Зимний цикл. Снег

Падал снег. Большие мягкие холодные хлопья сыпались откуда-то из темно-серой темноты, словно таинственный десант сказочных существ. Снег падал тихо и торжественно. Он глушил звуки. На шум машин, трамваев, людских шагов накидывалась полупрозрачная снежная завеса, пытаясь их скрыть. До конца ей это не удавалось. Но вечерний город словно проникался этой белой торжественно падающей тишиной и сам немного притихал.

Я люблю гулять в такие снежные вечера. Город меняется. Он становится волшебным. Ничто не делает его таким пронзительно таинственным, как тихо падающий снег.
Знакомые привычные очертания улиц и скверов теряются и появляются незнакомые и непривычные. Снег лепит новый облик домов, деревьев, кустарников, преображая голый, сиротливый, иззябший под стылыми ноябрьскими ветрами город то ли в декорацию сна, то ли в декорацию сказки.
Медленно падающий на город снег возвращает меня в детство. Самый запомнившийся новогодний костюм – это костюм снежинки. Каждый год к новогоднему утреннику мы разучивали танец снежинок. И я непременно пропадала в этот хоровод. Мы неуклюже кружились вокруг елки, старательно выполняя все положенные па. И белое легкое платьице все в блестках и какой-то новогодней мишуре казалось мне верхом совершенства. В этом детском танце с нами танцевал весь мир. И мир же этим танцем творился. Снег, легко и беззаботно кружащий над городом, и возвращает меня в эту точку первоначального творения.

Однажды, не очень давно или может быть давно, мне приснился сон.
Я шла через поле. Был поздний вечер. Он быстро заканчивался. Наступала ночь и я торопилась. Очень торопилась куда-то. Вперед меня гнал какой-то страх. Непонятный, неопределенный, неявный. Он притаился сзади. Далеко или близко от меня, я не знала. Я боялась остановиться и посмотреть назад. Я шла очень быстро, но не бежала. Вдали показались дома, свет фонарей. Я знала эти места. Это был район моего детства. Добраться бы до этого переулка, пересечь улицу и там мой дом. Там уже ничего не страшно.
Но подходя ближе, я вдруг стала понимать, что этот переулок завален снегом. Там была зима, а здесь где я шла – лето. Я была в летнем платье и босиком. “Я там замерзну”, - крутилось в сонном мозгу. Но останавливаться нельзя и возвращаться назад тоже нельзя. И я шла вперед, и снег все приближался и приближался, и я ступила босыми ногами на него.
Это был снег, настоящий, холодный, мягкий, только что выпавший. Я ощущала ногами его холодность и как он приминался подо мной, но при этом ноги не замерзали. Не замерзала и я сама, хотя и ощущала вокруг холодный слегка морозный воздух. И все это меня вдруг совершенно успокоило и неимоверно обрадовало. Я шла по снежной улице, залитой электрическим светом, разглядывала сонные дома. В редких окнах горел свет.
Я дошла до дороги, за ней совсем недалеко до моего дома. И только тут я вспомнила о страхе, который таился за спиной. Я встала, обернуться решилась не сразу. Я стояла и думала, вернее чувствовала, что же там за моей спиной. Но там была только сонная улица. Я обернулась. Да, все так как я и думала. Спящая улица, мои следы на снегу. Вдалеке черный островок темноты, откуда я вышла и больше никого.
Я проснулась с чувством легкости и какого-то детского ожидания. В этом сне соединилось невозможное: белоснежная чистота и красота, холодная сама по себе, и тепло детства.

Идеальное и реальное… Два разных полюса нашего восприятия мира. Чем больше опыт, чем глубже знания, тем дальше мы их разносим друг от друга. Пока окончательно не разорвем эту связку, поместив идеальное в область ментальных абстракций, а реальное в область чувственных переживаний. И в результате,… в результате реальное утрачивает глубину идеального, а идеальное лишается чувственного подтверждения. И там, в глубине души, от этого разрыва появляется и растет неясное смутное беспокойство, плохо различимая неосознаваемая тревога, в разных образах приходящая в наши сны. Мой сон нашел выход, дав мне возможность пережить эту разорванность ментального и чувственного, соединив их в одном переживании.

Я люблю гулять по городу, когда с неба тихо тихо сыплются мягкие холодные белоснежные хлопья. Эти прогулки возвращают душу в детство, когда идеальное чувствовалось, а реальное идеализировалось, создавая устойчивые иллюзии, которые позднее оплачивались разочарованием, отчаянием, депрессией. И от этого целостность бытия трескалось, ломалась, раскалывалась. И приходилось, и приходится искать способы возвращения ее. И медленный безветренный снегопад один из моих волшебных способов возвращения умиротворения в душу.
Чистый белый снег в сумеречном вечернем городе возвращает тебя в начало творения. Белое поле воображения с черным контуром прежнего опыта. Можно вновь начинать творить. И он творится, черным по белому, белым по черному. Душа вновь вспоминает свой внутренний город. И он очень похож вот на этот, … который на рисунке Ирины Бодровой, что размещен здесь как иллюстрация.


Рецензии