Глава 9. Театр в жизни и на сцене

   Для моего отца всегда было очень важно, чтобы его дети занимались творчеством. У меня с детства проявлялись актерские способности. Отец, заметив это , тут же  начал мастерить мне ширму из натуральных деревянных досочек. Через несколько дней ширма была готова. Вскоре за этим в доме появилась большая клетчатая сумка с целой кипой кукол. До сих пор не понимаю, почему там именно находились куклы для сказки «Теремок»:.Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Серый Волк Зубами щёлк. Все они почемуто поселились в одном домике – теремке.  Я уже в то время  обладала организаторскими способностями, поэтому бросила радостный клич, и  собрав дюжину подружек из класса,  начала репетировать сказку . Наверное, это символично,  что в этот сказочный Терем-Теремок приходили всё новые и новые персонажи. Такой маленький домик умел вместить в себя очень разных героев. Герои эти и жили в одном доме, несмотря на то, что биологически происходили из совершенно разных мест обитания. Я с самого детства чувствовала, что являюсь плодом соединения совершенно несовместимых национальных и традиционных взглядов. Все переплелось. Различное влияние национальных, религиозных, коммунистических и ещё множества идеалов сплетались вместе и образовывался симбиоз абсолютно несовместимых идей. Какая же из них окажется решающей?
Зрителей на премьере было немного. Потому что она проходила всё в той же нашей квартире. Зато запомнилась мне эта пьеса надолго. Кстати , играла я почему-то Мышку-норушку. Наверное, из-за своего тоненького голоса.
Однако, со сказкой расстаться было мне видимо, не суждено. Терем-теремок, он ни низок, ни  высок, и сказка осталась со мной на всю жизнь. Потом я буду заниматься сказкотерапией профессионально. Но ростки были посеяны именно здесь, и именно тобою, Отец.
В большой комнате родителей стояло пианино. Мои мама и папа были музыкантами. Отец занимался с увлечением, репетировал эстрадные песни. Однажды мне захотелось ему подпеть. «Над Кронштатом туман...»  пела я  своим высоким голосом, а папа с увлечением выигрывал сложнейшие многоэтажные пассажи, как только он это умел делать. Мы с ним были прекрасным дуэтом, и , наверное это могло бы  стать началом нашей совместной музыкальной деятельности. Но провидению было угодно поссорить нас, папа, с тобой. К сожалению у моего отца никогда не хватало времени на музыкальные занятия со мной. Он всегда был очень занят. Потом, много позже, когда уже матери моей не стало, отец объяснил мне, что у них с мамой всегда существовали разногласия по поводу приоритетов в музыке. Мама была активной приверженкой классики, собирала пластинки русских опер. Они хранились в картонных коробках и охранялись как зеница ока. Отец же любил эстраду. Аккомпанировал певцам и певицам. Поэтому мама считала, что он испортит мой музыкальный вкус низкопробным шлягером. Однако, именно этот стиль очень импонировал отцу и в своём фантазийном оранжировании он действительно был непревзойдённым мастером.

      Квартира наша потихоньку обживалась. В прихожей под потолком повисли аккуратненькие антресоли.  Внизу, из деревянных реечек отец своими руками сбил наклонные подставки для обуви. Так и хотелось поставить свои ботиночки на эти вкусно пахнущие сосной светлые подставочки. В туалетной комнате отец умудрился, отодвинув стену в сторону кухни, встроить ванну, где мы с братом, по-очереди плескались и кудахтали. Кухня, правда, от этого заметно уменьшилась.
     Во дворе нашего дома росли тополя. Большие деревья всегда аккуратно подстригали ранней весной. Так что особенно активно разрастаться им было не под силу. Зато от них происходила поросль, которая постепенно превращалась в кусты. Именно в этих кустиках мы с девчонками любили устраивать свои домики. Тогда ещё не было в детских садах такого обильного строительного материала из различных кубов, палок и реек, как теперь. Мы строили свои воображаемые дома. Зарывали в землю секретики. Это такие цветные бумажки, или фантики от конфет, которые закрывались стеклышком и засыпались землёю. Распологались они в разных местах нашего большого двора и сообщалось о них только самым близким подругам. А кто же из них самая близкая?
А рядом со мной во дворе напротив жил мальчик по имени Дима. Мы с ним как-то зимой катались на санках и вдруг он нагнулся ко мне и сказал:» Скоро наступит конец света, а мы с тобой ещё ни разу даже не поцеловались... надо попробовать обязательно.»
А может быть ради этого только и стоило жить? Кто знает.

А однажды моя бабушка прислала мне  из Одессы замечатальное голубое пальто с деревянными пуговицами, которое я сразу же на радостях надела и отправилась во двор. А там девчонки как раз прыгали через скакалку. Скакалка была длинная. Нужно было выполнять разные упражнения одно трудней другого. Я и напрыгалась вдоволь и довольная пошла домой. А там вдруг обнаружила на новеньком голубом пальто очень заметное как раз на самом видном месте коричневое пятно. Откуда оно взялось – ума не приложу. Из кухни выходит мама и видит его...
«Разве я тебе не говорила, что это новое пальто одевается только по праздникам?» - прозвучал гневный возглас.
«Говорила, мама, но это пальто подарила мне бабушка, а не ты!» - кричу в ответ я, пытаясь отстоять свои права на справедливость.
В ответ я получаю изрядный удар по голове и на мгновение лишаюсь дара речи. Далее у меня начинается плач, переходящий в истерику. Моя мама видимо после пережитой ею блокады была абсолютно бесчувственной к моим слезам. Закончив свои дела на кухне, она уходит на работу, отобрав моё пальто и запретив мне идти на улицу.
Плакала я долго и безутешно, пока не пришёл с работы мой отец. Они с мамой как-то по очереди работали и приходили домой в разное время. Пытаюсь пожаловаться ему.
«Почему ты плачешь? ,» - вопрошает отец.
«Меня побила мама», - жалуюсь я.
«Раз побила, значит – за дело“, спокойно констатирует отец.
Мне становится вдвойне обидно, и я начинаю плакать громче и безутешней.
Раздражённый отец бьёт меня по попе и начинает жарить на сковородке свою любимую картошку.
С тех пор жареная картошка – моё любимое блюдо...
А красивые пальто я ношу не только по праздникам...


Рецензии