Мистерия. часть Шестая

                часть шестая.
-Тебе довольно,Рея,знаешь ты...Вмешаться я могу-из любопытства.
Вот...и теперь,Сатурн...Я вижу...в детстве он лягушек убивал...
                ****************

 --Скажи мне,дорогой Меркурий,был не в себе он?Был жесток и зол?..
-Нет,Титанида Рея...Был в себе он,не зол и не жесток,Он...играл.
 --Ах...Бедные мои создания!Я видела...но,что!?.Что могла поделать?
-Что?!.Ты!..Артемида-Луны Богиня и наш Нептун,оба виноваты!..
-Виновны вы!А мне пришлось...Увы,его заставить-это делать и не раз.
Вы-мягкость,чувства...дарите.Я,не чувствуй боль чужую и утраты...
--Ты преуспел...О,надзирающий Сатурн,но в труде твоём прока мало...
Будущее вижу.Лет семи,будет он сиделкой для утёнка,но тот умрёт.


Издох утёнок...малютка,долго верить этому не мог.Не хотел...Упрямый.
Сатурн,он много пережил в тот день и,злоба в нём остановила сердце...
Чтож,Сатурн,ты своего добился...он,был зол,но злился-не по детски.
 --Меркурий,что проку в злости детской,не зрелой и слепой?..Игрушка.
И потом,Меркурий,злоба не моя стезя,а Марса...Моя-контраст,оттенки.
Тебе известно,но винюсь...Тогда-я спор завёл с Нептуном и Артемидой,
Луны Богиней.Ах,гнев его!?.Гнев загорелся в нём?Хорошо,полезно,нужно.
Видишь?Он рождён мужчиной.Меркурий,здесь чувственность вредит...


Он,должен стать сильнее,твёрже-это не опасно,даже лучше.Но странно,
Меркурий...Что...просто-птицы смерть,ребёнка...могла так обозлить...
Помню...в будущем-ты говорил...На тебя он,произвёл иное впечатление.
 --Его озлила...Не столько птицы смерть...Сколь-наша безучастность!..
Сказать хочу Сатурн...Когда смотрел он в небо...Я отвернулся...Жутко!
Сатурн,ты погасил в нём радость жизни...Детскую беспечность....Мало?
В тот день...он много понял...Он-к тайне нашей...прикоснулся сердцем.
Сатурн,задумал чувствам путь закрыть?Так знай-его открыл ты шире...


Что привнёс Хирон...с рождения спало,Но...В тот день-оно проснулось.
Молитвы ни одной не зная...Он-в нас глаза вонзил.В тайну!В наш Мир...
Поверь,Сатурн.Он,к нам не склонен проявлять учтивость.Славить нас...
 --Сказать ты хочешь,Меркурий,младенец-а там... и человек...Нас отринет?
-Нас,отрицать...Не будет он,Сатурн,но...подчиниться не заставишь...
 --Меркурий!..Которую эпоху правим мы...Трудно вспомнить и сказать!..
Мы-Боги...Мы!Кропотливо создаём...Мы!..Можем и расплавить,стереть.
 --Боги,что слышу я!?.Вы внове,Боги...Взялись за свои угрозы...И кому?


Малютке?!.Боги...Дары где ваши?Постыдитесь...об этом надо говорить.
 --Деметра,по зову...Мы собрались здесь.И будем мы дарить,как должно.
Пусть то возьмёт,что хочет...Всё,что сможет в жизни применить...
 --Меркурий,ты бесподобен!..Волю даришь?..И своеволием его испортишь.
Знаем мы...Не далеко,от своеволия-до самодурства...Это помнишь?..
 --Уран...Я за него ручаюсь...Воля,Уран...ему не повредит ни сколько...
С сердцем от Артемиды и...Венеры милой,Уран?..Нет,злобы не накопишь.
 --Великих дел,великих устремлений,не вижу в нём нисколько я,Меркурий.
                *******

Обыкновенный он...Но ты,так за него хлопочешь!?.Меркурий,это дивно!
Далеко не гений он и...даже не Герой.О тех,оправдана забота наша...
 --Молчи,титанида Рея.Он знает,как и мы...Кто и,как создаёт Героев...
Ведь... ты не станешь возражать?Будь у Героя,хотя бы малый выбор...
И нет Героя...О нас,тот час забудут.Мы станем не нужны.Падут устои.
Герои-Мир Наш,Рея...Наша жизнь и...Наша пища.Ты...скажешь- вздор?..
Здесь,Боги...Истина...А человек?..Его мы отсылаем к горизонтам...
Один...другой.Найдём и третий.Тебе всё мало,Рея?Горизонтов много...


Вариантов много.В этом-особенность одна...Не стану,Боги...отрицать.
Такое...видел я и раньше.Мы вечны и очень много в силах повидать...
Желать и создавать-одно....А получить-желанный результат...другое.
 --Согласна.Но,что особенного здесь Меркурий?В чём...видишь ты иное?..
-Да,Деметра...вижу.Я...говорил вам...Наш Сатурн,в этом виноват...
 --Хватил,Меркурий...Опыты мои-всего лишь проба,ученичество,забота.
И это,должен он пройти...Хуже...лучше,но мы...получим результат...
 --Получим?Мы?..Сатурн,у малыша,на этот счёт...мнение совсем другое.


 --Ты,Меркурий...Совсем поводья отпустил?..Разнузданность,не Воля...
-Рея...Знаю я-пристрастия твои,твоих мистерий...И...твои планы,Рея.
Но,зря... ты кружишь здесь.И споришь...Ты, им отвергнута  давно...
Что даришь Ты-ему не нужно...Рея,кому желанны могут быть обманы?..
Не в первый раз...Ты у его постели...Титанида,мы с тобою знаем это...
В веселии своём,каюсь...Тебе,я уступил его однажды.Всё,Рея...хватит.
Ты...Проложила путь к нему...Сатурну и,Кометам...теперь...Довольно.
Ты мнишь?..Энергию свою,малыш и теперь- на вас одних потратит...


 --Не спроста,Меркурий...твой символ-Кадуцей.Всё в клубок запутал...
Клубок живой,шипит на каждого из Нас...с удвоенною-в двое силой...
 --Кадуцей пугает?Шипит-в две головы?Символ этот...Имеет и Асклепий.
Деметра,то-знак здоровья,знаний.Договоров и Мира,верх-над враждой...
То,значит...Яд войны,укоров-уничтожается согласием.Добром, речами.
Боги...Пусть слаб и шаток мир,но лучше он на много-кровавой брани,Боги.
Деметра,не прав ли я?Чем тратить силы на войну-потрать на уговоры...
 --Чтож...с тобой согласна...Боги,Меркурий...успокоимся,вернёмся к делу.


Лишь,первый вдох его услыша.Боги...первый вскрик,к нему явились Мы...
И для того,чтобы из качеств наших соткать ему-Судьбу...и,его дорогу.
Пусть Воля,пусть Свобода...Но,Паркам нити...вручают Боги,значит Мы.
Займёмся делом,времени не много,он не один, родился на Земле.Дарите.
Вот,Анисидоре-Деве,ему...Наша Рея-с охотой  Липу дарит...Нужна ему...
Как знак покоя...Сатурн-свой символ даришь? Это-стройный Кипарис?..
Я знаю.Младенец наш...цветы,деревья любит ,зелёную листву и птиц...
Не очень любит Солнце он...Чтож...Пусть будет, жизни сад его тенист.
                ***********

Да будет!Нимф-Гамадриад заботой,вниманием и лаской окружён всегда.
Пусть обращает Душу...Сердце к ним и в счастье ,и в дни ненастий...
Нептун,ты... Бук ему даришь?Полезно...Бук-знаний знак и знак письма.
Венера...Даришь Вереск...забавно.Пусть-испытает радость наслаждения.
Прозерпина?Это Мирт пахучий и буйство крови-Гранат к нему даришь...
 --Теней Царица-Персефона,а главный дар?Тень,с тобой?Её-ты не забыла?..
-Гермес...Я...не забыла...Внимание твоё,придирчивость,для меня-Нектар.
 --Они,то-Прозерпина и Меркурий,то вдруг...Персефона и Гермес.Всё шутят.


Эта пара...Всё-нас запутать хочет...Мудрит,иглы сыпит,всё веселится.
Они-Туман...Они Мечты...Они-Обман,но...миг-другой...Огнём взметнутся.
 --Туман, Деметра...знаешь-скорлупа...Внутри-богатство Геликона...
Обитель,ласковая Музам...Не званный гость?Нимфы...тихо встретят...
У них...Я частый гость.Слушатель,учитель им...да главный спорщик...
Прекраснее...нежней и взбалмошней особ,не видел Я-Лёд... И трепет...
Музам Я-то друг...а то-слуга,Бог возлюбленный,а то-погонщик лени их.
 --Мы знаем их,Меркурий...девять Муз искусств и,девять милых Нимф...


Они вскормили Диониса,дружат с Артемидой и Гекатой...Сочетание...
Света...Тьмы...Счастья и Горя.Не так уж радостен,прекрасный Геликон.
Там дерево растёт.Оно и дарит людям счастье,счастье и печаль за ним.
И это дерево теперь...Младенцу,Артемида-Луны Богиня, в дар несёт...
 --Артемида!Даришь Иву?..Вам мало?!.На что обречь его желаешь?!.
Вам, не достало впечатлений?!.Артемида...Нептун Великий...О-о,Боги!..
 --Ты сам сказал,Меркурий...Лишь,то даришь,что сам имеешь...Я права?
- А затем?Священно- дерево поэтов Ива!..Его не жги!О,Артемида!...


 --Меркурий,успокойся...Эко диво?..Артемида,лишь дарит...Не клеймит.
Помни,мы явились... не для твоих желаний,для того,кто в колыбели...
Ты...Сам ему отсыпал столько воли,что Дуб...не Ива погорит.Доволен?
От себя,Меркурий...Дарю я- Астру,она ему и он-Звезда в Ночи тёмной.
Дорогой Меркурий...Астра не Нарцисс...Всякого теплом,ласкою одарит.
 --Деметра,знаю прелести цветка...Тепло раздаришь,сам без тепла сиди.
-Опять,ты не доволен?В сравнении с тобой,для тебя-легче я Нектара...
Что для букашек,пчёл...Гея на лугах,растениях,цветах Земных рождает.


Но знаешь ты,Гермес.Сейчас,я в силе и мы с тобой равны,как и другие.
Гея,призвала Хирона.Я,призвала сюда тебя,Богов...Так?Будем ладить...
Человек родился...В этом нет,не для кого из нас и доли чуда,новизны.
Рождение,мы знаем Боги-лишь всплеск...Но Жизнь-Движение кругов...
Мы,можем ритм и форму им придать...их усилить,не так...Их потушить.
Остановить-замкнув в границы.Направить к Звёздам и развить.Мы-Боги.
В пучину мрака можем погрузить.Рождён?.. Миг...Мы,мы можем усыпить.
Он-Человек...Мы-Боги!..Мы-одарим...И...Нам самим итоги подводить...
               

                mopawrisel      
                Sirius Beta               
                прод.след...


 

 


Рецензии