Четвертая группа крови Часть 15

   Пашка сидит на деревянной чурке возле пещеры, накинув на голову кусок старого брезента. Спиной он навалился к высокой земляной насыпи. Автомат лежит на коленях. Пашка рисует гвоздем на прикладе звездочки. Рядом, на другой чурке, лежит оружие амазонки. 
   Амазонка с печальным лицом прогуливается по берегу речки. Изредка она останавливается и смотрит долгим взглядом на небо, покрытое тучами. 
   - Паша, - амазонка поворачивается к Пашке, - а ведь правильно Саша говорил, что надо пострелять. Мы ведь, почему на выстрелы прилетаем? Да потому что стреляют, обычно мужчины. Вот мы прилетаем и смотрим: нельзя ли подобрать себе мужчину для спаривания. Давай постреляем.
   - Так дождаться бы Александра…. Да и дед спит. И его напугаем и остальных…. 
   - А ты мне дай автомат, я отойду подальше в лес и постреляю. Вдруг получится. А не получится, так вернусь.
   Пашка неохотно отдает автомат амазонке. Амазонка берет автомат и торопливо идет вдоль берега вглубь леса. Отойдя на достаточное расстояние от пещеры, она снимает с головы вязаную шапочку, поправляет волосы, и делает несколько одиночных выстрелов в воздух. Выждав некоторое время, амазонка снова стреляет в воздух. Раздается негромкий хлопок, как будто кто-то ударил доской по земле, и перед женщиной появляется зеленый вампир. Амазонка в ужасе стреляет в вампира, но он тут же исчезает и появляется за спиной амазонки. Амазонка поворачивается, но вампир вырывает автомат у нее из рук и бросает в густые заросли шиповника….


   Александр плывет на лодке вдоль берега, направляясь к землянке Жуковых, где он оставил амазонку. Из леса доносится беспорядочная стрельба. Александр причаливает к берегу, выпрыгивает из лодки и бежит на звуки выстрелов. Выскочив на небольшую поляну, Александр видит лежащую амазонку и склонившегося над ней вампира.
   Увидев мужчину в военной форме, вампир лениво встает на ноги и с ехидной улыбкой смотрит на приближающегося воина.
   Раздается еще один хлопок и над поляной зависает планетолет. Из планетолета исходят яркие лучи, поляна покрывается полупрозрачным газом, и Александр, вместе с вампиром падает без чувств на землю….
   Мира поднимается с земли, трясет головой, разминает руки, шею, потом подходит к вампиру и со всей силы пинает его ногой в живот.
   У планетолета открывается люк, в проеме появляется амазонка и машет рукой Мире.
   Мира подходит к планетолету, но останавливается и пристально всматривается в неподвижно лежащего воина. Постояв некоторое время в задумчивости, Мира возвращается к воину и снимает с него спецназовскую маску….
   - Саша? – Удивленно восклицает амазонка.
   - Мира! – Раздается голос из планетолета, - что ты там долго! Иди скорее!
   - Это мой друг, - кричит Мира своей подруге, - надо дождаться, когда он придет в себя.
   Мира садится на землю и кладет голову Александра себе на колени. Подруга Миры выходит из планетолета и встает рядом с ней, направив оружие на вампира.
   Александр медленно приходит в себя. Он видит перед собой незнакомую амазонку в комбинезоне и с оружием в руках.  Александр ногой выбивает оружие из рук амазонки, делает кувырок, подбирает упавший пистолет и отскакивает в сторону. Вампир тоже приходит в себя, встает на ноги, но увидев Александра, тут же исчезает. Александр быстро ложится на землю. Вампир возникает у него над головой. Александр бьет его ногой в живот, потом встает на ноги и стреляет в вампира из своего малокалиберного пистолета. Вампир падает в кусты шиповника. Александр замечает валяющийся автомат, хватает его и поворачивается к амазонкам.
   - Саша, не стреляй, это я, Мира! – восклицает Мира, испуганно глядя на Александра.
   Александр трясет головой, узнает Миру по рваной одежде, подходит к амазонке, и прижимает женщину к себе. Вторая амазонка облегченно вздыхает и садится на землю, навалившись спиной на дерево.
   - Нет худа без добра, - смеется Александр и выпускает Миру из своих объятий.
   - Как это понять? – Переспрашивает Мира.
   - Плохо то, что тебя чуть не убили. А хорошо то, что ты сможешь улететь домой.
   - А, поняла. Да, я могу теперь улететь домой. Но мне надо вернуться к пещере Ивана Семеновича, взять свое оружие.
   - Нельзя возвращаться – это считается плохой приметой, - смеется Александр, - опять что-нибудь приключится неладное.
   - Опять что-нибудь приключится неладное? – повторяет Мира, - а что делать с оружием.
   - Пусть пока будет у Ивана Семеновича. Скоро у нас погода наладится, ты прилетишь в гости и заберешь свой пистолет.
   - Хорошо, - соглашается Мира после некоторого раздумья, - но давай я тебя научу на всякий случай им пользоваться.
   Мира берет пистолет своей подруги и вертит его перед лицом Александра.
   - Вот смотри, - Мира показывает пальцем на кнопки, - этой кнопкой включаем боевой режим, этой кнопкой включаем безопасный режим. А вот тут на рукоятке еще две кнопки. При включенном боевом режиме при нажатии на эту кнопку происходит аннигиляция любого материального объекта, общей массой примерно с планетолет. Так же производится аннигиляция и биологических объектов, практически любой массы. А при нажатии на эту кнопку можно усыпить любой биологический объект на несколько минут. Потом объект вернется в свое обычное состояние. Это ты только что испытал на себе. Хранить пистолет нужно в безопасном режиме. Понятно?
   - Конечно, понятно. Ты не беспокойся: вряд ли я буду использовать ваше оружие. Ну, а если все же потребуется, то справлюсь.
   - Ну, тогда мы пошли?
   - Идите. Счастливого вам пути. До свидания.
   Мира, вместе со своей подругой, поднимаются в планетолет, люк бесшумно закрывается, раздается хлопок и аппарат исчезает.


   Александр причаливает возле пещеры Ивана Семеновича. Пашка подбегает к Александру.
   - Амазонка ушла в лес, - говорит Пашка, но увидев автомат со звездочками на прикладе в руках у Александра, замолкает и смотрит испуганно ему в лицо.
   - К счастью, все закончилось хорошо, - успокаивает его Александр, она улетела на свою планету.
   - Фу…. – облегченно вздыхает Пашка, - ну, и хорошо. Вот только пушку свою она забыла.
   - Она научила меня этой пушкой пользоваться. Так что, при необходимости, мы сможем себя защитить от любой опасности.
   Александр берет пистолет амазонки и кладет его в свой рюкзак.
   - Слушай, Паша, - задумчиво говорит Александр, - мне кажется, я нашел прием, при помощи которого можно победить вампира. Прием очень простой, но эффективный. Убегать от вампира не надо. Как только он появится перед тобой, ты стреляй в него, или делай вид, что хочешь выстрелить, потому что патроны можно не тратить, все равно не попасть. После этого вампир телепортируется и возникает всегда за спиной у своей жертвы. И все: человек обречен, он не успевает ничего сделать. Так вот, как только вампир исчезнет, нужно лечь на землю. Когда вампир появляется и не видит перед собой человека, он на пару секунд впадает в растерянность. Потом он, конечно, увидит тебя, но за эту пару секунд, можно из положения «лежа», всадить ему автоматную очередь в зеленое пузо. Первый раз это у меня получилось случайно, второй раз я применил этот прием осознанно, и оба раза вышел победителем. Так что в случае чего, имей в виду.
   - Ого, здорово, - удивленно покачал головой Пашка, - теперь я не буду их бояться.
   - Ну, все, давай охраняй свой дом, - Александр жмет Пашке руку, - а я пойду,  схожу в город. Там у меня есть срочные дела.

   Александр, по-прежнему в спецназовской форме, наблюдает из-за кустов, как уголовники решают, кому первому заступать на пост ночью. Они яростно спорят и размахивают руками. Наконец, определившись с этим вопросом, заходят почти все в небольшое кирпичное здание. На улице, возле дверей остается один человек, вооруженный карабином. Тут же, недалеко от входа стоят два мотоцикла.
   Александр терпеливо ждет, когда уголовники окончательно угомонятся, и лягут спать. Между тем, окончательно стемнело. Александр достает оружие, которое ему оставила амазонка. Нажав нужные кнопки, Александр направляет оружие на часового. Часовой медленно сползает вдоль стены на землю. Александр осторожно, стараясь не наступать на ветки, подходит к одному из мотоциклов, ухватывает его половчее за руль и катит по дороге в сторону Горнозаводска. Где шагом, где легким бегом, Александр катит мотоцикл по ночной дороге. Иногда, с попутных горок, катится на мотоцикле, но мотор не заводит. Подойдя к первым домам Горнозаводска, Александр останавливается и долго вслушивается в тишину. Наконец, решается и катит мотоцикл дальше. Неожиданно из-за дома на дорогу выходят пять бойцов из отряда Новоселова. У троих нарукавные повязки с надписью «патруль». Бойцы направляют оружие на Александра.
   - Кто такой? – Спрашивает лейтенант Левченко и вглядывается в Александра, - Сергеев, ты что ли? Формой что ли обзавелся?
   - Нет, я не Сергеев, - бормочет Александр, - а вот мотоцикл Сергеева.
   - А кто ты? – Левченко подходит вплотную к Александру, - назови фамилию, звание, и сними маску.
   - Вы меня не знаете, я не из ваших знакомых уголовников. Хотя, если честно, то пути наши уже пересекались. 
   - Так, - хмурится Левченко, - подозрительный, вы, человек, форма на вас армейская, а звание и фамилию назвать отказываетесь. Не задержать ли вас для выяснения личности.
   - На задержание согласен, - смеется Александр, - я, между прочим, иду как раз в расположение вашего отряда. Так что, пойдемте вместе.
   Александр, не дожидаясь указания Левченко, ухватывается удобнее за руль, и катит мотоцикл дальше. Удивленные бойцы следуют за Александром. Один из бойцов, помогая Александру, толкает мотоцикл сзади.
   Возле заводских ворот, навстречу патрульным выходит часовой.
   - Я вас давно заметил, - докладывает часовой, - сначала думал, что вы тащите чего-то, потом понял, что катите мотоцикл.
   Часовой открывает ворота и все бойцы, вместе с Александром входят во двор и закатывают мотоцикл.
   Во дворе горит небольшой костер, возле него сидят несколько мужчин и женщин. Тут же с ними, находится и Ольга. Один из бойцов играет на гитаре и негромко поет какую-то песню. 
   Увидев мотоцикл, Ольга радостно вскакивает и подбегает к патрульным бойцам. Она всматривается в лица бойцов, и ее взгляд останавливается на бойце, лицо которого скрыто маской.
   - Я, это, Оля, я, - говорит Александр и подходит к женщине.
   - Саша! – Радостно восклицает Ольга и обнимает Александра, - ты что, формой обзавелся? Садись с нами ужинать. Нам из деревни картошку привезли, и мы такую уху сварили, что просто объеденье.
   - Да,- тихо бормочет Александр, - случайно нашел в лесу еще крепкую солдатскую форму. Решил приодеться, а то моя - то одежда совсем истрепалась.
   Все присутствующие с удивлением обращают свои взоры на Александра.
   - Вы знакомы? – Удивленно спрашивает Левченко.
   - Это тот человек, который помог нам сбежать от любимых уголовничков. Он в дачном домике живет на том берегу реки, - говорит Катя, подходит к Александру и крепко, по-мужски жмет ему руку.
   - Садись, Саша, садись, - говорит Ольга и усаживает Александра на бетонный блок поближе к костру.
   - Давайте, все подходите к костру, - приглашает Катя остальных бойцов, - ухи на всех хватит.
   Бойцы рассаживаются вокруг костра. Левченко, подозрительно поглядывая на Александра, садится рядом с ним. Катя раздает всем алюминиевые миски и наливает вновь пришедшим бойцам уху.
   - Вы бы, товарищ боец, сняли шлем и маску, а то вам неудобно будет кушать, - говорит Левченко, с усмешкой поглядывая на Александра.
   - А вы, Александр, до войны, случайно не занимались собаками? Лицо мне ваше кажется знакомым, - вдруг совсем не к месту, сказал гитарист, потому что Александр продолжал сидеть в маске, - припоминаю, что мы встречались на выставках собак. У вас была овчарка с какой-то смешной кличкой.
   Александр внимательно посмотрел на гитариста. Боец выдержал его взгляд.
   - И мне ваше лицо кажется знакомым, - тихо проговорил Александр, - припоминаю, что у вас была собака породы бультеръер.
   - У меня тут комната есть, - сказал боец, откладывая гитару в сторону, - может, отойдем на пару минут.
   - Да, конечно, - соглашается Александр.
   Боец встает и следует в помещения ПРУ. Александр идет за ним. Остальные бойцы изумленно переглядываются друг с другом.
   Боец заводит Александра в свою комнату, включает свет и снова говорит странные слова.
   - Лицо мне ваше кажется знакомым. Припоминаю, что мы встречались на выставках собак. У вас была овчарка с какой-то смешной кличкой. Если не ошибаюсь, то собаку вашу звали Зента.
   - Пароль принял, - серьезно говорит Александр, - даю ответ: и мне ваше лицо кажется знакомым. Припоминаю, что у вас была собака породы бультеръер. Звали вашу собаку Джульбарс. 
   - Ответ принял, - говорит боец и прикладывает руку к пилотке, - капитан Логинов Сергей Юрьевич -  начальник технической службы специальной базы «Юг».
   Александр медленно снимает шлем, маску, достает из кармана удостоверение и подает его капитану.
   - Полковник Ратников – комендант специальной базы «Стрелец».
   Александр протягивает капитану руку, капитан крепко жмет ее, потом не выдерживает и обнимает Александра. На глазах капитана появляются слезы.
   - Извините, товарищ полковник, - бормочет капитан, вытирая слезы рукавом, - слишком долго ждал этой встречи. Сейчас я вам все разъясню…. Пароль мне сказал полковник Василенко. У нашей базы не было связи ни с командованием, ни с другими базами. Обстановка была непонятная. Грешным делом, даже думали, что и живых на земле не осталось. Василенко решил отправить небольшой отряд на север на поиски базы «Стрелец», примерное расположение, которой он знал. Вот тогда он и сказал мне пароль. А тут смотрим: появился некий отряд, состоящий частично из военных, частично из гражданских. Присмотрелись: оказалось, что свои люди и даже, родня. Только воспрянули духом, как были внезапно атакованы превосходящими силами китайцев. Хотя и странно: ведь мы были союзниками. Полковник Василенко погиб во время нападения китайцев. Управление базой принял майор Колмогоров. Чтобы стратегические запасы не попали в руки китайцев, Колмогоров принял решение взорвать верхний уровень базы. Вывели парочку танков, а когда китайцы ударили по ним ракетами, подорвали верхний уровень, искусственно создав видимость полного разрушения базы. Конечно, при этом личный состав был фактически замурован на нижнем горизонте. Сколько они там смогут продержаться, неизвестно. И раскрыть себя они не могут, потому что китайцы догадаются, что их обманули. Меня Колмогоров, в соответствии с решением Василенко, отправил в Горнозаводск, надеясь, что мне повезет, и я узнаю судьбу базы «Стрелец». Про базу никто из местных жителей ничего не знал.  Но кой - какие странные слухи по городу ходили. Однако полной ясности не было. Ну, а когда неизвестные люди привезли в наш отряд снаряды, я понял, что база функционирует нормально и немного воспрянул духом. Здесь в отряде никто не знает, что я с той самой казахстанской секретной базы. Я считаюсь тут рядовым бойцом. Если вам нужна какая-то помощь, особенно, по технической части, то я готов сделать все, что в моих силах. А то у меня есть подозрения, что у вас нет помощников.
   - Да, технические проблемы есть, - кивнул головой Александр, - лифты не работают, бур не работает, ставни не работают. Ни танки, ни самолеты из ангаров не вывести.
   - Это не удивительно, товарищ полковник: столько лет без обслуживания. Все соединения, все разъемы окислились, не говоря уже о более серьезных вещах. Но это все можно сделать. Думаю, что за пару недель смогу управиться.
   Александр задумчиво посмотрел на капитана.
   - А вы не беспокойтесь, товарищ полковник, - сказал капитан, - я инструкции знаю. Вы завяжите мне глаза и отведете на базу. Потом, когда я все сделаю, опять завяжите мне глаза и отведете в город.
   - Ладно, договорились, - засмеялся Александр, и снова надел маску, - через недельку займемся этим вопросом. А сейчас пойдем ужинать.
   Александр и Сергей возвращаются к бойцам, сидящим у костра. Бойцы прекращают разговоры и делают вид, что кушают.
   Сергей садится на свое место. Александр подходит к Ольге, берет ее за руку и отводит за угол здания.
   - Олюшка, - тихо говорит Александр, - я сейчас не могу с тобой остаться, у меня есть очень важные, неотложные дела. И завтра я не смогу прийти. Потерпи один день. Без меня не уезжай. Я приду послезавтра.
   Александр снимает маску и целует Ольгу.
   - Без меня не уезжай! – повторяет Александр, надевает маску и возвращается вместе с Ольгой к костру.
   - Всем – до свидания! Скоро увидимся! – Громко говорит Александр, выходит за ворота и пропадает в ночной темноте.
   - Вот так вот живешь себе, называешь соседа Серегой, а он оказывается не Серега, - тихо бормочет один из бойцов.
   - Понимаем, что есть военная тайна, - Левченко вздыхает и смотрит на Логинова, - но хоть слегка намякни, чтобы мы не волновались.
   - Все хорошо, ребята. Китайцы нам больше не страшны. Победа будет за нами. Как говорится: будем жить.
   Логинов берет гитару и начинает петь: «команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить…» Все бойцы подхватывают песню.

(Продолжение следует)


Рецензии