Гжелевая кошечка

Было это  давно, когда электричества не было, и дома освещали и грели свечи и камин.  В те времена в комнате у одной девочки на каминной полке стояла гжелевая фигурка кошечки. Кошечка всё время смотрела в окно и печалилась: хотелось ей быть живой, радовать хозяйку, а не сидеть на каминной полке. Тогда гжелевая кошечка спрыгнула с полки, выскочила в окно и задумалась, кто может сделать её живой.
«Пойду к старому волшебнику! Он очень умный, обязательно что-нибудь придумает!» — решила кошечка. Долгим был её путь к волшебнику, но, когда гжелевая кошечка поведала ему о своей печали, тот сначала долго перебирал все свои книги, а потом с грустью сказал:
— Извини, но я стар, уже забыл все заклинания и не чем не могу тебе помочь, но у королевы есть мудрая сова, может она тебе подскажет…

— Но пропустят ли меня к королеве? — засомневалась кошечка.
— Давай я завяжу тебе на шейку ленточку, как у придворных кошек, тогда, я думаю, тебя пропустят… — ответил волшебник.
Волшебник повязал кошечке ленточку, наша маленькая  храбрая героиня поблагодарила волшебника и отправилась к королеве. Но, к великому разочарованию гжелевой кошечки, её остановили стражники:
— Не пропустим мы вас к королеве,  вы странного цвета!
Гжелевая кошечка села у дверей тронного зала и загрустила, когда вдруг услышала крик:
— Ааа! Мышь! Придворные кошки, поймайте её! Ну же!
Это кричала королева, но придворные кошки были такими ленивыми и толстыми, что не могли поймать мышь. Тогда гжелевая кошечка проскочила мимо стражников и с первого прыжка поймала мышь.
— Спасибо тебе, гжелевая кошечка, проси у меня что хочешь! — похвалила и погладила кошечку королева.
— Не надо мне никакой награды, ваше величество, прошу лишь совета вашей придворной мудрой совы! — ответила кошечка.
— А о чём ты хотела меня спросить? — пробормотала  сова.
— Я — гжелевая, но хочу быть живой, обычной. Что мне для этого нужно сделать? — спросила кошечка.
— О, это нелегко: тебе нужна помощь самой настоящей феи, а все феи живут в стране фей. Чтобы туда попасть, нужно идти через густой лес, потом перейти реку по хрустальному мосту, затем пройти через паучью пещеру, тогда ты попадёшь в страну фей!

— Спасибо, я не подведу! — в порыве радости промяукала кошечка и отправилась в дальнюю дорогу.
…Кошечка уже долго шла через густой дремучий лес, а реки никак не видела. Она уже стала огорчаться, когда увидела камни. Не задумываясь, кошечка наступила на камень. Вдруг камень стал возмущаться:
— Смотри, куда идёшь! Наступают тут на приличных троллей!
Гжелевая кошечка испугалась,  отскочила и увидела, что камни развернулись и стали троллями.
— О, какое счастье, что я вас встретила! Вы всё знаете в лесу, скажите мне, пожалуйста, как мне найти реку с хрустальным мостом… — обрадовалась гжелевая кошечка.
— А чем ты нам заплатишь? — спросили тролли.
— Я… я могу отдать вам мою атласную ленточку, а могу спеть для вас песенку… — смутилась кошечка.
— Пожалуй, лента нам ни к чему, лучше спой! — стали говорить наперебой тролли.
Гжелевая кошечка подняла лапку, тролли замолчали, а маленькая путешественница стала петь, и так прекрасна была её песня о любви и дружбе, что тролли зааплодировали и сказали:
— Мы проводим тебя до хрустального моста!

Так тролли проводили гжелевую кошечку до хрустального моста и попрощались, как друзья. Гжелевая кошечка хотела перейти по мосту, но увидела в мосту три прорехи, а на берегу три хрустальных фрагмента моста.
— Кто же мне поможет починить мост? — задала вслух вопрос кошечка. 
Тут появилась лиса с хитрыми глазками  и сказала:
— Пожалуй, за такую красивую атласную ленточку я помогу тебе!

Скоро усилиями лисы и гжелевой кошечки мост был починен.
— Спасибо тебе, лиса! — сказала кошечка и сделала реверанс.
— Да не за что… — повязывая  ленточку гжелевой кошечки, ответила лиса.
Кошечка перешла реку и оказалась возле паучьей пещеры.
Сначала кошечка оробела, но подумав о своей мечте, она решила идти в пещеру.

Кошечка шла в пещере. Было темно и страшно, но она думала о мечте и шла вперёд. Гжелевая кошечка прошла почти всю пещеру, когда перед выходом появился безобразный паук и прошипел:
— Не пропущу тебя, пока не отгадаешь три загадки!
— Загадывай! — смело ответила кошечка.
— Первая загадка:
 Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Кто это?
Кошечка долго думала, а потом ответила:
— Барашек!
— Молодец! Вот вторая загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это?
— Белочка! — догадалась кошечка.
— Да ты прямо умница! Вот тебе третья загадка:
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток!
Кто это?



Кошечка долго думала, а потом вспомнила, как родители девочки, в комнате которой стояла на каминной полке гжелевая кошечка, говорили ответ на эту загадку:
— Верблюд!
— Проходи! — сказал паук и исчез.
Гжелевая кошечка вышла из пещеры и увидела красивые резные ворота. Стоило ей открыть ворота, как тут же слетелись феи. Они стали расспрашивать  необычную кошечку о том, что её сюда привело, и как она их нашла. Наша маленькая героиня честно всё рассказала о себе.
Тут все замолчали: вышла королева фей Гортензия. Гортензия важно прошествовала к кошечке и сказала:
— Я слышала, какой трудный путь ты прошла ради исполнения своей мечты и не вижу причины тебе не помочь. И так, закрой глаза…
Гжелевая кошечка закрыла глазки, Гортензия прикоснулась к ней волшебной палочкой…

У кошечки сильно заболела голова и она потеряла сознание, а когда очнулась, то была в доме своих хозяев и лежала в кресле. Кошечка подбежала к зеркалу и подпрыгнула от счастья: она была обыкновенной живой серой кошкой. И жила она с хозяйкой долго и счастливо. Дорогие мои юные читатели, верьте в мечту, и она осуществится.


Рецензии