Верность за чашкой чая. 2

Решив, во что бы то ни стало, отблагодарить соседку за её гостеприимство и услужливость, сегодня решил не задерживаться на работе. В магазинк, долго выбирал торт: хотелось что-то действительно хорошее и тёплое, как сама Анна, но кругом были только пошлые торты, с торчащими во все стороны кремовыми пирамидами, цветами и шоколадными глыбами. Смешно, раньше, спеша на свидание, я бы взял первый попавшийся кусок бисквита с кремом, чтоб в нём было фруктов побольше, и побежал бы к ней, дабы потащить в театр, или на прогулку, где можно будет произвести впечатление любым другим способом.

Но не сегодня. Сегодня особенный случай: во-первых это не свидание, во-вторых эта молодая женщина вчера буквально спасла меня, в-третьих очень хочется произвести на Анну хорошее впечатление и порадовать её. Безотказный способ покорения женских сердец «всего и побольше» здесь явно не сработает. Когда я уже почти свихнулся от изобилия кондитерских изделий, мне на глаза попалось печенье, в простой, аккуратной картонной коробке, перевязанное бечёвкой. Это было именно то, что нужно. Ещё я взял вина, конфет и цветы, что безусловно, всё же опошлило мою "благодарность", но не зная вкуса Анны - это был самый беспроигрышный вариант.

Памятуя, как поздно Анна пришла домой вчера, я не стал заходить к ней сразу, а сел в засаде на кухне. Я старался готовить ужин, но фантазия быстро иссякла, музыку для настроения, включать я не стал, чтоб не нарушать слышимость. Вместо этого завалился с книгой на диван, читать и вслушиваться в тишину, боясь пропустить момент, когда Анна придёт домой.

Зря я переживал на счёт музыки, с лестничной площадки отлично слышно как приезжает лифт и как шумно захлопывается соседская дверь. Выждав около часа, казавшегося моему нетерпению самым долгим в жизни, я вооружился крупным, и увесистым пакетом, в который смог вместить всю свою благодарность, и позвонил в звонок соседней квартиры.

- Алексей? – удивлённо спросила Анна, открыв дверь, - Здравствуйте. Всё хорошо?

- Да, конечно. Простите мне мою навязчивость. Я только хочу отблагодарить Вас за то, что Вы меня вчера так выручили. Это Вам, выражение моей благодарности, - протянул я пакет.

Пару секунд, Анна растеряно стояла, и хлопала глазами:
- Не надо. Я же не за подарок хотела помочь, - только и смогла выговорить женщина. - Я видела Вас несколько раз и знала, что Вы мой сосед…

- Ань, а кто пришёл? - Прозвенел из глубины квартиры женский голос.
Сохранить самообладание в эту секунду мне помогла случайность. Я даже не подумал, что у Анны могут быть гости.

С кухни прибежала девушка, на вид помладше моей соседки, с озорными искрами в глазах.

- О! Прекрасный принц, пришёл к нашей принцессе! – просияла гостья.

- Алексей, разрешите представить: Ирина – моя подруга. Ирина, Алексей - мой сосед, - мягко развернувшись полубоком, указала на меня Анна.

- Сосед! Какая прелесть, - пропела, кокетливо сморщив в улыбке носик, Ирина и протянула руку, и тут я понял, что пакет Анна у меня так и не забрала, и ни поцеловать, ни пожать Ирине руки я не смогу.

Но задорная девушка решила эту ситуацию очень просто, воскликнув:
- Ой! А сосед ещё и с подарками, - легко забрала у меня пакет и сразу же заглянула внутрь, - гляди-ка: печенье! И вино… сухое… У соседа хороший вкус, - подмигнула мне Ирина, - Восторг! Аня, что же Алексей не войдёт? – сделав акцент на имени, застывшей от смущения подруги, Ирина легонько толкнула её.

- Действительно, я очень рассеяна. Проходите, Алексей, мы как раз испекли шарлотку, - улыбнулась хозяйка.

- Нет, я не вовремя, понимаю. Я зашёл на минутку, только выразить свою благодарность, я пойду, если позволите.

- Не позволим, - втягивая меня в квартиру, захлопнула дверь Ирина. – Ванна там. Мойте руки, и просим на кухню, сейчас чай заварится.

Я проследовал уже знакомым маршрутом: ванна-кухня, только сейчас меня вместе с милой и домашней Анной поджидала фонтанирующая энергией Ирина.

- Алексей, Вы желаете вина? – предложила Ирина.

- Нет, чая будет вполне достаточно.

- Ну, и прекрасно! – пожала плечами девушка, убирая бутылку.

Пока Анна выкладывала печение и конфеты в красивые плетёные тарелочки, Ирина села, облокотившись на стол, подпёрла ладонями лицо, и, не моргая, уставилась на меня в упор.

- Ирина, ты напугаешь гостя, - мягко упрекнула Анна.

- Я тоже гость, - отмахнулась озорная девушка. – А мужчину у тебя в доме не увидишь. Вот это событие! Когда ещё такое будет? Тем более такого красивого мужчину. Алексей, я должна Вас хорошенечко запомнить, чтоб потом всем рассказать. А то ведь не поверят!

- Тебе и так никто не поверит, - мягко смеясь, поставила на стол угощение хозяйка.- Доставай лучше шарлотку.

- Эх! Права ты, Анька, - горько вздохнула Ирина, - не поверят… хоть селфи делай, на троих, чтоб доказать.

- Ну, знаешь! Такого оскорбления моих гостей я не позволю, - вздохнула Анна.

- Знаю, - согласилась Ирина, вынимая из духовки ароматнейший пирог.

Вся квартира и так заполнена запахом яблок, корицы и ванили, но я давно забыл, насколько аппетитно может пахнуть домашняя шарлотка, которую только вытащили из духовки. Память тут же подбросила картины из детства, когда я ещё маленький, в первом десятке лет, помогал маме резать яблоки для пирога, и мне доставалось облизать ложку от теста. И этот аромат, его не спутать ни с чем. Мама, в переднике и огромных кухонных рукавицах, открывает духовой шкаф и осторожно достаёт из него свежеиспечённый пирог, и вся кухня, а следом за ней и квартира наполняются сладким ароматом.

- Прелесть! – оценила работу Ирина, возвращая меня к действительности.

Ирина оказалась очень милой, эмоциональной девушкой. Весёлая хохотушка, порой выказывая дурные манеры, но это можно ей простить за её лёгкость. Правда, понимаю, что в больших количествах от такой лёгкой «батарейки» можно и устать.

- Алексей, а Вы женат? – задала Ирина интересующий её вопрос.

Я услышал, как Анна в этот момент «захлебнулась» чаем.

- Нет, это в прошлом, - улыбнулся я.

Странный у неё флирт. Точно будет пытаться сватать, если бы сама хотела понравиться, вряд ли бы вела себя столь безразлично бестактно.

- Как у нашей Ани. А вы давно знакомы? Ань, Ну, почему же ты ничего не рассказывала про такого замечательного соседа?

- Мы не были знакомы, - рассеяно ответила хозяйка.

- Близко познакомились мы только вчера, - дополнил я.

- Ой! Так я, похоже, не вовремя. Алексей, Вы не представляете, как я рада, что Вы появились в жизни Анечки. Она же у нас…

- Ирина, если не угомонишься, я тебя сейчас провожу, - пригрозила Анна.

- Действительно! Мне пора, - суетливо засобиралась Ирина, выскакивая в коридор. – Я, пожалуй, пойду… дел ещё много сегодня.

Анна обречённо опустила голову, прикрывая лицо ладонями.

- Алексей, может, Вы меня проводите? – вернулась Ирина уже в шапке и шарфе, и буквально вытолкала меня в коридор.

- Я тоже пойду, пожалуй.

- Нет-нет. Вы оставайтесь, - схватила меня за руки Ирина, заглядывая в глаза, - Анна так долго этого ждала! Я её давно знаю.

- Ира! Я в тебя сейчас солонкой кину! – донёсся отчаянный крик Анны.

- Ой, всё я ухожу.

Анна вышла с кухни, в руках её была ярко-синяя сумочка:
- Не забудь свои вещи, торопыга, - улыбнулась хозяйка.

- Точно! Спасибо, - обуваясь, схватила сумочку подруга, и, раньше, чем я успел чего сказать, она похлопала меня по плечу, и выскочила за дверь.

Я остался стоять немного растерянный от её экспрессии.

- Она не всегда такая. Не слушайте её, пожалуйста. Ирина любит делать поспешные выводы, и часто мерит жизнь своей мерой, от чего большая часть её умозаключений весьма сомнительны. Простите мне её поведение.

- Всё в порядке. Пожалуй, я тоже пойду. С моей стороны очень некрасиво вышло: пришёл, прогнал подругу…

- Она сама ушла. Сейчас будет звонить, не беспокойтесь. Всё в порядке. Точно не хотите чая? Вы же даже не попробовали пирог.

- Спасибо, но я и так достаточно уже смутил Вас.

- Бросьте. Ирина засмущает кого угодно. Пойдёмте, допьём чай.


Рецензии