Помощь свыше?

В очередной раз еду в другой город, расположенный в ста километрах от того, в котором живу. И расстояние-то – всего ничего, а не вырвешься: беспомощный дед приковал крепко своими недугами. А душа так болит: я должна побывать на кладбище, где покоятся самые дорогие для меня люди: мама, папа и сын.

Вот теперь еще и по городу долго добираться до остановки, с которой нужный автобус идет в сторону кладбища. Здесь всегда очередь. Сразу видишь, кто едет по тем же нуждам, что и ты: букеты цветов, корзиночки с гостинцами (так у нас принято), у кого-то культурно упакована маленькая «саперная» лопаточка и прочие необходимые причиндалы.

Быстро окинув очередь взглядом, не нахожу в этот раз людей, которые соответствовали бы такой внешней атрибутике. День непоминальный. Неужели  никто не едет до кладбища? Да не бывает такого! С напряжением наблюдаю за выходящими и прибывающими пассажирами. А вдруг на следующей остановке войдет кто-то с букетиком?

А волнуюсь так потому, что с конечной остановки мне нужно идти еще километр по лесу, в котором нас с подругой однажды крепко напугали. Тревога нарастает после каждой остановки. Вот она – конечная. Автобус опустел. Народ растекается кто куда, только не на интересующую меня тропу.

Что делать? Вернуться? Но когда у меня снова появится возможность приехать сюда? Надо идти! Во что бы то ни стало! «Господи, благослови!»- говорю я и, с преследующим меня страхом, отправляюсь  впервые одна.

Пройдя несколько метров, с надеждой оглядываюсь назад. Вижу, в мою сторону направляется  худощавый,совершенно прямой дед. Я притормозила. Он шел не спеша и не очень уверенным шагом.
-Уж не на кладбище ли Вы, дедуля?
-Туда, туда, милая. Давно не был. Заждалась, небось, старуха моя.
Я не могла поверить такой удаче. Дед был седой, шел очень медленно. Ни цветочка, ни узелочка –ничего не было у него в руках. Оказалось, что он слепой. Но лицо его не было обезображено бельмами или другими какими-то дефектами,но шел он без палки. На мое удивление  ответил, что за много лет выучил эту дорогу до последнего бугорка.
Медленно, но в разговорах мы почти миновали лес, когда дед свернул влево на другую тропу. Мне осталось пройти метров двести, которые я почти пробежала и вышла на открытое место. Здесь уже начинались могилы. Вот они, и мои!

Работы много: убрать лишнюю траву, помыть памятники, кое-где подкрасить. Тружусь уже где-то около часа и вижу, что мой знакомый дедуля идет по дороге мимо меня.  Окрикиваю,  он останавливается. Спрашиваю, куда он пошел. Оказывается, где-то здесь у него похоронен сын. Спросил, как зовут моих усопших, чтобы за них помолиться тоже и медленно пошел дальше.

Заканчиваю работу, и опять вся в раздумьях - как идти обратно. Мимо никто не идет. Стараюсь себя успокоить, складываю инструменты, мою руки. Подъезжает машина и останавливается метрах в пятнадцати от меня. Выходят мужчина с женщиной и, подойдя к могиле, ставят в вазу цветы.

Решила подойти к ним, спросить, куда они едут. А вдруг по пути? А вдруг подвезут? И не могу поверить. Да, по пути! Да, подвезут! Неужели такой тревожный день может так удачно закончиться? Через десять минут мы сидели в машине.  Могилка у них в порядке : живут рядом, часто бывают.

Заехали в город. Я попросила  высадить меня на любой первой остановке трамвая или троллейбуса. Но оказалось, что и в городе нам по пути. Это невероятно! В большом столичном городе они довезли меня до нужной мне улицы Дзержинского. И это при том, что они ехали по нужному ИМ маршруту. Не в ущерб себе, так сказать. Удивлялась не только я, но и владельцы машины. Бывает же такое! И  не взяли с меня ни копейки. «Кладбище – это святое!»- ответили они на мою настоятельную просьбу взять деньги.

Анализируя прожитый день, думаю, не слишком ли много случайностей? А говорят, что случайностей не бывает. А тут : упал, как с неба, попутчик – старичок, подошла машина именно в то время, когда я закончила работу и остановилась рядом со мной ,а не где-нибудь в конце кладбища; хозяевам машины нужно было ехать ИМЕННО этим маршрутом. Невероятно, но – факт! Так , может быть, случайности закономерны?

За мою длинную жизнь подобное случалось не один раз. И я прихожу к выводу, что к человеку, выполняющему богоугодное дело, приходит совершенно неожиданная помощь откуда-то свыше.



_


Рецензии
Даже и не знаю, что сказать, дорогая Фаина! Помощь ли это свыше или простое совпадение? Отношение к религии у меня, наверное, примерно такое же, как и у Вас. Нет у меня веры до такой степени, чтобы молиться и ходить в храм. Я не крещёный. И креститься не собираюсь. Однако создатель есть, в этом нет никаких сомнений! Его просто не может не быть! Ведь кто-то же создал планеты, галактики, вселенную! Само по себе - случайно - это появиться не могло. Но вот является ли создатель богом в привычном смысле этого слова, я не знаю.

Андрей Николаев 6   17.12.2023 10:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.