Если не по паспорту...

Мне повезло с национальной принадлежностью: на три четверти я – уральская казачка. А это такая гремучая смесь, скажу я Вам, которая позволяет мне чувствовать себя «своей» на территории всей необъятной и многонациональной  страны. Куда бы я не приехала, со мной начинают говорить на местном языке. И бесполезно показывать свой паспорт…

В Татарстане меня сразу приняли за свою и,  как я не пыталась доказать, что я не татарка,  старушки  продолжали  меня стыдить, потому что я не говорю на родном эткэм–энкэмнен теле ….

Стоило перекрасить волосы в светлый оттенок - прибалты начали дружелюбно улыбаться - моя природная "носатость" способствовала этому в полной мере. А когда в отеле заговорила по-русски, один иностранец изумился: "Простите, я думал, Вы - немка". Здрасьте Вам...

"Хохлушка!" - безапелляционно заключил один из гостей на юбилее подруги. Ну ладно, как скажете...

Забавный случай произошел со мной на юге. Хозяйка пансиона - старая армянка, бросив на меня беглый взгляд, заявила:  «Ты – не русская и акцент у тебя». Пришлось объяснить ей, что я чаще говорю на европейских языках, чем на родном – великом, могучем, правдивом и свободном. Мою привычку, не пить на отдыхе ничего, кроме чистой родниковой воды, она расценила по-своему. К ней часто приходили местные женщины, которым она объяснила: «Это Людмила, она из Татарстана, у них такой закон строгий, что она даже кофе не пьет…» Женщины разом повернулись ко мне: «Что, Людмила, и кофе не пьешь?» - на что я засмеялась и сказала: «Нет, даже кофе не пью». Не хотелось их разочаровывать.

Дальше было еще интереснее, я всегда легко и быстро загорала, и через неделю моя кожа была того же оттенка, что и у местных красоток.  В добавок к моей «универсальной» физиономии, у меня были  темные волосы, и я носила длинную (по тогдашней моде) юбку – в общем, вполне можно было принять за меня за местную жительницу. На улице ко мне подошла молодая пара, и юноша вежливо спросил: «Простите, а где у Вас тут парикмахерская?» Пришлось ответить, что я понятия не имею, где у них тут парикмахерская. Видели бы Вы его изумление: «А Вы что, не местная?!»

Отдыхая в другом пансионате, я сделала замечание подростку, который громко, на весь этаж ругался, на что он,  трусливо убегая, выпалил: «Кругом одни евреи…Им все можно!» Я долго смеялась. Ну что тут скажешь….

Там где я выросла, за Уралом, в Сибири, этой стране свободных каторжан, к национальной принадлежности всегда относились по-другому, видимо, климат слишком суров, чтобы обращать внимание на такие мелочи, как разрез глаз или оттенок кожи. Все просто; или ты - хороший человек, или...
И бесполезно показывать свой паспорт...


Рецензии
Прочитал. Да, Людмила, не всё так просто у Вас за душой. С одной стороны миниатюрка в духе интернационализма, с другой - "я уральская казачка". Кстати, ещё в юности, когда служил в армии, одного донского казак назвал русским. Он стал утверждать, что он казак. И никакие мои уверения, что такой национальности нет, на него не действовали. Задумайтесь над моим комментарием и считайте его положительным.

Сергей Маслобоев   10.12.2017 10:06     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Сергей, я давно этот вопрос для себя решила. И все-таки склоняюсь к интернационализму. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что есть две нации - хорошие люди и не очень. Но это не воспрещает гордиться своими корнями - не в ущерб другим) Спасибо еще раз.

Людмила Устинова   10.12.2017 10:27   Заявить о нарушении
Ну, на счёт хороших людей и плохих, я с Вам абсолютно согласен.

Сергей Маслобоев   10.12.2017 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.