Не авантюрист

[Просьба не смешивать героя этой миниатюры с автором]

Посетителей нет. Хотя моя кофейня хорошо расположена – перекресток по дороге на пляж. Правда, сейчас зима. Тем нужнее деньги. За аренду надо платить зимой тоже, за электричество, воду. Кредит в банк, да о чем тут говорить. Банк еще пустяки. Я должен был пятьдесят тысяч Кевину. Прошло менее полугода, а уже   около семидесяти пяти. Такие условия. Наличными, без документов, без расписок. И вот ему-то нужно заплатить, иначе.  А чем платить.  Правда, Кевин сделал предложение, которое все решит. Белый порошок в плотно закупоренных стекляшках, расфасовка, хранение.

Как я попал в такое положение? С чего все началось? В молодости угонял машины, глупое занятие. Спекулировал продуктами в подыхающем СССР. Потом, да, потом...

Ход мыслей прерывается. Заходит посетитель. Мой единственный постоянный посетитель – старый хрен: шляпа, полосатый шарф, черные очки. Джеймсом Бондом что ли себя считает.  Посетитель здоровается, узнаю его людоедский акцент, и кладет зеленую бумажку на стойку.

Как всегда?
Как всегда.

Я наливаю большую чашку кофе и даже не делаю вид, будто собираюсь дать сдачу. Старому хрену она не нужна, или он ее не ожидает. У меня лицензии на спиртное нет. Старый хрен садится в углу, отпивает кофе, видно доволен. Еще бы, кофе у меня ОК.  Хрен достает из внутреннего кармана плоскую фляжку, бульк-бульк в чашку доверху. Богатый запах. Старый хрен отпивает снова и, похоже, ему нравится еще больше.

Да, так на чем я остановился. А, как зарабатывал на жизнь. Так вот, мой продовольственный бизнес в СССР просто отобрали бандиты. У меня, как и у всех, был тогда офицерский пистолет ТТ, только зачем? Я знал, что никогда не наведу его на человека. Не то что я большой гуманист.

Оказался на Ближнем Востоке. Замнем для ясности. Вот я в Германии. Пару месяцев на социалке, связался потом с одной, приличного слова не подберу. Она из Филиппин, помогали ее соотечественникам попасть в Европу, левыми путями и за деньги. Немного полегчало. У кого не было полной суммы, моя филиппинка заставляла женщин работать прислугой,  с мужиками вроде бы со всем переспала. Но черт с ней. Вышла замуж за немца-идиота и стала  порядочной. Стрижет свой газон и ходит в церковь.

Потом я занялся – жить-то надо! Сутенерство, другого слова нет. Не рекомендую. Паршивое дело  и навара никакого. Остался, впрочем, сувенир – шрам от левого бедра почти до подбородка. Будто  харакири пытался сделать. И из-за кого?! Из-за Ликии. Не перевелись еще идеалисты.

Потом контрабанда сигарет. Мимо кассы. Еще потом аналогичные дела с фармацевтикой, Интернет-аптека, так сказать. Потекли доллары и евро. В конце концов их не хватило на оплату адвоката, вот уж бандит так бандит.  До суда дело так и не дошло, спасибо бандиту-адвокату, а я гол как сокол. Плюс, то есть минус, долг Кевину. Тоже с Филиппин, и я знаю, с ним шутить нельзя. Такой в суд обращаться не станет.

Старый хрен допивает свой кофе и уходит. Неплохой человек, может  быть. Таких сто в день, и моя кофейня цвела бы. А так всего один.

Нет, конечно, охоты связываться с Кевином и его порошками и шприцами. Есть еще вариант  - Джемма. Там все серьезно. Коротко говоря, надо жениться. Семья, детишки: пеленки, скарлатина, коклюш, потом простуды, потом двойки в школе, драки, беременность в восьмом классе если девочка – ох, нет, не надо таких приключений на мою эту самую. Не авантюрист же я какой-нибудь в конце концов.

Набираю номер, оставленный Кевином. Куда деваться.


Рецензии
Авантюрная наша планида...

"Таких сто в день, и моя кофейня цвела бы. А так всего один."

Сейчас торговля в России разваливается. Если не сказать, что отдаёт концы. Прикинь, в моём подмосковном (подчеркиваю) городе из, к примеру, 10 торговых точек, включая кафе и бистро, 7 уже закрыты. На плаву пока остаются крупные сетевые супермаркеты. Да и то, если раньше в них придёшь и знаешь, что почти всегда найдешь там то, чего так хочется, но еще не подозреваешь об этом, сейчас об изюминках и речи быть не может. Полки, которые столько лет ломились от довольно качественных товаров привычных российских производителей, теперь заполнены на треть каким-то дерьмом в глянцевой оправе.

Малый бизнес, и без того обложенный неподъёмными налогами, в большинстве своём пришёл в упадок из-за невозможности реализации. Просто нет покупателей. Нас нет.

Иногда приходят шальные мысли, типа твоего Кевина. Но, это билет в ад. Хотя, в каком направлении мы движемся сейчас?

Мать Моржиха   11.12.2017 13:55     Заявить о нарушении
Спасибо! Я в новой России (не СССР) никогда не бывал, но деловую ситуацию представляю хорошо. Прежние связи отчасти сохранились.

Миниатюра эта - вымысел, но кофейня списана с реальности, есть здесь такая. Отличный кофе, неплохо расположена - и пустая. Прочее выдумки конечно же. В США тоже начать бизнес очень и очень непросто, включая малый бизнес. Во многих городах есть "русские" магазины, которые я неизменно посещаю, очень интересно. Почти все похожи на мою немецкую лавку! Примерно те же товары, кажется, посетителей в лицо знаю. Разница в том, что я товар закупаю в Прибалтике, Восточной Европе, а здесь многое свое. В США/Канаде делают отличную "русскую" селедку, балык, икру, "советские" торты, все что угодно. Из Польши или Литвы везти далековато. Хотя кое-что возят, из Израиля также. Из Турции, Египта, Сирии... почти нечего, видимо потому что хозяева часто евреи. Так что халяльные товары в других лавках.

Прошу прощения за такой далекий от литературы комментарий.

Алик Абдурахманов   11.12.2017 16:58   Заявить о нарушении
"почти ничего" должно быть, транслит путает буквы

Алик Абдурахманов   11.12.2017 17:01   Заявить о нарушении
Мне всегда было интересно, откуда в Европе появляются такие русские товары, о которых я, живущая в Центре России, даже не подозреваю. К примеру, "Русская" тушенка. Дело в том, что уже несколько лет подряд все мы знаем, что альтернативы белорусской тушенке просто быть не может. Именно она, и только она изготовлена по той самой, советской, технологии, когда мясо волокнами, когда мясо в банке лишь залито тоненьким слоем животного жира, а не наоборот, и открывая банку которой, можно насытиться одним ароматом. Только белорусские производители. Всё. Русские кампании отдыхают. Поэтому мне и не понятно, откуда в Европе может появиться та советская банка. Молодцы ребята. Подсуетиться или сидеть штаны протирать, да ждать милости с небес.

Мать Моржиха   12.12.2017 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.