Практика Неофита. Обязательный минимум. Эгрегор

Азбука оккультизма. Часть 2. Отрывок.

            2.2. Практика Неофита. Обязательный минимум. Эгрегор.

                Черновик

    Считается что термин «Эгрегор» впервые использовал  Виктор Гюго, в поэтическом сборника «Легенды веков» (фр. La L;gende des si;cles).  1872.  Хотя  в апокрифических  источниках, Книге пророка Даниила и в Книге Еноха созвучное древнегреческое слово  обозначало библейских ангелов или ангелоподобных духов, ещё до нашей эры.
 
     Предлагаю цитату из теософского словаря Е.П. Блаватской: «ЭГРЕГОРЫ - Элифас Леви называет их "руководителями душ, которые являются духами энергии и действия", - что бы это ни значило. Восточные оккультисты описывают Эгрегоров как Существа, тела и сущность которых суть ткань так называемого астрального света. Они - тени более высоких Планетарных Духов, тела которых образованы из сущности более высокого божественного света». 1892г.
 
     Судя по тому, что автор не сочла нужным обозначить своего мнения по этому вопросу, а сослалась на авторитет Элефаса Леви, можно предположить этот вопрос ее не занимал. Так сложилось, что на настоящий момент, можно встретить различные трактовки этого понятия, поэтому моё пояснение будет состоять из двух частей. Научная – часть, подтвержденная исторической наукой и общепринятой всеми европейскими исследователями  и мои предположения, которые следуют из логики наличествующего исторического материала.
 
      Давайте вспомним Платона (427 – 347 гг. до н. э.), и его размышления о материальности идей (материальность мысли).  Допустим, вы срубили  дерево топором. Совершили определенное действие. По просьбе соседа, вы передаёте ему свой топор, и он так же валит лесного исполина, совершая аналогичное действие. В данном случае инструмент лесоруба (топор) и есть то, без чего действие было бы невозможно совершить. Его можно передавать неоднократно, многим людям и материальность этого предмета не вызывает сомнения.

       Теперь представьте, вы задумались над идеей создания лука.  Допустим, у вас под рукой оказалась подходящая заготовка тиса, длинная тонкая полоска сыромятной кожи и прямой длинный прут кипариса. Немного старания и охотничий инструмент готов. Немного удачи и вы можете порадовать дичью своих домочадцев.  Приходит сосед, но вы не хотите давать ему лук в пользование, а объясняете, как его делать и какой материал использовать. Проходит время и… вот уже сосед имеет такое оружие. Следом второй, потом третий. Так посредством вашей идеи всё селение обеспечило себя пищей. Объективно говоря, вы не передавали соседям определённого предмета, но ваш рассказ, ваш замысел и  есть то нечто, что было передано, в результате чего все охотники получили богатую добычу. Из этого Платон делает вывод, что идеи, мысли, хоть и не имеют материальной  природы как предметы или вещи, но, тем не менее, они существуют. Они существуют в отдельном мире.

    Двойственность их существования он объяснял на примерах окружающей его действительности. Допустим огромный камень, лежащий на берегу моря, созданный силой природы он просто есть, он существовал всегда,  даже тогда человека не было. Скульптура, вырезанная из камня, это уже дело рук человека. Так и мир идей Платона.  Есть мысли (идеи), которые просто есть, всегда были и всегда будут. Именно их можно назвать «духи энергий» или «духи действия» как у Элефаса Леви,  или ангелоподобными духами, как  в книге пророка Даниила, а есть  мысли (идеи) которые синтезировал человек, используя  возможности  своего биологического тела.

    Платон не мог не обратить внимание, на множество параллельных процессов, которые непосредственно были связаны с определённой конкретной идеей, но таковой не являлись. Поясню. Представьте небольшое поселение, где каждый мужчина изготавливает лук.  По мере обстоятельств изначальная идея лука меняется, в зависимости от возможностей ремесленника. Кто то использовал жилы быка для тетивы,  кто то вместо тиса использовал дуб, кто то предпочитал сборную конструкцию. Таким образом, мысли  разных мастеров могли отличаться  в деталях, но в своей сути они «вращались» вокруг изначальной идеи.  Вот такая совокупность (множество)  мыслей (идей), которых Платон называл эйдосы, и есть  Эгрегор. Конечно, представив эгрегор как некий мешок, в котором хранятся мысли, я несколько упростил это понятие, но в большей степени именно такое значение имеет этот термин в современной оккультной философии.  Не углубляясь в подробности, мы будем оценивать жизненные обстоятельства, и делать выводы исходя из представленного разъяснения.

     Ещё немного углубимся в тему,  усложнив теоретическую модель. Представьте, человек делает тот же лук, но результата не получается. Он перебирает различные возможности, меняет породы деревьев, форму лука, материал тетивы. Формируется определённое эгрегориальное поле, а результата нет. Сакрально это означает, что внутри этой совокупности  идей происходит конфликт, хаос а для того что бы на материальном плане произошла реализация идеи в виде конечного продукта нужна относительная гармония.  Ещё усложним.  Наш мастер создал лук и уже был готов к стрельбе, но тут  пришли два торговца. Один стал предлагать кожи для тетивы, другой тонкие шелковые нити.   Тем самым произошло взаимодействие нескольких эгрегоров, конфликт идей усилился. Они долго спорили, чей товар лучше, поругались, потом мирились, пили вино, хвастались успехами.  Реализация идеи в виде конечного продукта отодвинулась на неопределённое время.

    Может показаться, что такое знание не имеет никакого практического значения, но давайте вспомним, как в старину начиналось любое дело? Оно начиналось с молитвы. Понимаете, суть не в том, что бы во время моления,  мысленно перебрать всевозможные варианты решения проблемы ,  суть в создании гармонии. Успокоить эгрегор бушующий хаосом конфликта идей, вот что может молитва или медитация, а это уже фундамент для реализации идеи на материальном плане.


Рецензии
Эргегор есть вещь материализации мыслей и верований определённой группы людей взаимодействующий с ними иногда по типу мутуал.бизма, но чаще паразитизма. То же чо чем говорите вы это мемы Ричарда Дикенса которые больше похожи на компьютерные программы. Обычно такая программа выполняет какие либо важные функции вроде изготовления топора или лука, а иногда либо в результате того что она устаревает и не только перестаёт выполнять свои функции, но и приносит вред ее носителю - либо к ней прикрепляются программы паразиты она превращается в деструктивный мем. Такой мем на компьютерный вирус похож и для его функционирования и передачи нужен только человеческий мозг и вводить астральные вещи для его объяснения нет необходимости.
"Не умножай сущность сверх необходимого"
Бокам.

Сибирская Хиджра   04.12.2017 05:00     Заявить о нарушении
Когда я дал своей первой учительнице почитать свои мысли она исправила в них орфографические ошибки. После этого случая она полностью потеряла авторитет в моих глазах (с).

Сибирская Хиджра   14.12.2017 17:48   Заявить о нарушении
Бывает ли превращение души и происходит ли вливание её в общий эгрегор, чтоб тем самым, душа оказывала влиянье на него?..

- Узнал, что слово есть такое, как - эгрегор. Что значит оно, не знал я раньше… Но слово это видел – в мистической литературе, где про экстрасенсов пишут, про шаманов. Теперь же из уст учёного его услышал я. Он лекцию об эгрегорах читал. Рассказывая про управление людьми отдельными и целыми народами, глобальной политике и экономике подробное и понятное для всех определение он дал… Фамилия его Петров, он в звании генерал-майора космических войск России в университетах многое из знаний, им освоенных, для всех желающих преподавал. Работал на кафедре в Удмуртском государственном университете. Уволен был досрочно он из Вооружённых Сил указом Президента Ельцина и приказом министра Грачёва за выступление против развала России и нашей армии, формулировка приказа и указа того гласила, что уволен Петров Константин Павлович за «постороннюю научную деятельность». А разве деятельность научная бывает посторонней? Кандидатом был он технических наук и академиком Международной академии информатизации.

Но я продолжу про эгрегоры. Так что же означает это слово? А вот что: эгрегор – это ментальный конденсат, порождаемый мыслями людей и их эмоциями, который обретает самостоятельное в мире бытие. И в тоже время, эгрегор – общность людей, преследующих вместе одинаковую цель, но общающихся не напрямую, а - ментально и моментально.

Живые люди, как и вся природа, излучают общеприродные поля, т.е. энергию и информацию по мере, предопределяющей сущность бытия. Человек воспринимает мир не только органами чувств, но и через эти излучаемые им поля, что свойственны его лишь организму. В энергетическом же отношении люди порождают эгрегор точно так же, как электростанции и потребители, объединенные в единую энергетическую сеть. А в информационном отношении — эгрегор, это как множество компьютеров, соединенных каналами в одну большую сеть для обработки информации.

Между эгрегором и каждым его членом происходит постоянный обмен энергией, а в качестве же меры, свойственной эгрегору, есть алгоритм преобразования информации в процессе эгрегориального управления всеми теми, кто образует эгрегор, проявляемый в статистике множественного поведения их.

Юрий Казаков   11.06.2018 20:21   Заявить о нарушении
Первым на практике к перспективе усиления возможностей разума человека с помощью специальных устройств, разработанных на научной основе, подошел русский изобретатель С. Н. Корсаков (1787—1853). В конце XIX века о дальнейшей эволюции человечества через преодоление ограничений человеческого тела говорили такие философы, как Фрэнсис Виллард, Николай Фёдоров и Фридрих Ницше.

Современная волна научно технической революции возрождает интерес к идеям трансгуманизма. Хаксли вновь обращается к этой теме в 1957 году.

В 1962 году выходят в свет работы Роберта Эттингера и Эвана Купера, положившие начало становления крионики, как практической области деятельности. В 1972 году Эттингер расширяет эти идеи в более широком трансгуманистическом контексте.
С 1966 года активно продвигает трансгуманистические идеи ирано-американский футуролог ФМ-2030 (Ферейдун М. Эсфендиари). Ему принадлежит определение трансгуманистов, как людей, имеющих особое мировоззрение и направленный на самосовершенствование стиль жизни; людей, которые используют современные достижения науки и техники для перехода к «постчеловеческой» форме существования. Ряд его книг содержат размышления о различных аспектах предполагаемого будущего и выливаются в его собственную концепцию трансгуманизма, изложенную им в 1989 году.

Идеи Р. Эттингера, так и ФМ-2030 были практически ориентированы, однако не получили широкой поддержки в обществе. Значительное влияние на следующую волну в истории трансгуманизма оказали, в частности, концепции созданные в 50-е, 60-е, 70-е и 80-е годы Тоффлером о футурошоке (1970), Тьюрингом и фон Нейманом о перспективах "мыслящих машин" (1950), которые впоследствии легли в основу идеи о технологической сингулярности, Фейманом и Дрехлером о молекулярном производстве (1960), (1985) и принятии решений о неопределенности.

Одно из первых определений трансгуманизма ввел философ Макс Мор. В 1998 году философы Ник Бостром и Девид Пирс основали Всемирную ассоциацию трансгуманистов. Основные цели и задачи трансгуманизма:
- Главной целью трансгуманизма является бесконечное совершенствование человека, основанное на новейших открытиях научно-технического прогресса.
Для достижения этой цели трансгуманизм предлагает всячески поддерживать технический прогресс, изучать достижения науки и техники, вовремя предотвращать опасности и нравственные проблемы, которые могут сопутствовать внедрению этих достижений; расширять свободу каждого отдельно взятого человека, используя научно-технические достижения; как можно более отдалить, а в идеале — отменить старение и смерть человека, дать ему право самому решать, когда умирать и умирать ли вообще; противостоять учениям и организациям, имеющим цели, противоположные идеям трансгуманизма — энвайронментализм в фанатичной форме (отказ от технического развития, «возвращение к природе»), религиозный фундаментализм, традиционализм, и прочие формы идеологий антимодернизма и антипрогрессизма.
Трансгуманисты поддерживают разработку новых технологий; особенно перспективными они считают нанотехнологию, биотехнологию, информационные технологии, разработки в области искусственного интеллекта, загрузки сознания в память компьютера и крионику.
Многие трансгуманисты (в частности известный футуролог и изобретатель Рэймонд Курцвейл) считают, что непрерывно ускоряющийся технический прогресс уже к 2050 годам позволит создать постчеловека, способности которого будут принципиально отличаться от способностей современных людей.

Особенно в этом помогут генная инженерия, молекулярная нанотехнология, создание нейропротезов и прямых интерфейсов «компьютер—мозг». Также трансгуманисты считают, что поскольку скорость развития техники увеличивается экспоненциально, то наступит время, когда важные открытия будут совершаться практически сразу, в одно и то же время (явление технологической сингулярности).

Технологии улучшения человека — технологии, которые могут быть использованы не просто, как компенсирующие или восполняющие недостатки функций инвалидов и больных людей, но также могут повысить способности и возможности человека на новый, недосягаемый ранее уровень.

ЧЕЛОВЕК и НООСФЕРА

"В психике планеты Земля — в ноосфере планеты — есть людской сегмент. Это совокупность видового и социокультурных эгрегоров биологического вида «Человек Разумный». Но как показано в Концепции Общественной Безопасности (КОБ), человечество не однородно в аспекте организации психики индивидов. Можно выделить пять основных разновидностей типов строя психики, носителями которых могут быть взрослые люди:
Животный тип строя психики — характеризуется тем, что поведение индивида подчинено инстинктам и врождённым безусловным рефлексам.

Тип строя психики зомби (биоробот) — характеризуется тем, что конфликт инстинктивно обусловленных поведенческих программ и поведенческих программ, хранимых культурой общества (социальной группы), в житейских ситуациях разрешается в пользу норм культуры, но творческий потенциал личности либо не востребован и не освоен, либо заблокирован, по какой причине, если в культуре нет рецептов разрешения возникших проблем, то индивид не в состоянии выработать и реализовать такого рода рецепты, вследствие чего несёт ущерб вплоть до гибели в неразрешимой для него ситуации.
Демонический тип строя психики — характеризуется тем, что творческий потенциал востребован и реализуется, однако реализуется без каких-либо нравственно-этических ограничений по принципу «что хочу — то и ворочу, а если кто-то не согласен, то покажите, что вы сильнее».

Человечный тип строя психики — характеризуется тем, что творческий потенциал востребован и реализуется под властью диктатуры совести осмысленно волевым порядком, т.е. в русле Божиего Промысла на основе внеритуального диалога с Богом по жизни.
Опущенный в противоестественность тип строя психики — возникает на основе первых трёх (животного, зомби, демонического) и характеризуется тем, что под воздействием разного рода психотропных веществ искажается генетически заданная физиология организма, включая биополевую физиологию и физиологию нервной деятельности, вследствие чего психическая деятельность обретает нечеловеческие черты. Если употребление психотропов становится систематическим, и тем более, если возникает биохимическая зависимость от них, то индивид по параметрам своей физиологии утрачивает общность с биологическим видом «Человек разумный». В зависимости от употребляемых психотропов и особенностей организма индивида утрата физиологической общности с биологическим видом «Человек разумный» может обрести необратимый характер.

Хотя тип строя психики может меняться под воздействием обстоятельств, но он может изменяться и осмысленно произвольно. Поэтому за тот тип строя психики, в котором он действует, всякий индивид отвечает сам перед Богом и людьми. Норма — человечный тип строя психики, начиная с юности, необратимо устойчивый к воздействию обстоятельств.
Типы строя психики различны по потенциалу дееспособности.

Это обусловлено тем, что относительно непродолжительные процессы являются фрагментами (этапами) более продолжительных либо протекают в русле более продолжительных объемлющих процессов.
Типы строя психики оказываются в разных диапазонах продолжительности процессов, связанных с характеристическими для каждого из них источниками поведенческих программ.

Самые короткие по продолжительности процессы связаны с инстинктами (половыми и стадно-стайного поведения в частности) и с безусловными рефлексами, с физиологическими ритмами организма.

Юрий Казаков   14.06.2018 18:29   Заявить о нарушении
С культурой связаны более продолжительные процессы, которые, однако, в аспектах поведения индивидов (а не социальных групп и общества в целом) в своём большинстве не превосходят продолжительности человеческой жизни.
Творческий потенциал может порождать процессы, в которые вовлекаются множества людей в преемственности поколений.

Поэтому носители животного типа строя психики, инстинктивными и рефлекторными позывами выдёргиваются из продолжительных процессов.

Точно также и носители типа строя психики зомби-биоробота ограничены в дееспособности не только невостребованностью, нереализованностью и блокированием творческого потенциала, но и продолжительностью процессов, для реализации которых в их психике есть социокультурно обусловленные программы.

Носители демонического типа строя психики дееспособны в диапазоне более продолжительных процессов, нежели носители животного типа строя психики и типа строя психики зомби, но в силу их несопричастности Промыслу, для них тоже есть предел продолжительности процессов, которые их психика способна поддерживать.
И только носители человечного типа строя психики сопричастны вечности через свою нравственность.

Ещё более низким, чем у носителей животного типа строя психики, уровнем дееспособности обладают носители опущенного в противоестественность типа строя психики. Это обусловлено несколькими причинами: примитивностью интересов, возникающей под воздействием разрушения психики психотропами вплоть до сведения смысла существования к одному единственному интересу — возможности получить очередную порцию психотропа; искажением под воздействием психотропов физиологии, что влечёт за собой и извращение и примитивизацию психической деятельности.

Кроме того, есть ещё одно обстоятельство: всякая деятельность требует в процессе её осуществления определённого настроения, включая и тип строя психики.
Если этого нет, то деятельность невозможна либо сфера соответствующей деятельности через посредничество ноосферы отторгает тех, кто устремляется к ней, не обладая соответствующим настроением или же входит в неё, после чего утрачивает настроение под воздействием тех или иных причин.

В силу названного в людском сегменте ноосферы Земли есть устойчивые сегменты, с которыми связаны носители соответствующих типов строя психики. И эти сегменты, связанные с типами строя психики, в силу различия типов строя психики тоже образуют иерархию дееспособности.

На высшем уровне соборность — эгрегор носителей человечного типа строя психики.
Но поскольку ничто человеческое не чуждо всем, то в некоторых обстоятельствах и носители других типов строя психики могут воздействовать на течение событий через ноосферу, однако при условии, что их «хотелкам» есть место в русле Вседержительности.

Кроме того, биополе индивида может функционировать в двух режимах:
замкнутости самого на себя;
замкнутости на внешние по отношению к организму объекты.
В первом варианте оно может быть уподоблено магнитному полю: силовые линии магнитного поля, выходя из северного полюса магнита, возвращаются в южный, и тем самым замыкают энергетические контуры.
Во втором варианте биополе может быть уподоблено электростатическому полю: силовые лини с заряда одного знака замыкаются на заряд другого знака.
Либо иначе.
Вихрь не может начинаться и обрываться в однородном пространстве. Вихрь либо замкнут в кольцо (когда курильщики пускают дым колечками, то дым визуализирует такого рода вихревые кольца); либо своими концами опирается на неоднородности среды (так смерч нижним концом опирается на поверхность суши или воды, а верхним концом — на неоднородности в атмосфере).
Эти режимы функционирования собственного биополя необходимо научиться чувствовать и различать.

В первом варианте биополевое воздействие на течение событий в Мироздании невозможно. Но если распустить эмоции и отдаться в их власть, но возможно довести себя до инфаркта, инсульта, старта онкологического процесса или иного заболевания, а в «мягком варианте» — просто устать без пользы.

Во втором варианте воздействие на течение событий в Мироздании возможно, но требует соответствия параметров собственного излучения объекту воздействия — по составу излучаемых специфических полей, по их частотным характеристикам, по модуляции излучения, как материального объекта некоторым смыслом (т.е. информацией и системой её кодирования, алгоритмикой её преобразований).

Т.е. требуется излучать некую музыку (которая может быть за пределами акустического диапазона), которая бы вызвала отклик Мироздания, соответствующий смыслу этой музыки.

Индивид во втором состоянии может быть опасным для себя и окружающих в пределах попущения, поскольку одна не остановленная или не погашенная вовремя мысль или произнесённая фраза могут вызвать бедственные последствия. Их масштаб может быть разным — в зависимости от того, что удалось зацепить излучением и насколько этот объект оказался отзывчивым… Т.е. сломать что-то, покалечить или убить кого-то гораздо проще, нежели что-то создать или разрешить чьи-то проблемы, поскольку созидание требует устойчивости соответствующего настроения на протяжении длительного времени.

Поэтому, если индивид в такого рода излучающей деятельности выходит за пределы попущения Божиего, то стоит ему ошибиться, и тогда к нему в русле Вседержительности возвращается ответная реакция Мироздания. И её воздействие в наиболее тяжёлых случаях может не только постфактум убийственным, но и профилактическим — вплоть до упреждающей злодеяние убийственности.

Так замыкаются подавляющие (сдерживающие) обратные связи в контурах управления в системе «индивид — ноосфера — объект воздействия».

В написанное выше можно не верить. Но лучше подумать о физике излучений и соотнесении её с физиологией собственного организма.

Но обратные связи могут быть и поощряющими. В этом случае уровень дееспособности растёт, а процесс управления сопровождается сопутствующими эффектами, не обесценивающими результат, а улучшающими его.

Юрий Казаков   14.06.2018 18:30   Заявить о нарушении