Глория. Глава 40

В пещере людоедовой … (продолжение)

Когда глаза привыкли к темноте, Сыщик заметил, что кристаллы, росшие повсюду, слабо светятся. Красиво, подумал Сыщик, если это не очередной морок. Не успели сталкеры найти свободное место на полу пещеры и, сняв рюкзаки, усесться на них и немного отдохнуть, как они услышали нарочито громкое топанье Халка и метельшащий свет его прожектора.
- Там интересно! – сказал Халк, приблизившись.
- Ты в глаза не святи, разведчик! – недовольно сказал Сухпай, загораживаясь рукой от яркого света.
- Там дыра, а в дыре что-то движется, – продолжил Халк, не обращая особенного внимания на Сухпая, но яркость фонаря все же уменьшил. – Оно и шумит.
Через пару минут космосталки окружили большую дыру в полу пещеры и в лучах трех прожекторов увидели тускло блестевший внизу в метрах пяти трехполосный транспортер из вещества, похожего на резину.
- Это похоже на наши самодвижущиеся тротуары, – заметил Павел, свесившись в дыру. – Тот же принцип: медленная полоса, полоса со средней скоростью, быстрая полоса.
- Да, похоже, у этого транспортного средства и у тротуаров наверху – один изобретатель, – сказал Ватсон.
- И строитель, – добавил Сыщик. – Халк, возьми камень поменьше и брось в дыру. Посмотрим, что будет. Вдруг он защищен полем.
Халк подобрал с пола камень и, вытянув руку, раскрыл кулак. Камень скользнул вниз, но, не долетев до «резины» буквально метра, завис. И лишь потом плавно опустился на транспортер и унесся в темноту.
- О, антигравитация! – заметил Сухпай, весело хрустя хлебным сухарем. – Мы, что, на этом поедем?
- Вы, сударь, необыкновенно проницательны, – иронично сказал Ватсон, наклонившись над дырой в полу.
- Думаю, поедем, – ответил Сыщик. - Это лучше, чем тащиться в темноте неизвестно куда.
- Приготовиться к десантированию! – скомандовал он и прыгнул.
Посадка на транспортер прошла гладко. Каждый из сталконавтов, чуть-чуть не долетая до «резины», был подхвачен полем и мягко опущен на медленно двигавшуюся полосу.
- Вот анекдот про тоннель, – сказал Сухпай, шлепнувшись на «быструю» полосу и доставая очередной сухарь. - Пессимист видит мрачный тоннель. Оптимист видит многообещающий свет в конце тоннеля. Реалист видит тоннель, рельсы и идущий пo ним поезд. А машинист видит сидящих в тоннеле нa рельсах трех идиотов.
И довольно заржал.
- Между прочим, команды питаться не было, – заметил Сыщик и добавил погромче, обращаясь главным образом к глазастым наноботным роботам. – Всем смотреть! Увидим свет, будем сходить!


Рецензии