Прививка

– Ты уже большой, – сказал Никита, взяв Локи за передние лапки, – и тебе пора знакомиться с другими собаками!

Локи плюхнулся на попу и смешно оттопырил левое ухо.

– Мама говорит, все щенки должны побывать у доктора и сделать прививки. Только потом можно наряжаться в ошейник и выходить гулять. Ты же хочешь на собачью площадку, Локи?

– Да! Очень! – тявкнул щенок, но Никита услышал лишь ррр-ввав.

– Вот и здорово! Мама будет рада, что ты так легко согласился. И завтра мы поедем в клинику к ветеринару. Будь готов!

Если бы Локи знал, что такое готовиться, он бы непременно так и поступил. Но что это может значить: умыться, причесаться, плотно позавтракать?

– Ррр-ввав! Ррр-ввав! – тявкнул он и вильнул хвостиком. – Так пойду!

– Все воспитанные собаки, – сказал утром Никита, – путешествуют в своих домиках. А вот и твой, Локи. Смотри, какой!

Клетчатая сине-желтая коробочка оказалась очень красивой и точно такой, как надо: не большой и не маленькой, и очень вкусно пахла печеньем. Локи подошел к ней поближе и сунул внутрь черный мокрый нос: «Можно?»

– Давай, – подпихнул щенка Никита, – иди, я тебе там подушечку мягкую положил. И игрушку. Все, как ты любишь!

Потом они долго ехали на машине, Локи сидел в домике и смотрел перед собой сквозь сеточку: так сказал хозяин, а его надо было слушаться. Взрослые мальчики знают больше маленьких собак.

– Приехали, – сказал Никита, когда машина остановилась. Он взял переноску и пошел за мамой. – Ветеринарная клиника двадцать четыре часа, – прочел он мимоходом, – «Белый клык».

Внутри было очень тепло и тихо. На лавочках у стены сидели люди, держали на коленях похожие на Локину коробочки и смотрели по сторонам. «Следующий!» – раздалось за белой дверью, и мама усадила Никиту на освободившееся место: «Будем ждать! Кто последний?»

– Я! – рявкнул кто-то с соседних колен, и Локи повел носиком.

Почти в такой же коробочке, но гораздо больше, сидел белый бульдог.

– Фирс, – представился он через сеточку, – здорОво!

Локи немного смутился. Он в первый раз столкнулся с большой собакой и не знал, как себя вести: сразу поздороваться или немного подождать?

– Боишься? – усмехнулся Фирс. – Понимаю. Сам уколы не люблю.

– Уколы? – Локи приблизился к сеточке.

– О-о-о, – закатил глаза бульдог, – так ты новичок? Поздравляю!

У Фирса был такой несчастный вид, что Локи сделалось страшно. Он вплотную подполз к сеточке и осторожно тявкнул.

– Не бойся, – опустился Никита на корточки перед переноской и посмотрел на щенка, – раз-два и все! Мама говорила, что это быстро и потом мы сразу же поедем домой.

Локи было не по себе. Может, Фирс потому такой белый, что от каждой прививки потихонечку седел? Шерстинка за шерстинкой, и вот уже похож на салфетку!

«Не хочу быть белым! – подумал Локи и вжался в стенку переноски. – Мне и мой цвет нравится: серый! А у кого еще такие забавные черные пятнышки? И как я смогу без них?»

– Эти люди только говорят, что не больно, – не унимался бульдог, – но они врут! Сами-то, небось, друг друга в такие места не водят, а мы страдай! Беги, малыш! Беги, говорю, пока не поздно. Поверь старому и мудрому Фирсу. Бе-ги!

– И куда же я побегу? – спросил Локи и посмотрел сквозь сеточку.

– Неважно, – ответил Фирс. – Главное в этом деле – тянуть время. Хоть круги под ногами нарезай.

– А почему бы и нет, – подумал Локи и качнул переноску.

– Глупыш, – усмехнулся бульдог, – ее же открыть можно. Видишь, твой хозяин щель оставил?

– Да, – ответил Локи и просунул в дырку сначала лапу, а затем –  и голову. Молния на переноске поддалась, затрещала, разъехалась, и щенок плюхнулся на пол, прямо под ноги Никите.

– Ой! – крикнула девочка с кошкой на руках. – У мальчика песик убежал!

И тут все как всполошились! Собаки залаяли, люди начали задирать ноги, Никита бросил переноску и пополз по полу.

– Беги! Беги, малыш! – закричал Фирс.

Локи сначала забился в угол под лавочку, но когда увидел, что к нему тянется большая белая рука, тявкнул и от испуга выскочил в центр комнаты.

«Следующий», – громко и неожиданно сказали потолок, стены, все-все люди вокруг, и перед носом Локи распахнулась огромная дверь.

– Что ж, – широко и приветливо улыбнулся человек в голубых штанах и смешных резиновых тапочках, – проходи. Или тебе помочь?

– Нет-нет-нет, – залаял Локи, – это не моя очередь! Я потом! Сейчас должен идти Фирс!

Но все вокруг и даже Никита услышали слабое тяв-тяв-тяв. Лишь большой белый бульдог сопел носом в сеточку переноски и, кажется, посмеивался.

Никита взял щенка на руки и вместе с ним вошел в кабинет ветеринара. Там было так много света, что Локи крепко зажмурился и не заметил, как доктор быстро и совсем не больно сделал ему прививку.

– Молодец, – похвалил Никита своего щенка, – через неделю мы с тобой побежим на улицу и познакомимся со всеми собаками на площадке. Ты же этого хочешь?

– Да! – ответил Локи. – А я встречу там Фирса?  – но Никита услышал лишь ррр-вав и ничего не сказал.

– Фирс! – закричал Локи, когда Никита проносил его мимо большой переноски с белым бульдогом. – До встречи на улице! Ты же придешь на площадку?

– На площадку? Фирс? – улыбнулся ветеринар из дверей кабинета. – Этот трусишка никогда из дома не выходит...

– Почему? – удивился Локи.

– У него же нет ни одной прививки, – рассмеялся ветеринар, и большой белый бульдог стыдливо засопел в сеточку переноски.


Рецензии