Пикник. Действие первое

                Действие первое.

     Столовая на первом этаже загородного дома. Большое полукруглое окно, занавешенное вуалью, и стеклянная до пола дверь открыты и выходят на террасу. Интерьер в персиково-оливковых тонах. Овальный стол. Удобные стулья. Слева - незажжённый камин. Справа - дверь в кухню. Навесной полок с системой круглых светильников. Стены светлые, однотонные. На полу тёмно-зелёная плитка. Над камином - большой натюрморт. На столе - круглая прозрачная ваза с белыми розами. Справа, ближе к зрителям, - раздвижные двери в холл.
     С улицы - ослепительный солнечный свет.
     За сценой – Моцарт String Quartet in G-minor K 478 Rondeau.


                Картина первая


     Алишер (в чёрном) пьёт сок из высокого стакана, подпевая Моцарту.
     Из кухни выходит Галя в длинном бордовом халате.

     Галя.  Хочешь ещё чего-нибудь?
     Алишер.  Нет. (Допивает свой сок.) Не суетитесь, Галина Леонидовна, поберегите силы. Нам предстоит нелёгкий день.
     Галя (Подходит к распахнутой стеклянной двери).  Погода подходящая. Ты думаешь, на центральном газоне стол поставить?
     Алишер.  Ну да, рядом с фонтаном, под липами. Только не стол.  (Галя поворачивается и смотрит на Алишера вопросительно.)  Раскатаем ковёр, который в гараже стоит: он же огромный, и будем восседать.
     Галя.  Давай ещё раз насчёт меню.
     Алишер.  Я полностью доверяю вашему выбору.
     Галя.  Ты совершенно несерьёзен. Наталья Георгиевна уже звонила, да и вообще - вспомни, когда вы в последний раз так собирались?
     Алишер.  На Старый Новый год… Ты права - это последние свободные дни. Так ЧТО у нас там с меню?  (Встаёт и нарезает круги по столовой.)
     Галя  (Следя за ним глазами, деловито).  Четыре салата: «Цезарь», с брокколи, с кальмарами, коктейль с шампиньонами; мясо в горшочках, рыба под соусом. На десерт - торт со взбитыми сливками и мороженое. Для настроения пиво или сухой мартини - кому что нравится.
     Алишер  (Думая о своём).  О-о-о, этот модный мартини! Это ваша идея, Галя?
     Галя.  Нет, это идея твоей мамы… Пойду готовить гостям завтрак.  (Уходит в кухню.)
     Алишер  (Опускаясь на стул).  Мама… мартини… Здорово всё-таки, что они приезжают. Я и вправду одичал тут в одиночестве, посреди пустого дома, посреди сада…  (Пауза.)  Одиночество, подчёркнутое Евой.  (Встаёт, пошатнувшись.) Нет, это же надо было вчера так уделаться в этом погребе… с непривычки… и очнуться посреди ночи уже в постели… Как она меня донесла? Или это – я сам… Совсем не помню. Не представляю, как буду смотреть ей в глаза… Стоп, Алишер, стоп: пора уже прекратить, наконец, это самокопание, заглянуть дальше собственного носа, вспомнить, что ты ещё молодой, что у тебя есть друзья, что впереди - целая жизнь, в которой кроме Евы и мучительных снов существует что-то ещё… должно существовать.


                Картина вторая


    За сценой - шум подъезжающих машин. Галя выскакивает из кухни.


     Галя  (Пробегает на террасу мимо Алишера.)  Пойду встречу молодёжь.

     С террасы входит Ева. Останавливается, не доходя до Алишера.

     Ева  Все приехали, Алишер. С Иваном Алина, Ванда, Андрей и Яна с Егором. И ещё Саша, Света и Дора с Кристианом.
     Алишер   (Держится руками за спинку стула.)  Как они все поместились у Ивана в машине?
     Ева  ( Улыбается.)  А мы с Климентием забрали непоместившихся.  (Пауза.)  У тебя хорошие друзья. Я уже с ними познакомилась.
     Алишер  (Нервно).  Ты, может быть, тогда с нами?
     Ева  (Торопливо).  Нет, нет, Алишер. Я уже с Климентием договорилась… Ты нормально себя чувствуешь?
     Алишер  (Сжимает кулаки.)  Да  (старается не встречаться с ней глазами). Устала?
     Ева.  Нет, но день будет жаркий. А к ночи обещали грозу.  (Уходит в холл.)

     Алишер тоскливо смотрит ей вслед.


                Картина третья


     Входит Галя с друзьями Алишера (кроме Карабина). Одноклассники радостно обступают Алишера. Говорят разом: здороваются, интересуются делами.  Алишер приветствует гостей мимикой и жестами, пробегает по лицам глазами.


     Алишер.  А Карабин где?
     Света.  А Саша сказал, что не царское это дело - входить в палаты с чёрного хода.
     Иван.  Наш друг, как обычно, появится через парадный подъезд.
     Галя.  Давайте поднимемся, я всех устрою.

     Все, кроме Доры, уходят.


                Картина четвёртая.


     Дора стоит у стола, упираясь в него руками. Алишер подходит к ней.

     Алишер.  Выглядишь, как королева.
     Дора  (Пытается улыбаться).  Не льсти. Королева сидела на переднем сиденье, рядом с водителем.  (Глядит в окно.)  Алишер, ты в порядке?
     Алишер.  А что?
     Дора.  У тебя убитый вид.
     Алишер.  Неужели?
     Дора.  Ты или не выспался, или совершенно несчастен.
     Алишер.  Я бы не сказал.
     Дора  (Берёт свою сумку).  Пошла устраиваться.  (Уходит.)
     Алишер  (тихо).  О, Господи…


                Картина пятая


     Из холла появляется Карабин с гитарой и рюкзаком. Алишер, просияв, бросается его обнимать. Карабин в шутку отбивается.

     Карабин.  Старик, ты совсем одичал!
     Алишер.  Ничего, ты вернёшь меня в лоно цивилизации.  (Держит Карабина за плечи.)  Санька, я страшно рад!
     Карабин.  Да не радуйся раньше времени. Кто знает, что я отмочу в этот раз.
     Алишер  (Смеётся).  Саня, всё, что хочешь, только помни, что трезвость - норма нашей с тобой жизни.
     Карабин.  Насчёт этого не беспокойся, старый. Это - моё бесславное и несветлое прошлое. Веди в покои.

     Дружески обнявшись, уходят в холл.


Рецензии