы будете в шоке, но в случае недостаточной подготовленности номера, музыкального материала или костюма, профессиональный преподаватель даже снимет номер с концертной программы! - и, если убрать в сторону амбиции и прочий эгоизм, то это правильно.
Это - обязанности любого профессионального преподавателя. Его долг, я бы даже так сказала!
Доверяйте ребенка профессионалам, которые работают по выше перечисленным принципам. Или вы рискуете нарваться на шарлатана, который будет просто деньги брать да вашу дитачку нахваливать - и спустя год, два - ваша принцесса вселенной будет по-прежнему танцевать только дома вокруг дивана, да на внутришкольных междусобойчиках.
Если не согласны - забирайте ребёнка, учите его сами. Только доведите до логического результата - достойного выступления на профессиональной сцене. ;)
Свидетельство о публикации №217120300978