Встреча с Героем

Встреча с Героем

В один из прекрасных весенних дней начала мая к школе шли обыкновенные учебные занятия. Я сидел в кабинете, ожидая звонка с урока на перерыв. Неожиданно зазвонил на столе телефон. Поднял трубку, спросил:
-Школа. Кому звоните? Слушаю! Директор школы.
-Звонит из района Соломатин Борис Иванович. Слушай, Иван Петрович, завтра в РОНО состоится совещание директоров школ. Ты должен на нем присутствовать обязательно. Смотри не опоздай!
-Скажи, Борис Иванович, какой вопрос будет обсуждаться на совещании.
-Как обычно один вопрос учебно-воспитательный по итогам инспекторской проверки работы в Урожайной средней школе, - доклад сделает старший инспектор Ромах. Но перед докладом запланирована встреча с Героем Советского Союза нашего района Андреем Ивановичем Болотовым, с которым ты уже раньше встречался в Колово. Завтра утром в девять часов ноль в ноль минут ты должен быть в РОНО. Понял?
-Так точно понял твое величество!
-О роли величества завтра будет говорить в своем Докладе Ромах. Ты послушаешь кому подарит величество из директоров, кому неприятности. Не забывай о встрече с Болотовым.
-Понимаю. Утро вечера мудренее. Не опоздаю, - положил трубку.
Но, как говорится ,телефон не остыл, как вновь зазвонил.
-Слушаю.
-Беспокоит тебя, Иван Петрович, директор Шульгинлогской школы Михаил Дмитриевич Печерский. Тебе звонили с РОНО о завтрашнем совещании.
-Да, сообщил Соломатин.
-Мне сообщила Ромах, чтобы подготовил выступление, как идет подготовка к празднованию Победы 9 Мая.
Я ответил, что готовим праздничный концерт в сельском доме культуры. Тебе что сказал Соломатин?
-Сообщил, что перед началом совещания будет встреча с Героем Советского Союза Болотовым. Потом будет доклад Ромах. Больше ничего. Мы готовим в клуб свое праздничное мероприятие ко Дню Победы. Ты на машине, заезжай ко мне - поедем в РОНО вместе завтра утром. Кончаем. Я пошел проводить урок.
День прошел как-то незаметно с мыслями о завтрашнем дне. Зато ночь для меня оказалась бурной. Всю ночь снился мне Чапаев на скачущем коне с саблей в руке и длинная пулеметная очередь пулеметчицы по белогвардейским цепям...
В РОНО мы приехали без опоздания. Вышел Соломатин и объявил:
-Все переходим в районный Дом культуры на совместное совещание с работниками культуры.
Совместное совещание открыл заведующий отделом культуры Гришин, заявил:
-На нашем совместном заседаний нам предоставлена возможность послушать выступление нашего земляка, Героя Советского Союза товарища Андрея Ивановича Болотова. На нашем заседании присутствуют представители районных организаций. Андрей Иванович, пожалуйста, вам слово с трибуны.
Я посмотрел на президиум на сцене светлого зала. На нем все знакомые руководители больших организаций райкома и райисполкома. Крайний слева был Андрей Иванович. Одет в новенький черный костюм, на груди Золотая Звезда Героя. Светлое лицо, гладко выбритые плосковатые щеки, гладко причесанные на голове волосы, на груди, на белой рубашке четко выделялся галстук. На него смотрели все присутствующие в зале. Он поднялся, вышел из-за стола, пошел к трибуне. Ростом был среднего роста. Костюм плотно обнимая его стройную фигуру, четкими шагами подошел к трибуне, посмотрел на зал, промолвил:
-Прежде всего я благодарю всех вас за нашу встречу со мной накануне нашего славного Дня Победы над Германией. Аплодисменты рассыпались по залу. - Дорогою ценою мы заплатили истории за эту дорогую нам Победу.
Из зала поступил вопрос:
-Андрей Иванович, расскажите, как вы воевали на Фронте против немцев и как вы стали Героем Советского Союза?
-Это долго рассказывать. О каждом нашем солдате Краской Армии можно писать рассказы, повести, даже романы. Прежде всего на всех фронтах воевали против Фашистских зверей наши славные пехотинцы-солдаты на земле, в воздухе, на морях. Спрашиваете как я стал Героем? Как все.
На фронт из моего села Колово я ушел с Петром Шестаковым, Василием Ашихминым и другими. Всех направили в 233 дивизию Бийска. Мы попали под Воронеж, где шли ожесточенные бои. Немецкие части были разбиты.
После разгрома немцев под Сталинградом наши войска подошли к реке Днепр. Немцы считали Днепр "железным валом", который остановит наступление советских войск. Перед нашим командованием стояла задача любой ценой прорвать и сделать проходы для создания переправ на правый берег. Моя часть оказалась на берегу реки, которая простреливалась немецкими пулеметами и минами из миномётов. У места Берестечка скопилось несколько пехотных батальонов. Немецкое командование посчитало, что здесь русские готовят форсирование реки, чтобы зацепиться за другой берег. Моей роте был дан приказ форсировать реку, захватить берег, закрепится этим плацдармом и прикрывать всю переправу
наших войск, прикрывая их огнем и одновременно держа плацдарм в руках.
За этот бой мне было присвоено высшее воинское звание - Герой Советского Союза. Боевой славой покрыли себя мои земляки - коловчане Шестаков награжден Орденом Славы за уничтожение танков противника, Ашихмин майор погиб 16 апреля 1945 года. Гриша Родин в августе 1941 года уничтожил два вражеских танка, награжден правительственными наградами, но погиб в бою 8 февраля 1945 года в Германии под городом Реентц. Мы, солдаты Советской Армии, выполнили наказ Родины, защитив Родное Отечество от вражеского нашествия армий Гитлера, водрузив Знамя Победы над поверженным Берлином. Этот день мы заслужено отмечаем как День Победы 9 мая.
Раздались громкие аплодисменты.
Гришин объявил перерыв. Потом промолвил:
-У кого есть какие-нибудь вопросы можете обратиться к Андрею Ивановичу.
Я для интереса поинтересовался вопросами, которые интересовали мне кажется всех, простые вопросы армейской службы, кто как чувствовал себя в первом бою, почему немецкие солдаты так жестоко расстреливали наших мирных жителей и другие. На все вопросы коротко отвечал Болотов и обстоятельно. Его ответы мне так просто запомнились на всю жизнь, и теперь я часто вспоминаю на День Победы его разговоры о служении Отечеству. В конце перерыва Соломатин объявил:
-Всем директорам школ явиться в РОНО на совещание.

1917 год Бийск


Рецензии