Вот это я попал!

 

       Дежурный адвокат Нуриева Диана была назначена судом подсудимому Касимову накануне майских праздников. Материалы уголовного дела были очень скромными по объему.  Достаточно быстро, но детально ознакомившись с ними, адвокат шла по весенним улицам, радостно улыбаясь в предвкушении предстоящих выходных. Теплый ветер мягко играл  роскошными прядями ее каштановых волос.
 
       Всеобщее, приподнятое настроение  прохожих придавало солнечному дню еще большую праздничность, но мысли, которые крутились в голове, не давали ей покоя. Диана никак не могла понять, что же именно показалось ей странным в этом незамысловатом деле?

       Пройдя все формальности в следственном изоляторе, адвокат  прошла в отведенную комнату для свиданий, обустроилась за рабочим столом и стала ждать привода своего подзащитного. В  задумчивости она смотрела на  белоснежность пушистых облаков, когда тяжелая, железная дверь   открылась, и вошел молодой мужчина. Он был небольшого роста, непримечательной внешности.  Но Диану поразил  глубокий взгляд его лазурных глаз.   
 - Добрый день!  – приветливо и учтиво поздоровался он.
  - Здравствуйте!   Я адвокат Нуриева, буду защищать Ваши интересы в суде – пояснила она.
- Очень приятно! – улыбнулся  Касимов.

       «Что уж тут приятного?» - подумала Диана. Весна в самом разгаре, вся природа благоухает, жизнь возрождается в полную силу, а ему предстоит суд и лишение свободы на несколько лет. Доказательства  просто убойные, словно все были наготове и снимали фильм по, заранее известному, сценарию.

       - Я внимательно изучила дело. И у меня к Вам есть вопросы. Скажите, пожалуйста, как Вы можете объяснить тот факт, что отсидев несколько лет  за групповое преступление   и освободившись из мест заключения, всего лишь через пару дней Вы вновь совершаете тяжкое и дерзкое  преступление? Причем при  удивительных  обстоятельствах! Вы ограбили солидного мужчину средь белого дня, на глазах у огромного количества свидетелей. И самое поразительное то, что Вы выхватываете борсетку потерпевшего и бежите навстречу двум сотрудникам милиции. Что, от неожиданной удачи совсем ориентир потеряли или что-то пошло не так?
        Несмотря на молодость, Диана была уже опытным  защитником по делам о кражах и грабежах.

       Касимов сидел, смущенно улыбаясь и, черт возьми, он нисколько не был уязвлен или расстроен! Казалось, совсем наоборот, он очень рад такому исходу событий! Он буквально чувствовал себя ловцом удачи  и наслаждался этим! Интуитивно улавливая какой-то подвох в ситуации, Диана беспокойно  вздохнула:
- Касимов! Послушайте! Если Вы не будете откровенны и не объясните, что означает Ваше странное поведение, а оно странное, я не смогу Вас полноценно защищать! Я не понимаю, что происходит! Вы достаточно умный и адекватный человек. Но Ваше поведение больше похоже на шутку, на нелепый розыгрыш! Хотя,  это серьезное преступление, которое должно повлечь за собой длительный срок лишения свободы. В особенности, учитывая, что Вы уже судимы, а судимость не погашена!  Ну? Что скажете? Кстати, за что Вас осудили в первый раз?

       Касимов слушал своего адвоката, виновато опустив голову и тихонько  царапая деревянный стол неровно подстриженным ногтем. Он сразу почувствовал с  ее стороны искреннее участие и желание помочь. Молодая девушка располагала к откровенному разговору.

       Камера была душной  и прокуренной. Она буквально давила этим тяжелым запахом. Воздух был насыщен   еще и каким-то специфическим душком следственного изолятора, который невозможно спутать ни с каким другим.

       А за окном пела весна звонким, птичьим щебетаньем! Сияющее солнце ярко вторгалось в маленькую, серую камеру, не позволяя никому и ничему укрыться от безоговорочного наступления весны!

       Диана терпеливо ждала ответа.  Касимов молчал, явно  собрав свои мысли на экстренное совещание. И вот он заговорил, тщательно подбирая слова:
- Представьте себе мою ситуацию. После службы в десантных войсках я вернулся в свой провинциальный городок. Перед  дембелем наш командир напутствовал солдат:"Возвращаясь к мирной жизни, помните, что вы - защитники отечества не только на войне, и не только в рядах вооруженных сил. Вы ее защитники всегда и везде, где бы вы не находились и чем бы вы не занимались. Родина – это родители, которые вам дали жизнь, вырастили  и воспитали, Родина – это каждая травинка и каждое дерево, Родина – это вихрастые пацаны,  с зелеными разбитыми коленками  и звонкоголосые девчонки с косичками. Это и ваши любимые девушки и летящие в высоких просторах журавли."
       Душевный был у нас командир, а слова его крепко запали в душу.

- Это конечно все здорово! Но какое это имеет отношение к делу? – удивилась адвокат.
- Самое прямое! В первые же дни после возвращения  мы с моим другом Сашкой пошли на танцы. Уже темно было, когда мы вышли из городского клуба и пошли в сторону нашего дома. В какой-то момент, вдруг, услышали девичьи крики и отборную пьяную брань. Мы с Сашкой, не сговариваясь, побежали в ту сторону. Через несколько метров увидели, как два здоровенных, пьяных парня с хохотом и нецензурной бранью пристают к двум девушкам, совсем еще молоденьким. Нехорошо так, до слез их довели. А я женских слез вообще не выношу! Не, ну я сначала  культурно их попросил:
- Ребята! Хорош  девчонок лапать! Отпустите их, пусть идут домой!
Один из них схватил девушку за волосы и начал склонять ее к земле, приговаривая:
- Это еще, что за пыль там бурю поднимает? Ты что? Не местный? Не знаешь, с кем разговариваешь, ничтожество? Я здесь делаю все, что мне нравится! И никто мне не смеет мешать! Ясно?!!!
       Ну а я что, смотреть, что ли стану? Горячая кровь взбунтовалась в мгновение, будто что-то щелкнуло в голове! А эти курносые девчушки и есть беззащитная и самая нежная часть моего родимого края. В общем, дрался я, как за Родину! Девчонки с перепуга сразу сбежали и не видели наших разборок. Воспитывали мы с Сашкой этих мерзавцев нескучно. И так сердечно, от души наваляли мы им!

       А потом выяснилось, что один парень, более наглый, чей-то непростой сынок. Чудесным образом оказалось, что у него пропал кошелек с большими деньгами и дорогие часы. Таким же образом нарисовался свидетель, который, как будто, разглядел в моих руках нож. Ни свидетеля, ни ножа, разумеется, фактически не было.
И все. Разбойное нападение, группа лиц. И длительный отпуск за счет государства был обеспечен мне папашей этого отморозка.

       За прошлое преступление я отсидел много лет. Трудно было, особенно поначалу. Но постепенно привык. Человек, видимо, ко всему привыкает. В колонии жизнь хоть и ограниченная, но стабильная. Есть где спать, кормят, режим постоянный, работой обеспечены все. Опять же, самодеятельность, кино, концерты бывают. И вот она, выстраданная свобода!
 
       Вышел я на волю, а тут страна уже другая!

       Сел при Брежневе, а вышел при  Ельцине! Четыре руководителя сменилось! Даже не в другом государстве оказался, а как будто на другую планету попал! Все изменилось! Магазины пустые, отношения между людьми стали какими-то примитивными,  сама атмосфера в обществе сбивает с толку! Ни квартиры, ни работы, ни денег, которые тоже обесценились! Не знаю, куда идти, что есть, где спать, куда ни сунешься – везде отмахиваются!  Раньше  трудоустраивали таких, как я, а сейчас  мои проблемы никому не нужны! Пытался сам найти работу, но везде один ответ – судимых не берем. И спрашивается: как жить дальше? Три дня я скитался по вокзалам,  деньги кончились, ночами не спал! Ужас меня охватил! Думаю все, попал я по-крупному! И что делать не знаю! Родственников нет, друзьям не до меня, сами не знают, как выживать.

       Вот  я  и задумал  вернуться обратно, в колонию. А чтобы уже замысел мой сработал наверняка, напал принародно на «богатенького  Буратино». Чтобы  надолго посадили. Печальный опыт общения с такими дельцами уже есть…  А милиционеры там оказались  очень кстати! В общем, решил спокойно переждать в привычной для меня обстановке, перестройку эту вашу…

       Слушая исповедь Касимова, Диана все глубже погружалась в размышления. Как найти ту тонкую грань, которая позволит и поступать по совести и, одновременно, не переступить черту? Наверное, это не всегда возможно, в особенности, когда не только от тебя зависит исход какого-то события. Мало самому иметь  разум и добрую волю. В споре очень важно, чтобы их проявили все стороны.

     - Судя по Вашему рассказу, Вы не трус, человек с твердыми принципами и умеете отстаивать свои убеждения. Ну, хорошо! Допустим, что в первый раз Вы не могли поступить иначе! Вы вступились за девушек, защитили их, как и подобает настоящему мужчине.  Но сейчас! Неужели неопределенность ближайшего будущего могла настолько парализовать Вашу волю и лишить стремления к нормальной жизни, к свободе? Вы же еще молодой, Вы еще ничего не сделали, не построили, не создали, не испытали ничего хорошего? Я не могу поверить в то, что Вы хотите провести в загоне лучшие свои годы! Ваша жизнь сейчас наполнена пустотой и разочарованием! Но прошлого уже не исправить, однако можно начать создавать себе новое будущее. И это вполне Вам под силу! Главное начать шагать по этому пути! Подумайте! А я приложу все усилия, чтобы убедить суд, что это была Ваша ошибка!
 
       Прощаясь со своим подзащитным, Диана заметила в его задумчивых глазах  робкий свет надежды. И теперь она была почти уверена, что в душе Касимова появилось то,что заставляет человека уверенно шагнуть в будущее.

       Диана вышла из следственного изолятора и инстинктивно глубоко вдохнула свежий воздух. Голова легко закружилась. То ли от избытка кислорода, то ли от ощущения свободы.

       Всего лишь одна дверь разделяла два мира. Мир, в котором находятся те, чьи ошибки привели их сюда и мир свободный.

       Диана шла неторопливо и вспоминала рассказ Касимова. Это как же надо было ужаснуться переменам  и испугаться их, если неслабый духом человек полноценную жизнь предпочел тюрьме?

      «Попал я по-крупному!» - звенело в ушах.  «Дааа! Не один он попал! Целая страна попала!» - размышляла она.   А защитительная речь уже начала выстраиваться в голове и мысленно Диана уже выступала перед судом…






Фото из интернета


Рецензии
Да, страна другая...

Анна Магасумова   03.10.2018 22:58     Заявить о нарушении
С тех пор многое изменилось. Страна опять другая. Совсем другая. И люди другие.
Всего Вам наилучшего.

Зиля Шакирова   05.10.2018 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.