Любовь длиною в жизнь. Глава 4

Глава 4.

Роман бережно проводил маму в квартиру, усадив за стол. Она сидела в сапогах, пальто и не могла отпустить сына. Оно опустился и обнял колени матери, положив на них голову.
Они долго-долго молчали, лишь изредка глубоко вздыхая.
Наконец, Рома увидел, что мама не успела раздеться. Он суетливо вскочил: "Мамочка, ты все еще в пальто! Снимай скорее, будем пить чай!"
Она счастливо улыбалась и торопливо расстегивала пуговицы.
Роман унес ее вещи в прихожую. Когда он вернулся мама уже хозяйничала у плиты.
"Сейчас  пожарю тебе картошечки с луком! У тебя есть картошка и молоко?" - спросила она.
"Конечно!" - ответил он.
Вместе они чистили картофель, резали лук, плакали то ли от него, то ли от счастья.
А когда все было готово сели за стол, друг напротив друга и совершенно позабыли, о блюде, медленно остывающем на тарелках.
Они рассказывали взахлеб о своих новостях, о том, как живут, периодически, кто-нибудь в порыве чувств подходил и в тысячный раз обнимал. Разговор длился до поздней ночи, но и после того, как они улеглись спать, продолжали разговаривать.
"Рома, сегодня встретила Ирочку. Ты, наверное, ее совсем не помнишь... Она училась в твоей школе..."
Рома замер, сердце его бешено заколотилось. Он боялся дышать, чтоб не спугнуть предчувствие.
Мама говорила еще что-то, но воображение уже унесло его  в далекие дали и он уже ничего не слышал.
Перед глазами была она - Ирина, летящая вниз по ступенькам, словно в замедленном кино. Дыхание Романа перехватывало.
"Мам, где ты ее встретила?" - перебил он ее.
Неподалеку от твоего дома. Около магазина, длинный такой, знаешь? Забыла название, их сейчас полно везде.
"Да, я понял. Мам, а что она тебе говорила? Узнала тебя?" - взволнованно спросил он.
"Да. Конечно! Мы же с ее мамой приятельницы, я часто бывала у них гостях. Ирочка, спрашивала про мою жизнь, здоровье, рассказывала о своей маме. Мы с ней давненько уже не виделись! Да, я ведь только тебе об этом рассказывала!" - удивилась она.
"Прослушал, мам. Задумался. Прости!" - произнес сын.
"Сыночек, Ирочка  такая хорошая! Вот бы вам с ней подружиться! А может быть, она бы даже понравилась тебе! Мы с Лидой частенько об этом мечтали!"
"Мам, она тебе нравится да?!" - возбужденно спросил он.
"Да, сынок! Очень!"
"Я когда-нибудь женюсь на ней! Вот увидишь!"
Попросить маму узнать номер Ирины или ее адрес он постеснялся. Всю ночь до самого рассвета, Роман не сомкнул глаз. Теперь, когда он узнал, что она где-то рядом, ему не спалось. Он ждал, когда проснется мать, чтобы узнать, не спрашивала ли Ира про него. Но когда она проснулась, снова постеснялся и не спросил.
"Вряд ли!" - решил он за нее.
И вправду, зачем он ей такой? Нелюдимый, но вечно окутанный женским вниманием.
Мама наутро засобиралась домой. Ее ждал отчим. Оказалось, она здесь уже 4 дня. 3 из которых не решалась подойти.
"Где же ты ночевала, мамочка?" - обеспокоенно спросил сын.
"В гостинице" - виновато улыбалась она.
"Как хорошо, что ты приехала! Это должен быть сделать я!" - корил он себя.
"Сынок, разве это важно? Главное, что теперь моя душа спокойна!" - ответила мама.
"И моя тоже!" - Роман крепко обнял ее, искренне недоумевая, как он мог так поступить с ней.
Проводив ее, он отправился дежурить к магазину. Теперь он уже не сомневался, что рано или поздно они встретятся!


###
Инга сидела у моря. Ночное оно было темное, даже немного зловещее. Однажды в детстве она поплыла ночью, а обернувшись очень испугалась. Берег казался очень далеким. Ей показалось, что она заплыла очень далеко. Инга истошно закричала, папа бросился ей на помощь. В три гребка они добрались до берега. Оказывается, она заплыла туда, где ей было всего лишь по шею.
Рядом стоял Ник. На самом деле его звали Николай, но он представлялся всем именно так.
"Нет, Коля! - сказала вдруг Инга, которая ни за что не хотела называть его Ником.- Ничего у нас с тобой не выйдет. Не стоит и пробовать. Мое сердце еще не освободилось. Я слишком сильно люблю его. Рана свежа и еще болит."
Ник был не согласен и настаивал.
"Инга, пойми, ты та, которая поразила меня! Я искал такую, как ты, и сейчас, когда нашел, никак не могу тебя потерять. Я помогу тебе забыть о нем, я буду рядом. Буду заботиться о тебе, ты и не заметишь, как забудешь обо всем! У нас здесь лечебный воздух, море. Мы с тобой снимем домик и будем любоваться закатами и рассветами, будем до конца лета наслаждаться покоем. Не бойся я не трону тебя и пальцем. Пока ты сама не позовешь меня!" - уговаривал он ее. Но Инга была категорична. Единственное, что ему удалось добиться от нее, это того, чтобы она добавила его в друзья на свою страничку в соцсети.
"Ничего, Инга. Все пройдет. А я буду мысленно с тобой. Ты в любую минуту сможешь мне написать. Как только тебе этого захочется. И днем и ночью! Когда-нибудь ты поймешь, что я верен тебе, как пес своему хозяину."
"Коль, что за бред! Что за пес, хозяин... не мели ерунды! Я не напишу тебе. Даже не надейся!" - ответила она и решительно встала.
"Посмотрим еще!" - подумал про себя он, ни минуты не сомневаясь в том, что она напишет. Нужно только набраться терпения. Для него, заядлого рыболова, разве это проблема? Ждать он умеет. Впрочем, ловить рыбу тоже. Он не раз выуживал огромных рыб. Больше 6 кг веса. Это было целое искусство: найти место, где водятся крупные особи, изучить настолько это возможно дно,  прикормить рыбину, дать ей заглотить наживку и прочно сесть на крючок. Но и дальше нужно было быть очень осторожным. Рыбы были хитры, и норовили уйти под корягу, чтобы порвать леску. Одно неловкое движение и рыба могла уплыть навсегда.
"Это будет мой самый крупный трофей!" - думал Николай, глядя на Ингу.
Он проводил ее до входа в санаторий. На прощанье только помахав ей рукой. Он пересилил в себе желание прикоснуться к такой теплой и мягкой щеке губами. "Рано! Слишком рано! Она заляжет на дно! Нельзя ее спугнуть!"- уговаривал он себя. Инга, ожидающая, что он непременно полезет с поцелуями, обрадовалась, что этого не произошло и  благосклонно помахала ему рукой.
Родители приехали только к самому вечеру. Быстро собрали вещи и вызвали такси, чтобы уехать в аэропорт.
Матвей вынес чемоданы и вдруг увидел машину. "В аэропорт?" - спросил он, удивившись такой оперативности. Впрочем, особо удивляться не стоило. Это был хлеб таксистов. Из санатория постоянно кто-нибудь выезжал. Наверное, такси дежурят около него.
Матвей  сложил чемоданы и решил подняться, поторопить своих девочек. Они встретились на лестнице. "Девчонки, карета подана!"
"Я не поняла, что это значит?" - спросила Инга, увидев водителя.
"Спросили, еду ли я в аэропорт, сказал еду. Инга, не обижайся, но мне очень хотелось тебя проводить. Я ж не знал, что это твой папа!"
Коля так искренне оправдывался, что Инга смягчила свой гнев.
"Надо отменить такси! " - быстро сориентировалась Мария, толкнув в бок Матвея.
"Да, нужно отменить!" - поддакнул ей он.
Вскоре они погрузились в машину. Мария быстренько засунула на заднее сиденье свою сумку и Матвея, не дав ему опомниться, и тут же впрыгнула сама.  Не оставив Инге  ни малейшего шанса.
"Мы с  папой сядем  рядышком!"- сказала Мария, и чтоб Инга не сомневалась, куда ей сесть, нежно обняла  мужа.
Глаза Матвея потеплели. Нечасто Мария проявляла свою ласку.
Инга, увидев родителей, недовольно хмыкнула и села рядом с водителем.
"Это Ник." - представила она.
"Вообще-то, меня зовут Николай. Коля. А Ник это  скорее мое прозвище, чем сокращение имени."
Мария была бы рада любому, лишь это не был Глеб, но Николай просто очаровал ее.
"Какой чудный мальчик!" - шептала она весь полет, то дочке, то мужу, но никто не хотел разделить ее энтузиазма.
"Мама, ты приехала какая-то возбужденная. Суетишься, у тебя все валится из рук. Если бы не было бы папы, я бы подумала, что ты влюбилась!" - осекла ее дочь, которой надоело радостное щебетание матери.
Она замолчала и отвернулась.
"Инга, зачем маму обидела?" - строго спросил Матвей.
Губы Марии дрожали... Если б только она была бы уверена, что дочь ошибается... если б только...

Продолжение  http://www.proza.ru/2017/12/04/391


Рецензии