Двое. Глава 42. Почти семья

Глава 42 . Почти семья

Ирина раскладывала еду по тарелкам. К Олиным котлетам была сварена картошка, в салатнике квадратики  сыра аппетитно украшали салат по-гречески.

- Давайте ужинать, руки мыть и за стол.

И она с удовольствием посмотрела, как Димка нежно провел рукой по Олиной головешке.

Оля благодарно сияла «крыжовничьими» глазами.
Какая она еще несмышленая, дочка-доченька ее.
 
Тарелки быстро пустели, телевизор договаривал последние новости.

Легкий и непринужденный разговор, уютная кухонька, легкая пикировка молодых людей. Федька крутился под ногами, уплетал котлетку и карабкался по халату на колени, « я тоже хочу за стол».

Можно было до бесконечности смотреть, как он кутал теплым синим взглядом всю ее, словно вбирал ее в себя, пытался запомнить каждую крошечную деталь ее облика.

Оля нежилась в этом обожании, женщина ведь подсознательно чувствует, что нравится и беззастенчиво пользуется этим.

Вот и Оля немножко капризно тянет слова, ластится и порой в ее голосе появляются повелительные нотки. Она чувствует себя под защитой, ей хорошо, ей нравится быть маленькой обожаемой девочкой.
 Женщина в ней набирает силу, расправляет гордо плечики, сияет счастливыми глазами.
Ничего не может нарушить идиллию этого теплого весеннего вечера, но…

- Я должна вам кое-что сказать.

Ирине нелегко дается эта фраза, хотя она уже прорепетировала сто раз эту сцену в своем воображении.
Оля переводит глаза на мать, что еще у нас случилось?

- Оля, я уезжаю. Думаю, ты у меня уже взрослая девочка и справишься с домом и с Федькой.

Это был эффект маленького землетрясения. Оля выскользнула из Диминых рук, тревожно смотрит:

- Мам, ты куда собралась, куда ты уезжаешь? К бабушке?

- Нет, дочка. Я совсем уезжаю из города.

Теперь они оба смотрят с недоумением на нее.
Ирина чувствует, что краснеет и становится похожей на Олю. И выдает на одном дыхании.

- Я уезжаю сначала в отпуск, а потом в Карелию.

- В Карелию? Мама, что ты там будешь делать?

- Жить, работать, помогать одному хорошему человеку.

Оля столбенеет, на ее лице попеременно меняется выражение удивления, неверия, но потом полностью  заполняется растерянностью и недоумением.

- Мамочка, не уезжай, а как же я, как же мы с Федькой? К кому ты уезжаешь?Зачем?

Она вскакивает с места и обнимает мать за шею. Губы кривятся и она вот-вот заплачет. Они с мамой никогда не расставались больше, чем на месяц, а теперь она уедет насовсем. Такого просто  не может быть.

- Олюшка, ты уже выросла, а я…она замолкает и произносит тихо:

- Я встретила человека, с которым мне очень хорошо, понимаешь?

У тебя будет семья, а я могу, я хочу  быть рядом с ним.
 
- Да с кем с ним, мама, ты о ком говоришь?

- Я тебя познакомлю, помнишь белые розы?

- Это тот  богатый "буратинка", который тебе так не понравился?

Мама смеется и Оля уже ничего не понимает.

- нет, он мне только сначала не понравился. А потом все изменилось. Это очень хороший и достойный человек.

У Оли темнеют глаза:

- Он тебя кошельком своим уговорил? На что ты клюнула, на машину крутую?

Раздражение и ревность заполнили Олю и выплеснулось в этой короткой и злой фразе. Мама даже отшатнулась и голос ее зазвенел от скрытой обиды:

- Не думала я, что ты так дешево меня оценишь , дочка. Спасибо.

Она резко повернулась и вышла с кухни.
И Оля услышала Димин голос, только теперь в нем не было тепла, а только напряженное удивление. Жестко произнес:

- Немедленно извинись перед мамой. Ты ведешь себя, как избалованный ребенок. Она тоже живой человек и имеет право на счастье. Не ожидал  я от тебя такого.

Из глаз Оли зло брызнули слезы:

- И ты тоже против меня, да? Ты тоже меня бросишь? Ну и бросайте, без вас обойдусь.

Чашка в руках Димы жалобно хрустнула. Он поставил ее на стол и подошел к Оле. Обнял вырывающуюся девушку.

- Оля, слушай меня.Я не бросаю тебя и мама тоже. Просто она устраивает свою жизнь, тебя она вырастила, может и о себе подумать. Ты не хочешь, чтоб она была счастлива?

Оля всхлипнула и прижалась к нему.

- Хочу.Я дура, прости меня.

Дима нежно погладил ее по голове.

- Я буду рядом, я буду заботиться о тебе, буду помогать. Знаешь, как важно, чувствовать себя нужным. Я всегда хотел жить для кого-то, найти  смысл в жизни, что-то настоящее, а не только работу. Я никуда не денусь от тебя.

Оля уже успокоилась и лукаво посмотрела на парня:

- а о Федьке  будешь заботиться? Или только обо мне?
И уже смелее прошептала ему в висок:

- Я люблю тебя….и маму…
Пойду просить прощения!


Рецензии