Что бы почитать?? 2

Как мы выбираем какую книгу почитать?

Я решила посмотреть какие лучшие книги нобелевских лауреатов по литературе советует почитать интернет?

Последние годы, приходя в библиотеку, я смотрела на огромнейшие стеллажи книг и не знала что взять. Очень бы хотелось чтобы библиотекарь посоветывала, но увы. За все годы работы в библиотеке, ей, видимо ,это сильно поднадоело. Да и в той библиотеке скорее всего, нет последних произведений или они в читальном зале. Читать в читальном зале - увольте. Читаю в интернете.

1.
На первом месте книга, которую советуют прочитать «Любовь во время чумы» колумбийского писателя Гарсии Маркеса.
Литературное  направление «магический реализм». Нобелескую премию в  1982 году он получил: «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». На вручении премии он произнёс речь «Одиночество Латинской Америки»

Колумбия- север Южной Америки, конечно же названа в честь Колумба.

«Любовь во время чумы».- «Это история любви длиною в жизнь. Главный меседж романа – никогда нельзя отказываться от своих чувств в угоду чего бы то ни было.»© Так ли обязательно в аннотациях употреблять слово: меседж?

Месседж ( с англ ) - сообщение, завуалированное сообщение, ирония, обращение, предупреждение, сигнал, содержание чего-то, послание.

Конечно, мне хочется читать про любовь. Но вот то, что она во время чумы меня смущает. Также меня смущают стыки реального и магического.

Самый известный роман «Сто лет одиночества». Помню название, но не помню читала ли. Нет. "Наверное лучшие романы, которые запомнились" - подумала я. "Странно - ещё подумала я - про семью Форсайтов, очень давно, ещё в институте, более 40 лет назад, я прочитала с немаленьким интересом. А про сто лет одиночества Колумбии?"

«Сто лет одиночества» — одно из самых читаемых и переводимых произведений на испанском языке. Отмечено как второе по важности произведение на испанском после «Дон Кихота» Сервантеса на IV Международном конгрессе испанского языка, который проводился в Картахене, Колумбия, в марте 2007 года.»©
Дааа...хило испанцы пишут.. Второе за...

2.
Я выбираю почитать вторую книгу, которую советуют. Тем более что люблю короткие рассказы. И даже очень короткие.

Элис Манро
«СЛИШКОМ МНОГО СЧАСТЬЯ»
«Ее называют «канадским Чеховым» – за краткость и правдивость. Пишет небольшие рассказы, которые забыть просто нельзя! Писательнице 84 года.» ©

Прочитала один рассказ "ИЗМЕРЕНИЯ" и пришла в ужас. Главная героиня рассказа замужем. Муж её постоянно в чём-то упрекает. Однажды они ссорятся и она уходит ночевать к подруге. А муж убивает детей. Оказывается он психически больной...Да уж...почитала про счастье...Это, оказывается, сарказм. Сарказм о любви звучит как оксюморон.

Правильно написано в анонсе: Этот рассказ мне запомнится, но! Убить детей - это слишком черезчур и какие тут могут быть психологические тонкости? Человек болен. Настолько быть больным -  ужасно.

Прочитала  второй рассказ...
"ВЫМЫСЕЛ". Этот рассказ полегче. Муж, с которым была любовь, полюбил другую женщину. Не понятно почему так происходит? Она устраивает свою жизнь, но...вобщем прочитайте...

Ещё? Третий?- спрашиваю я себя. Пожалуй, да! Нельзя судить о чем- то большом по только одной его части. Слона по хоботу. Писательницу по одному рассказу.

Переписываю кого советуют читать...
3.
Альбер Камю «Посторонний» 1957.
Один из ярких писателей прошлого века, повлиявший практически на всех молодых авторов. Умный, жесткий, честный, саркастичный. В нобелевской речи он сказал, что в своих книгах всегда старался уйти от откровенной лжи.

4
Уильям Голдинг «Повелитель мух»1983.
Этот роман по воздействию и читаемости стоит в одном ряду с книгой Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Группа детей оказывается на необитаемом острове. Они начинают воевать за власть и влияние.

5
Эрнест Хемингуэй «Старик и море» 1954
Ну хоть что - то я читала из лучшего. Не буду углубляться. Мне кажетсячто эту небольшую повесть прочитали все.

6.Светлана Алексиевич «У войны не женское лицо»2017
Белорусская писательница получила премию в нынешнем году. Приведенная книга – самая популярная и читаемая у Алексиевич. Пронзительно, мощно, честно.


Кадзуо Исигуро 2017г.
https://www.segodnya.ua/life/lsociety/knigi-1063646.html
Предлагают ознакомиться с 5 лучшими книгами автора.

"Остаток дня"
"Не отпускай меня"
"Погребенный великан"
"Когда мы были сиротами"
"Художник зыбкого мира"


Рецензии