Проблемы глухих ветеранов

Я не боюсь серьёзных тем:
У глухих полно проблем,
Разным бедам нет числа,
Не хватает слов и зла...
Т.Н.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ
У многих глухих Казани и Татарстана проблемы со скрытыми  субтитрами. Они должны идти по 8 общероссийским телеканалам. Живу в Приволжском районе Казани у меня нет субтитров по  «ТВЦ» и «Матчу». Телеоператор МТС. После нескольких жалоб ко мне пришли и написали, что надо покупать приставку. У меня телевизор принимает 19 аналоговых и 11 цифровых каналов. На цифровых вообще нет телетекста. Нужен единый стандарт для телетекста. Иначе на каждый канал придётся покупать свою приставку.
Раньше не было телетекста по НТВ. После нескольких жалоб в Москву, МТС, НТВ и Россвязьнадзор появился, но в последнее время титры опаздывают на 14 — 20 секунд. Это много. На экране уже другие люди и совсем другое говорят.
По 1 каналу сократили телетекст для нескольких популярных передач «Пусть говорят», «Мужское и женское» и др. Новые передачи часто выходят без телетекста.
Тариф на антенну у меня рос 32р., 50, 70, 90 — 125 руб. За последний год на 38,8%, а пишут, что инфляция 4 %.

ТЕЛЕФОНИЯ

3 декабря - международный день инвалидов. Более 360 миллионов человек в мире страдают сегодня глухотой или нарушением слуха. 165 миллионов из них - лица в возрасте старше 65 лет. А 32 миллиона слабослышащих и глухих – дети моложе 15 лет. Таковы данные Всемирной организации здравоохранения. СМС и Интернет нам необходимы.
Инвалиды  по слуху - это категория людей, которым без СМС трудно обойтись. Глухих в Казани около 2000 человек, а слабослышащих 30000. Почти у всех глухих есть мобильники — они нам положены по ИПР. Всем нам СМСки заменяют голосовое общение по телефону. Одно время в Казани действовал тариф для глухих Со-Общение (Билайн) СМСки были по 25 коп., потом по 45 коп. А в мае 2017 г. тариф закрыли. Мне предложили тариф где 1 СМС 2 руб. Нашла подешевле - по 1р.50к. Льгот по роумингу нет. Глухая подруга приехала в Казань из Москвы. Написала тут несколько СМС мне и родственникам. За день сняли с телефона 200 руб.
Законно ли увеличение тарифов на 300 - 600% - в некоторых регионах России СМС по 30 коп. ликвидировали и ввели по 2 руб.?
По данным Минздрава и Росстата на сегодняшний день в России проживает порядка 220 тыс. инвалидов по слуху. Согласно переписи населения 2010 года, в России проживает 120,5 тыс.носителей русского жестового языка. Нам нужны смартфоны или планшеты чтобы общаться на жестовом языке и небольшие льготы на связь.
Почти никогда не сообщают, что запись на прямую линию, или встречу с юристами по СМС или по Интернету. Везде пишут чтобы звонили на обычный телефон.
Надо бы нам взять пример с Красноярска — там  планшеты в количестве 130 шт. были приобретены по предложению Красноярского РО ВОГ за счет средств краевого бюджета по программе «Доступная среда» и предназначены для инвалидов по слуху для их общения с диспетчерской службой. Через планшет можно общаться на жестовом языке.
Кстати мы не знаем, принимают ли служба спасения и экстренные службы СМСки. По каким номерам их писать?

НЕВЕЗЕНИЕ С ИПР ИЛИ «РЕАБИЛИТАЦИЯ» В КАВЫЧКАХ
У глухоты много плюсов — мы не слышим вой сигнализации ночью, лай собак во дворе, крики пьяных соседей. Я, например, почти не знаю непечатные слова, разве только те, что встречала в письменном виде на заборах. Но иногда и нам несладко, хочется хоть что-то услышать, хотя бы мелодию песни или свой голос. Тем более, что меня нередко ругают за то, что громко говорю.
В решении некоторых проблем нам могли бы помочь достижения современной техники. Но чтобы хоть что-то получить надо оформлять ИПР. Вот тут-то и «собака зарыта» - для получения Индивидуальной программы реабилитации надо пройти семь кругов ада. Чтобы только попасть к сурдолгу надо 2 месяца стоять в очереди. А обойти надо почти всех врачей. За аудиограмму надо платить. В РКБ по Интернету не записывают, а я одинокая глухая и звонить не могу.
При СССР глухие и слабослышащие получали слуховой аппарат за 1 час. А 27 июля 2016 г. после более чем года хождений и ожиданий я  получила 2 слуховых аппарата, относительно дешевые (по 10 тысяч рублей, а в Московской области аппараты дают и за 120 тысяч рублей). Но настроить эти цифровые аппараты не смогли — нужны индивидуальные слуховые вкладыши, без них аппараты свистят. Выяснила, что за полгода ФСС не удосужился провести тендер на изготовление вкладышей, а их инвалиды по слуху имеют  право получать ежегодно. Стоимость одного вкладыша 1700 руб, а в молодости мне делали отличные вкладыши за 36 копеек.
Пришлось мне отложить аппараты до лучших времен.
16 февраля 2017 года повторно обратилась в ФСС на ул. Кави Наджми. Мне ответили, что напишут ответ.  Не прошло и месяца, как мне  написали, что поставили на учет для получения услуг сурдоперевода, а о вкладышах — молчок. В письме  не было ни номера телефона ни электронной почты. 13 июня 2017 г. снова поехала в ФСС, чтобы узнать проведен ли тендер и где делают вкладыши. Специалист куда-то позвонила, но ответ не получила. Написала на листочке, что мне позвонят. Я ответила, что глухая и надо писать СМС.
Теперь жду сообщение. Вкладыши мне не делали лет 15, хотя в ИПР написано — можно получать ежегодно, а полученные аппараты лежат с 2011 (их дают раз в 4 года). Такая вот «реабилитация».  Кстати одной знакомой в ИПР вписали один вкладыш на 4 года — это неправильно, они высыхают и менять надо через год.

МЕДИЦИНА
Записаться к врачу в Казани сложно. По телефону слышащие не могут дозвониться, а мы и по Интернету не можем. Не потому, что им не владеем, наоборот, в Казани только у ветеранов 6 групп прошли обучение в компьютерной академии. И молодые все владеют компьютером.
Сама в Интернете 20 лет, раньше можно было записаться по Интернету в поликлинику, но только к участковому. А теперь через портал Гос. Услуг ни к кому не могу записаться. Ни к участковому, ни к стоматологу. К 1 дежурному врачу — терапевту сидела в очереди с температурой более 2 часов — он 1 на 70 тыс. пациентов. В регистратуре говорят — приходите в 6 утра и занимайте очередь. Ходила к платному стоматологу — 1 зуб полечили и не полностью — 2,5 тысячи рублей.
Отношение врачей к глухим — отвратительное. Толком не осматривают и не слушают.  В карточки пишут неправду. Их «теряют» когда врачам выгодно.
Случайно мне дали в руки карточку от стоматолога — написано, что я несколько раз была на профилактическом осмотре. А я и на лечение попасть не могу. То есть у страховой компании деньги берут...
При 2 переломах мне в карточку  травматолог написал, что я не могу объяснить причину переломов, а он меня и не спрашивал. Когда я отказалась это подписать — карточку «потеряли».  В 2016 г. дежурная терапевт 18 поликлиники не осмотрев меня написала — панкреатит и велела идти домой. Потом выяснилось — обширный инфаркт, воспаление легких и перикардит. Лежала в реанимации МКДЦ. Из-за опоздания с лечением теперь сердечная недостаточность. На жалобу мне не ответили, даже не смогла узнать фамилию «врачихи» из 18 поликлиники, её скрыли.

ЛЬГОТЫ
Являюсь ветераном труда (стаж 41 год, имею награды). Но как инвалида  меня лишили бесплатного зубопротезирования. Нет льгот на пользование телеантенной. т.к. телеоператор МТС. Про газ не знаю. В квитанциях об этом не говорится. Только за квартплату есть льгота.
Нет льготы за кап. ремонт как в некоторых других городах, где одинокие ветераны и инвалиды старше 70 лет платят 50%, а старше 80 лет — освобождены от платы за капремонт.  Мне 72 года, живу одна.
У глухих нет льготы на Интернет.

ГОНОРАР
Как творческий человек иногда пишу стихи и заметки. Но недавно разовый гонорар приравняли к постоянной работе. А в «Чаяне» за стих платят 110 руб. Если что-то опубликую раз в 3 года и получу эту сумму лишусь индексации пенсии — якобы работаю. А в 2016 г индексация в месяц была около 700 р. Умножьте на 12 месяцев и сравните с гонораром. Теперь пишу в стол или вообще бесплатно.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Всю жизнь живу в Казани, но ни разу не видела работающий лифт в надземном переходе. Знакомая труженица тыла «штурмовала» лестницу на Павлюхина у ост. Роторная, стало плохо с сердцем и через 2 дня умерла. Никогда не работал лифт у МКДЦ. Вандалы, что его разбили не наказаны.
Сама, из за проблем с сердцем, часто  вынуждена ездить кружными путями с пересадкой, чтобы избежать лестниц. У МКДЦ — 9 пролётов, а туда едут сердечники.
От Сибирского тракта к школе глухих надо идти по ул. Попова, там у дома 17, где, кстати другая школа для инвалидов, весь тротуар разбит. После дождей — лужи и грязь.

О ТРАНСПОРТЕ
В автобусах табло не работают или пишут чушь. Мы глухие не можем спросить где нужная остановка. Мало того, бывает кондукторы спрашивают, кто выходит, а мы не слышим, автобус проезжает нужную нам остановку, приходится возвращаться.

Проблем  у нас без счёта.
Татьяна Николаевна Нужина — инвалид с детства по слуху, ветеран труда.
04.12.2017 г. Казань.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.