Адмиральский час

Послеобеденный отдых или адмиральский час, как его по- другому именуют на флоте военные моряки, также священен, как скажем курение трубки Мира у ирокезов на собрании вождей племени или приношение в жертву огню древними славянами юношу и девушку для задабривания бога Перуна. И нарушить этот обряд не позволительно никому и ничему. В природе должно случиться что-то такое, чего до сих пор еще не случалось. Ну, или, скажем, началась внезапно война или море стало резко высыхать. Именно только это и может потревожить сон покорителей морских просторов.

В это самое время в каюте доктора и раздался телефонный звонок. Он прозвучал, как гром среди ясного неба. И хоть курица не птица, а доктор не моряк, но поспать он любил. Даже очень.

   Беспокойная трель, длившаяся минут семь, все же заставила начмеда подняться.

   - Да! Слушаю! – недовольный голос Эскулапа звучал сурово.

   - Доктор, я заболел. Зайди ко мне, - послышалось в трубке.

   - Кто вы? Представьтесь, - голос штурмана он узнал сразу, но переход на «вы» не сулил для говорившего ничего хорошего.

   - Молоканов, штурман. Ты что, не узнал меня?

   - Нет. Что вы хотели?

   - Я заболел.

   - Вы родились таким.

Но об этом видно узнали только сейчас?

   - Я вчера в душе в ногу загнал занозу.

   - Прекрасно! Как проистекала болезнь до обеда?

   - Я спал.

   -А сейчас проснулся, вспомнил о занозе, и резко захотелось стать здоровым? Так? А то, что спят остальные, тебе глубоко наплевать. Молоканов, пошел в трещину! – заорал доктор, будя окружающую среду, - Поднеси свою вонючую ногу к трубке, я подую. Авось полегчает. Амбулаторный прием для сирот в третьем поколении с шестнадцати до семнадцати. С нетерпением буду ждать свою жертву. Только не забудь перед этим хорошо помыть ноги, чтобы я не угорел. Все ясно? - и доктор хлопнул трубку об аппарат, из которой неслись обещания пожаловаться замполиту.

   - Хоть в главное политическое Управление, - прошептал начмед, забираюсь на койку и поглядел на часы. До подъема было еще сорок минут. Сорок минут здорового, молодого сна.

   На амбулаторный прием штурман не пришел. Видно болезнь прошла сама по себе. Такое в военном коллективе случается часто. Гораздо реже нарушается адмиральский час. Он для военных моряков также священен, как, например, у галлов съеденное сердце врага, чтобы стать настоящим воином или шаманский ритуальный танец у гиляков перед охотой.

   Все не так просто, как кажется на первый взгляд.


Рецензии