Ad usum internum

- Так как мне туда войти? - спросила Алиса.
- Стоит ли - вот в чём вопрос! - ответил Лягушонок.
Л. Кэрролл
----------

Их свела общая любовь к солнечным закатам.
После того, как горизонт оборвал последние лучи, нервно цеплявшиеся за глаза, он спросил:
- Оно вернется?
- Да, - ответила она, - Солнце никогда не умирает от разлуки…
… и они стали друзьями.
 
Вместе они пытались построить временное убежище на полдороги между внутренним и внешним, между восходом и закатом… уютное безопасное место, где можно ощутить почву под ногами и заняться поисками реальности между любовью и привычкой, покоем и равнодушием.
 
Работа спорилась… убежище становилось более надежным и более уютным. В нем можно было сидеть и смотреть на мир украдкой, и мир не знал, что ты там.
 
Их жизни соединились и двигались по одной орбите, но хранили в себе неприкасаемые пространства… у каждого в душе оставалась недоступная, словно забронированная кем-то, пустота.
 
Время от времени жизнь смеялась над их упорными трудами, спутывая мысли и карты, переполняя чаши их человеческих сердец невнятным ожиданием, немым обещанием, неопознанным желанием…
 
Что-то накапливалось в глазах… слепило их… и сквозь толщу благополучной повседневности звучали далекие призывные трубы, пробуждая неодолимое желание упасть в бездонную мечтательность и… падать… падать… меняя надежную траекторию жизни на радостно-путанную орбиту бабочки…
 
Но бабочки не строят убежище… у них нет времени на временное…
 
Им не приходится стряхивать с крыльев вину… их не гнетет ответственность за попранную часть себя, жаждущую и безнадежно ждущую за слишком прочными стенами убежища… они не нуждаются в загадочном "нечто", место которому в сокровенной пустоте… они не тоскуют по нему, словно лишились самого ключа к бытию…


Рецензии