Палата

Палата

     Ночное дежурство.  Звонок местного телефона. Больному плохо. Спешу в палату. " Что плохо? Как давно? С каким диагно-зом поступил больной?". Жуткая неизвестность держит меня в сильнейшем напряжении.
    Палата, восемь человек не спит.  В дальнем углу больной, уцепившись за край кровати руками "ловит" воздух, грудная клетка  в состоянии максимального вдоха - тяжелейшее состояние.  Дежурная медсестра скороговоркой что-то говорит о процедурном листке, кислороде, ингаляторе. "Бывалые" больные, отвернувшись, спокойно лежат. Лежат обречённо сознавая, что за их спиной, у дальней койки реально дохнула смерть. Человека два вышли из палаты и по затемнённому коридору скрылись в курилке. Но глаза молодых людей, увидевших дыхание смерти в двух шагах были испуганно широкие. Они впились в мою спину до ощутимой боли. Мои действия, мой голос, всё моё тело сжато в единый клубок энергии. Я, оказывая помощь этому больному, в не меньшей мере воздействую и на всю эту палату. Я борюсь за жизнь, отдаю свою энергию, энергию жизни. Я сгораю, чтобы вдохнуть жизнь в эту палату. Жизнь должна торжествовать... Уже у себя в кабинете ощущаю страшную усталость, но и радость победы.
            Многокоечные холодные больничные палаты с острейшим дефицитом медикаментов и это всё чего достигло наше здраво-охранение?


Рецензии