Морские байки

Тут вот немецкая овчарка гуляла по пляжу, собачку маленькую нюхала. Отдыхала что ли от ночной службы. В конце-концов, нанюхалась и пошла купаться, залезла в воду.
«Смотрите, смотрите, собака купаться пошла, ха-ха.»
Я тоже повалялся со смеху, выжался и отправился домой. А овчарка вылезла из моря и за мной чешет мелкой рысью. И прям не отстаёт. Пометит кустик и догоняет. Большая такая собачина. Пристроилась к ноге и идёт, словно моя.
А меня чувства распирают, как рыбака, поймавшего акулу на спининг. С одной стороны, животное не маленькое, толкнет сейчас ради своего собачьего смеха под проезжающий мимо автомобиль и выставит меня полным дураком. Ну или гавкнет, я жуть как не люблю, когда на меня гавкают.
С другой стороны, какой, всё-таки, прекрасный я человек — взрослая, европейская собака выбрала меня своим новым хозяином.
И я так, наслаждаясь своей божественностью и лучезарностью повелителя зверей, с переполняющим превосходством говорю ей: «Извини, собакен, не могу взять тебя с собой. Мол, сам как и ты. Ага.»
А овчарка смотрит исподлобья и ничего не говорит. Наверное, думает, что я шучу. Или вообще глухая.
Короче говоря, вот так вот вышагивали мы с пляжа — я, как крутой кинолог, ни дать, ни взять — царь. И псина у ноги.
Все вокруг смотрят и восхищаются.
А как мимо рынка стали проходить, мой новый друг свернул к прилавкам и исчез.

***

На пляже два отрока — толстый и худой — долго считали мелочь, потом убежали. Вернулись с шаурмой. Одной на двоих.
— Подожди, подожди, — уверял толстый, — дай мне, я быстро свою половину съем. Потом ты!
Худой сдался, и долго крутился вокруг толстого, как МКС вокруг Земли. Потому что толстый жрал с наслаждением, неспеша. Шаурма текла, жир капал. Прибежала собака на запах, отроки с криками отбежали подальше. Я уже собрался домой, а худой все следил за условной «линией справедливости» на шаурме. Толстый схисходительно её демонстрировал, шурша полиэтиленом.
Тут пришел папа и сказал:
— А что не попросили продавца ножом пополам разрезать?
Худой дернулся и издал жалобный вопль:
— А что, так можно было?!
А я запомнил.

***

Омылся сегодня в двух морях. Чище, конечно, не стал — солёнее, разве что. Азов прекрасен — чистенький, спокойный, тепленький — вылезать не хотелось. Люблю Азов! Чёрное — мутное и холодное. Оно всегда холоднее, насколько помню.
Веселовка (Янтарь) строится, только пыль стоит. Всюду торчит арматура, строительный мусор, скелеты коттеджей и базы отдыха. Через это всё продираются обожженные отдыхающие, в песке и жажде.
А Чёрное — мутное и холодное. И волны.
А туристам пофиг, отпуск — надо купаться. Не пропадать же, хоть льдом радиоактивным покройся.
Зашли по делам в новехонький дом посреди степи, ни деревца, ни кустика вокруг, только трубы торчат из земли и парочка автомобилей. Жаль, фотоаппарата не было с собой. Дом новехонький, а окно уже разбито.
Что, спрашиваем, пионеры классовую борьбу ведут?
Да не, отвечают, фазан прилетел. Насквозь. Окно пробил, в стену долбанулся, там его и нашли еле тёпленького.
Сожрали, наверное, но я уточнять не стал.

***

На пляже, если заплыть подальше, на дне лежит бетонная балка. Если знать, где она, и найти, можно встать ногами и отдохнуть.
И вот второй день подряд вижу мужика в белой панаме, который нашёл. Я его так и называю — БП — белая панама, или Би-Пи. Заберётся на неё — ему получается по пупок — и торчит из воды, как нефтяная вышка. Долго торчит, мол, смотрите, какой молодец. А все и впрямь смотрят, и говорят, ах, какой молодец.
Один мальчик при мне закричал: «Папа, папа! Смотри, дядя стоит! Там что, мелко?!» Минута славы. Или не минута — сколько он там высился, я не знаю, на часок всего прибегаю. Кто-то подплывет рядышком, покружится, простите, тут чего?!
— Да, балка! — гордо отвечает Би-Пи.
Постоит, постоит, захочется ему водички попить, вылезет на берег и — опять скорее в море лезет. Плавает кругами, мордасю в воду опустив — высматривает, значит, ищет. Найдет, водрузится и снова торчит по пояс.
Ой, смотрите, там мелко что ли?! Чудеса!

***

Чем отличается отдыхающий от местного? На пляже их очень легко отличить.
Во-первых, приезжий очень хочет загореть. Любым способом. Загар — словно аттрибут престижа, статуса, мол, я в шоколаде. Поэтому мажутся кремами, вертятся, застывают в немыслимых позах. Многие — что без крема — сгорают в первые дни, красные, как помидор, аж стражно смотреть. Особенно у которых пузо. Первым делом сгорают плечи и пузо. Красная прижарочка поверху мамона. Очень мило.
У местных загорают только руки и голова. Местный загар — снимает майку, остается в "белой майке". Сейчас уже середина июля, а некоторые считают, что рано еще купаться, вода холодная. А то вовсе не ходят к морю. Не царское дело. Не чернь.
Во-вторых, приезжие смешно заходят в море. До последнего боятся намочить руки. Словно там датчик тревоги на ладонях. Уже по грудь зайдет, а руки, словно орел, распластает на волнами и парит. По моему опыту, надо в первую очередь намочить локти, плечи побрызгать, тогда комфортно и нырябельно.

***

Когда идешь с пляжа, очень важно показать, что ты не просто так шляешься туда-сюда в поисках еды и работы, а недавече как вальяжно расслаблялся в лазурных волнах, откисал душой и телом, так сказать. При этом встречные должны смотреть на тебя и завидовать, что ты купался. Можно, например, маечку не надевать, мол, видали? Не только купался, — загорал.
Кому показать нечего, в плане мышц или кубиков, можно рубашечку на пуговички не застегивать. Так даже лучше, похоже на плащ победителя.
Обязательно надо штаны надеть на мокрые плавки. Эй, куда смотришь, видишь пятно между ног? То-то же. Купался. Вода отличная. Парное молоко. Если бы не манящая женщина с дымящимся борщом, плавал бы и плавал.
Хорошо в таком виде в магазин зайти. Еще лучше с надутым кругом. Или матрацом — это вообще сногсшибательно. Все будут ошеломлены.
Так-то, завидуйте! Я купался!

***

Ух, жарища! Целый час сидел в воде, не вылезая, поплыл, раскис, вспомнил какой-то женский сериал, поплакал над сюжетом, стал превращаться в медузу, какой-то мальчик хотел поймать меня в полиэтиленовый пакет… но тут я вспомнил про своих друзей, что они не смогут без меня жить, собрал волю в кулак, натянулся мышцами, загрубел, посмеялся над сериалом и выбрался на берег! А тут - жара!

***

О чём нам говорит вывеска "Арбузный рай"? Она рассказывает о маленьком арбузике, который хорошо вел себя на бахче. Он вырос, поступил на службу в садовое хозяйство — арбузом — и однажды умер. Возможно, его даже убили. Теперь, он, скорее всего, святой. Тут — в арбузном раю — ему весело, окружают ангелы, осы поют песни.
КУПИ ЕГО И ЗАБЕРИ В АД!
Вот такие красноречивые вывески в Краснодарском крае.

***

Сейчас со мной умилительнейший случай произошел. Женщины, возьмите салфетку, глаза протирать.
Сижу, значит, на скамеечке в парке, дышу. Неподалеку детская площадка. И вот проходит мимо меня мужик с мальчиком лет пяти, быстро так проходит, мальчик на руке болтается, как лист осенний, а за ними — котенок. Черный с белым, сам размером с ладонь, бежит, что есть мочи, спотыкается, то в одну сторону завалится, то в другую кувыркнется. Мяукает.
Мужик с ребенком чешет, сынишку тащит, на шерстяной хрящик внимания не обращает, того гляди наступит и — в лепешку.
Вот это, думаю, воспитание молодежи! Редкий пример. Никакой жалости, только суровые уроки жизни. И как же эта маленькая скотина этого мужика любит с младых когтей. Про котенка думаю. Ни разу такой преданности не видел, не иначе как в прошлой жизни муж и жена были с кармическими недоработками.
Пока я так умилялся и глаза округлял от удивления, мужик доволок ребятенка до горки.
Котенок, сделав пару кульбитов в траве, тоже добежал до неё и, видимо немного уставший, замешкался в тенёчке.
И тут случилось непредсказуемое!
Мужик схватил своего отпрыска и перебежками уволок его подальше от горки на качелю. А котенок остался! Орет, кружит, понять не может, где божественные ноги.
Тут я понял, конечно, что не семья они. Почему он тогда бежал так? Непонятно. Ноги колбасой пахнут что ли?
Глупая история, скажете вы, но это не конец. Проходит пара минут, с другой стороны парка несется такой же, но белый котенок. Добежал до черного, обнимаются, целуются, индийские песни поют. Такая радость, такая радость. А ци-рунга-рунге-цингару-рунга.
А тут тётка какая-то чешет, в руках что-то держит. Вот, надеюсь, пожрать им даст. Нет! Она еще одного котенка приперла! Под горкой вовсе веселье началось. Лучики света и летающие фонарики.
Всё? Нет не всё. Сижу я, размышляю, что в таком виде эти шалопаи все равно не жильцы, наверное, кто-то выкинул, а собаки сожрут. И тут — мяу — мне под лавочку ещё один котенок заползает, рыжий мраморный. Орёт, хвост торчит, как палка. Ходит покругу, качается, глаза таращит.
Помоги, говорит, мир такой большой, а я стремлюсь к нулю.
Взял я его в руку, как раз весь поместился, и отнес к остальным. Он сразу повеселел, братанов занюхал, потолкались и поковыляли куда-то деловито. Мушкетеры. Такое ощущение, что кто-то взял котят и по всему парку, как сеятель, раскидал. Утер я слезы, выжался, и домой пошел.
Такие новости.

***

Маленький мальчик, лет двух-трёх, ковыряется лопаточкой в песочке на пляже.
— Дядя! — увидел меня.
— Привет! — говорю.
— Ты кудя?!
— Да вот туда, — показываю рукой.
— Домой?!
— Да, домой!

Вот бы со мной так молоденькие женщины знакомились.

***

Осень, купальный сезон закончился.
А люди приходят к морю. Почему? Тайна сия великая.
Одно дело, когда ты летом купаться идёшь или приезжаешь на отдых, но что тянет тех, которые тут живут? Иной и летом не пойдёт — сто лет оно мне нужно. Еще и гордится, дурень, этим.
А ты — родившийся в горном городе, где из большой воды только ведро во дворе — ты тянешься, как к магниту, бродишь, что пьяный.
Вон мужичек, бандит-бандитом, в трикошнике и кожанке, а тоже — сел на камушек, засмолил цигарку, сидит, думает о чём-то. Зачем, мол, я столько народу порешил. Ну, да нет, конечно. Есть в нас — мающихся на берегу — что-то общее, этот самый магнитик, который притягивает. Вот так бы собраться всем вместе, сказать, ха-ха, мы такие-растакие, давайте веселиться. Фигня, конечно, просто бродим по берегу, камушки пинаем.
Нет, конечно есть те, которые не понимают, чего приперлись сюда. Вон, например, тётя сидит, в мобильник дышит. «Ах, Галочка, ты не поверишь, тут такое море, такой воздух… сейчас сигаретку новую закурю… Это просто непередаваемо!» Магнитик-то в ней есть, а че приперлась — сама не понимает, вот у нее и скука.
Мне кажется, люди ходят сюда, чтобы подпитаться энергией. За вдохновением. Как мне ребенок сказала, мол, я представляю художника так: сидит он, значит, за столом, в окошко смотрит. А рисовать не может! Потому что нет у него вдохновения.
Я говорю, да, знакомая такая ситуация.
Так вот, продолжает она, сидит он сидит, и тут — раз! — посмотрел на какую-то вещь и у него вдохновение появилось!
А что ж за вещь такая, интересуюсь?
Разная бывает. Ты, отвечает, попроси у деда Мороза такой подарок, чтобы посмотреть на него, и вдохновение стало.
Ох, загораюсь, нужен мне такой предмет неприменно, намекни только, как он выглядит?
Эх, говорит, это очень просто! Есть такой столик, не знаю, как называется, на него ставят красивую вазу. Рядом — красивые яблоки или другие фрукты. И как только художник смотрит на этот столик, у него сразу вдохновение!..
Мне нужен такой столик!
А на море опять мужик купаться полез. Уважаю я его за это по полной шкале. Представляю, что многие завидуют и сверлят взглядами, но он своим моржеванием настолько отполировался, что вся порча отскакивает, как от айсберга.

***

Лето было прекрасным и плодотворным. Я стал очень великим и могущественным, птицы приносили мне виноград, кошки заваривали чай, заяц таскал шоколадки, а ёж показывал карточные фокусы. Настоящие карты я ему брать не разрешал, поэтому он использовал разрезанные флаеры. Честно сказать, фокусы были дрянные. Ближе к августу я разгонял тучи, насвистывал полифонией, плавал под водой в Керчь и обратно, задерживая дыхание. Я нарисовал картины для обновления Третьяковской галлереи, причем писал поверх старых полотен, и они благодарили меня за новую жизнь; увлекся постимпрессионизмом, скатился в супрематизм и закончил перформансем одновременной игры в лянгу. Дети называли меня Мегатроном и Гендальфом золотым, я присылал им зайца, хотя они любили меня и так…
Прекрасное лето! Как жаль, что ты кончилось.
Теперь придется начинать все сначала.


Рецензии