Я - снежинка

   
 
    Я - снежинка на детском новогоднем утреннике в школе. Самая маленькая снежинка,  мне ещё нет и пяти лет. А на этот утренник я попала потому, что Дед Мороз - моя мама. Да, да, не удивляйтесь! Не оказалось в то время в нашей сельской школе подходящего мужчины, а мама была высокая, статная и работала в школе библиотекарем. В то послевоенное время не было приглашённых Дедов Морозов, обходились своими силами.

У меня белое платьице из марли, сшитое старшими сёстрами. Низ платья оторочен мишурой, которая колола мне коленки. Такая была мишура тогда, колкая.

Очевидно, я мешала маме - Деду Морозу вести утренник, путалась под ногами, поэтому Снегурочка взяла меня за руку и не отпускала.
Потом мы водили хоровод вокруг ёлки, пели песни и по очереди рассказывали стихи про зиму и ёлку. И я рассказала стишок, до сих пор помню его: "Здравствуй ёлка, вся в игрушках, в огоньках"... и так далее. В то время не было искусственных ёлок - только настоящие, из леса. Помню, что она была высокая, до потолка, а запах хвои - не забыть!
За стихи все получали конфету, не помню, какую.

А потом раздавали всем подарки в бумажных пакетах.
Пакеты эти клеили у нас дома из плотной серой бумаги. В каждый пакет клали большой пряник, сейчас нет таких: в виде петушков, зайчиков, ёлочек, белочек; яблоко, мандарин, несколько карамелек, и две конфеты "Ласточка". 

Такие вот воспоминания о моём первом новогоднем утреннике. Хорошие! Можно сказать - романтическая ёлка! Ведь она была первая в моей жизни.


Рецензии
8 чашечка кофе
Эмма Татарская
«Я – снежинка» миниатюра
http://proza.ru/2017/12/04/1536

Александр Королёв-Иван   16.12.2020 23:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.