Рабство по согласию

Я часто захожу в магазин, который про себя называю «Куриный домик», хотя он называется «Куриный и мясной домик». Но это не столь важно. Армянская и узбекская диаспоры захватили в городе все ключевые места. И складывается впечатление, что не они живут у нас в нашем городе, а мы живём у них в их городе.
Так, я о домике. Магазин – полон разделанных кур, всевозможного мяса. Правда нет кассовых аппаратов и сертификатов. Но уже этого никто не спрашивает и проверяющие там не появляются. Сами догадайтесь, почему!!! Но дело совершенно не в этом. Много здесь перебывало продавцов за последние два года.
Сейчас на виду – только одна!  Сегодня заканчивается второй месяц, как она неизменно стоит у прилавка.  Каждый раз, заходя к ней в магазин, я спрашиваю: «Когда выходные?».
Она неизменно отвечает: «Как устану», при этом она ещё смеётся.
Нет, вы представьте себе: человек (а она ещё и женщина – жена и мать детей и возраст к 45 точно, но может быть чуть больше) работает с восьми утра и до восьми вечера без выходных, без обеда, без праздников!  При этом она сохраняет жизнерадостную улыбку. Два месяца по двенадцать часов, без выходных, без обеда и без праздников. Какое же здоровье нужно иметь?
Вчера я разговорился с ней, начав с обычного вопроса «когда смена?».  Она улыбнулась и сказала, что не знает.  «Но ведь Вы же устаёте, и когда успеваете отдохнуть» - спросил я. «Да, устаю и очень. Я прихожу, муж готовит заранее мне ужин, я ем и валюсь спать, иногда не хватает сил толком раздеться». И завтра снова за этот прилавок. За последние полгода здесь промелькнули несколько хрупких девушек, но они быстро исчезли, осталась она одна, пока сменщицу не видел. Она – рослая, нормального телосложения, высокая русая женщина. Некрасов про таких писал: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт…» Да, такая и остановит, и войдёт. Но тогда на барщине у помещика крестьяне столько не работали. Им нужно было обрабатывать и свои наделы. Цари и даже помещики это понимали. А наш Роспотребнадзор этого не понимает и не хочет понимать. Видимо власть денег сильнее этого заведения и уже не существующей в России Охраны труда. Я много лет проработал в Охране труда. На каждый шаг работающего человека была своя инструкция. Сколько времени и где должен работать человек, какая у него рабочая неделя, и что положено за переработку и когда у него отпуск и сколько дней. Я уже не говорю об оплачиваемых больничных листах.  Охрана труда нашим государством для малого бизнеса успешно похоронена, чтобы они без испуга развивались. Куда я не захожу, нигде не видно моих приятелей их Охраны труда. Их – просто нет! Никому не нужно. О здоровье работающих никто больше не заботится.
В узбекских чайханах звучит весёлая музыка в самом центре города. И – ничего. Как будто, так и должно быть! Городской рынок- полностью во власти лиц кавказской национальности. Работодатели стоят посередине территории и, перебирая чётки, ведут весёлый гортанный разговор, изредка покрикивая на русских и нерусских рабынь, стоящих за прилавками с их товаром. Иногда они прикрикивают на некоторых по разным причинам. Но рынок закрывается в пять часов вечера и в понедельник у него есть выходной.  А «Куриный домик» открыт всегда от восьми утра и до восьми вечера. И выходных и праздников у него нет. Когда-то давно Османская империя очень сильно не любила армян, и если бы не русские цари, то армян, как нации, давно бы не было. Это же можно сказать о болгарах, о поляках. Всех их в своё время защитили русские армии наших полководцев. Да и нет уж и давно освобождали Туркестан от басмачей. И – освободили! Теперь они все – в России. И живут они у нас и лучше нас. А болгары и поляки разрушают памятники нашим русским солдатам, защитившим их от фашизма. Их бы тоже не было. Остался памятник «Героям Плевны», что в Китай городе в Москве. До него они пока не добрались…
5 декабря 2017 года.
 Знаете, очень наболело. Скверно на всё это смотреть! Хотелось бы жить в своей стране и не слышать чужих языков. А они – на каждом шагу!!!


Рецензии