Треклятая преблаженность просветлённости

      «Треклятая» преблаженность просветлённости


Просветление — лишает человека всего «своего» -
тела и личности, денег «движимых» и «прибежищ» недвижимых,
концептов «риторических» и вер «космических», и даже души мистической —
ибо всё есть «собственность» несобственная, как и «самоявленное» творенье,
так и временности растворенье.

Просветление — смертельный враг всей «я-йности» - будь оная хоть королевской
иль плебейской, враг убийственный, ужасный и ненасытный -
ибо поглощает все иллюзии «собственника и делателя».

Просветление удел сильных духом — ибо «нисходящая» любовь Божия растворяет безостаточно всё «своё», не оставляя ни мирской, ни духовной «собственности» во многомерной богоприсутственной нынешнести обретшего благодать «образа и подобия» Хозяина всего и вся.


Префразируя метафизику Новозаветную, просветленье "нисходит" к нам великим чудом «всех чудес» явленных и земные строфы провозвестия живой богоприсутственности звучат вселенской симфонией творительного Духа:

Просветленье — долготерпит «иллюзии несовершенства совершенного»,
милосердствует «мучающемуся во забвенности»,
не завидует «преблаженному»,
не превозносится «богоприсутственным виденьем»,
не гордится «несуществующей само-собственностью»,
не бесчинствует «во имя великой идеи»,
не ищет своего «нигде и никогда»,
не раздражается «самоважностью миссионерства»,
не мыслит зла «даже иллюзорному»,
не радуется неправде «самозабвенности»,
а сорадуется истине богоприсутственной;
все покрывает «всерастворяющим всесовершенством «всеизбавляющего» Духа,
всему верит «во Истоке духотворённости»,
всего надеется «на изначальную «конечную» всеспасённость»,
все переносит «во имя провозвестия» просветлённости.

Просветленье - никогда не перестает Быть,
хотя и пророчества во мирах явленности прекратятся, и языки провозвестников умолкнут, и знание умственное упразднится.
Ибо изначально Просветлённо - Бытие Божие,
строящее временность мирозданий силою Любви.

Но мы явленные «образами и подобиями» лишь отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
И просветлевший «образ и подобие» -
есть более, нежели человек явленный во теле и плоти, уме и концептах,
вере и церквах своих земных.

Когда я был младенцем «небогоприсутственным», то по-младенчески говорил, по-собственнически мыслил, по-людски рассуждал;
а как стал просветлённым - то оставил все самоотождествлённости —
со умом, телом, верами, концептами, доктринами, церквами;
но не предал ничего «анафеме» и не вознёс ничего и никого «во явленном»
«во Небо», ибо всему своё место и под солнцем, и во Царствии Духа
всё и вся имеет исток свой, даже ежели явлено «тенями света» и «холодом любви».

 И пока не обратимся просветлённостью Божией -  мы видим как бы сквозь тусклое стекло умозренья, гадательно по чувствам и потребностям своим земным и человечьим,
тогда же - лицем к лицу – во живом богоприсутствии;
и из «собственности» - знаю я отчасти, а тогда позна'ю богоявленность «нынешнести», подобно как я “познан” Сотворителем —
явлюсь Сознанием Господним, отражённым во «образе и подобии» моём земном.

А теперь – во живой «нынешнести» - пребывают сии три:
вера – во смысл бессмыслия,
надежда – вселенской просветлённости  всесотворённого,
любовь – взывающая ко просветлённости всего и вся;
 
но любовь из них больше – ибо любовь есть Божие бытие,
и без любви не было бы ничего - ни бытия, ни небытия,
ни взывающего, ни взывания.

Так «треклятая» просветлённость обращается
любящей преблаженной зримостью.
Уже здесь и «ныне»,- на земле, и присно  - во мире живого Духа.

                ...


Рецензии
Сладкое заблуждение человеку нравится больше, чем горькая истина...
вот и "треклятое"))

Светлана Кременецкая   06.12.2017 00:44     Заявить о нарушении
...именно это и имел во виду, - Светлана;
ко сему лишь добавлю, что слава Небесами, -
не все человеки желают "спать" душою!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   06.12.2017 23:24   Заявить о нарушении
Во отмеченной Тобою ссылке, Светлана,-есть некие зёрнышки правды, но множество потрохов дарвинизма и неприятия чужой боли...
Со-улыбки премудрой!

Юлиус Гольштейн Анандамурти   07.12.2017 15:58   Заявить о нарушении
Ух ты, любопытно, в каких строках неприятие? "Неприятие боли" курильщика сказывается в осуждении, что он дымом народ травит? Его надо пожалеть и простить за коптильню в общественном месте? )) С дарвинизмом я точно не в ладу, помню, что есть предположение происхождения человека от обезьян. Но они не курили, боль не знали, наверное.)

Светлана Кременецкая   07.12.2017 23:11   Заявить о нарушении
Светлана -сам фон сказуемого - отвержительный во вышеуказанном произведении, логика прихрамывает, и - продолжая -можно узреть, что и любой безтабачный выдох со-человека - уже угроза и непорядок, ибо порочит пречистые небеса...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   08.12.2017 00:05   Заявить о нарушении
Мф.15:11. не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека.
Мф.15:15. Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
Мф.15:16. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?

Мф.15:17. еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?

Мф.15:18. а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека,

Мф.15:19. ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления –
Мф.15:20. это оскверняет человека;

Промывать мозги, пугая тем, что для тела вредно - уводить от наиглавнейшего - очищения от скверны - пагубного суда растений, которые пропадают если от человека без человека, но не пропадают и плодятся, если от Бога.

Мф.15:11. не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека.
Мф.15:12. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
Мф.15:13. Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;

Мф.15:14. оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Лена Валевич   08.12.2017 04:14   Заявить о нарушении
Почтение всем "здешним" и "тамным"!

Как мне видится, - Христос имел в виду приотритет живого слова,
"надстоящего" над биологическим механизмом тела;
главенство Духа над плотию...

Что же касается статьи Любавы -
там есть целые слои верных прикосновений,
и ежели бы построить смысл слога по-научному,
убрать допущения и эмоциональные неприятия,-
то можно было бы подойти к сущности ритуала
"обкуривания" и даже увидеть в нём "народное духослужение",
а не только "выветривание напряжений" и не столько "со-предачу страдательности".

С почтением, Юлиус.

Юлиус Гольштейн Анандамурти   08.12.2017 10:39   Заявить о нарушении
диалог 2-х сторон:

- Курилка вечно "ЖИВ и ЗДРАВ...!"
Хоть пишет - сам дымит Минздрав.
Куда ж "со-курникам" деваться,
Чтоб в чистом поле обитаться??

- Агрессия живёт в "чистюлях"!
И вынужден курилка БОЙ
Устраивать её Pi...дюлям
Вот и дымит он сам с собой!

А если вправду разобраться,
То лучше и не разбираться...
Пусть каждый сам "дойдёт до ручки",
Чтобы отбросить эти штучки.

Светлана Кременецкая   08.12.2017 13:04   Заявить о нарушении
Светлана,- строфы Твои словно из лет былых, и виделись на обложке народолюбимого журнала "Крокодил"!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   08.12.2017 13:16   Заявить о нарушении
Юлиус, да всё это чепуха на самом деле - наши верхоглядные разборки. Есть то, что есть, весь механизм не понять, можно только прислушаться к разным мнениям и выбрать для себя линию поведения, исходя из собственных ощущений.

Светлана Кременецкая   08.12.2017 15:25   Заявить о нарушении
Светлана - о да, механизм механики Ума Божьего
словно все часы мира, помноженные на количество звёзд небесных...

А мистики двигаются "изнутри", основываясь на "образе и подобии",
и идя от теней - ко свету по Лучу Творенья, естественно, во духе...

Со-улыбки над всеми механизмами!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   08.12.2017 17:40   Заявить о нарушении
Елена - ответ Тебе прописан, и дал его сам Его Сетлейшество Бальмонт;
естественно, лишь* через Юлиуса!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   08.12.2017 17:42   Заявить о нарушении
Светлейшество (правка неприглядной описки)

Юлиус Гольштейн Анандамурти   08.12.2017 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.