Голь на выдумки хитра

Учился заочно на юридическом. Утром лекции, после обеда экзамены. Суровый дедлайн! Узнаю, что завтра сдача экзамена по очень важному предмету, настолько важному, что спустя 17 лет я уже ни названия его не помню, ни о чем он. Вопросов на кафедре нет, а учебник не написан, потому что дисциплина совсем новая. Есть только книжечка в 70 страниц, изданная ограниченным тиражом, которую написал преподаватель принимающий экзамен. Я беру эту книжечку и при помощи мнемонических приемов учу самые важные куски наизусть.

На следующий день, иду на экзамен, перед заходом успеваю посмотреть вопросы к нему и понимаю, что ни знаю ответа ни на один вопрос. Оказалось, что книжечка, по которой я готовился, не содержит ответов на вопросы экзамена. Терять нечего, иду, беру билет, готовлюсь. Приходит время отвечать, я сажусь перед преподавателем и как стихотворение рассказываю наизусть его книгу. Наглость конечно, но у меня другого выхода не было.

Он видимо книгу сам написал, потому, что сразу оживился, услышав знакомый текст. Обнаружив, что по билетам меня спрашивать бесполезно, мы мило побеседовали о его книге, он впервые встретил человека, который знает текст его книги лучше автора. Я был согласен на любую положительную оценку, и когда он отдал мне зачетку, я был уверен, что в ней стоит трояк. Каково же было мое изумление, когда оказалось, что он поставил мне четыре!

Видимо тщеславие автора одержало в нем победу над кодексом преподавателя.


Рецензии