Глория. Глава 39

В пещере людоедовой…

- Мужики, погодите!
Сухпай обогнал маленькую колонну и схватил Сыщика за рукав, и тому в луче прожектора Халка стало видно, какой Сухпай бледный.
- А со мной-то что?
- А что с тобой?
- Ну, как же…. Я сожрал эту дрянь и что, мне теперь ложиться и помирать?
- Зачем, – сказал Ватсон. – Иди пока, а там…
- Что там!!! – заорал Сухпай.
- Слушай, Сухпай, –  с чувством сказал Сыщик, с трудом отрывая жилистую сухпаеву руку от своего рукава. – Во-первых, у тебя крепкий желудок, и ты гвоздь переваришь. Во-вторых, мы там все дышали одним воздухом, жевали травинки, а это немногим отличается от твоих орехов. И, в-третьих, у нас полно туалетной бумаги. Если что, выручим.
Сухпай немного притих.
- И что, ты считаешь, мне не нужно беспокоиться?
- Конечно, - Сыщик вздохнул. – Все там будем. Рано или поздно. Так что вставай на свое место, и пошли дальше в неизвестность.
- Ну, так…. Ладно, пошли.
Сталкеры двинулись дальше, поглядывая по сторонам. Сухпай совсем успокоился и даже принялся насвистывать какую-то мелодию. В пещере людоедовой – уют и чистота, вспомнил Сыщик, и куда мы премся? С другой стороны, входная дверь закрылась, и ничего другого не остается.
- А это что за кристаллы? Может, мы соберем их и впарим Бармену?
- Эти кристаллы не стоят твоего внимания, Сухпай, – пояснил Ватсон. – Это друзы полевого шпата и гипса, сосульки сталактитов, свечки  сталагмитов,  щетки  лимонно-желтых  кристаллов кальцита – это все фигня и дешевка, и за это Бармен не даст и пустой консервной банки.
- Жаль…
- Откуда ты это все знаешь, Ватсон? – в очередной раз споткнувшись о камень, вросший в пол, спросил Сыщик. – Опять скажешь, в кружке занимался.
- А как же! В школе был такой кружок. И пещеры под Киевом есть. Туда мы ходили вместе с учителем, и в пещеры лазали, неглубоко, правда.
- Тихо! – Халк поднял руку и остановился, выключив прожектор. – Там что-то есть. Словно шумит горный поток. Я пойду посмотрю.
С этими словами он растворился в темноте.


Рецензии