Резиновое время - подарок экстремалу

               Рецензия на рассказ полковника Чечеля «Ухнуть в полынью».

   Василий, спасибо за интересный и поучительный рассказ-инструкцию о том, как Жить по-Чечельницки. Как всегда ёмко, увлекательно, полезно. Тут, уже привычно, собрана целая мозаика образов и судеб. Во многом, и себя тут можно увидеть со стороны.

   Достоин уважения Человек, который совершил такой поступок - "...не взирая на выстрелы, бросился наперерез и повис на собаке, которую любил весь наш двор. И хотя два мужика с ружьями орали: «Уйди, пацан, убью», - я рук не разжал, и собаку не бросил..."

     Жаль вот только, что такой профессиональный экстремал не "ухнул в полынью" Выбрался, да такой инструктажик закатил бы потом всем на изумление. :)) (шучу)

    Хотя провалиться под лёд - эка невидаль. Вот мы, не так давно, с моей жёнушкой потешили себя купанием в полынье зимой на День Святого Валентина - открыли купальный сезон. Выбрались без посторонней помощи. Правда свою маленькую собаку чуть не утопили, а ещё у неё потом был шанс на берегу оказаться с переломанной грудной клеткой потому, что, выбравшись на кромку льда, я всю свою силу вложил в два мощных рывка, чтобы их вытащить, а собачка была у жены за пазухой. Люблю природу и животный мир, но признаюсь, что в холодной ледяной горячке о собачке совершенно не думал -  не до неё тогда было. Всё ни как не найду времени опубликовать об этом рассказик, другим "крутым перцам и перечницам" в назидание или на потеху.

     А, если серьёзно, то, с вашей подачи, хочу темы коснуться важной - относительность времени. Я по поводу того момента, когда вы вовремя свернули с гибельного пути, засмотревшись на дачу известной спортсменки и это "чудо" спасло от предательской полыньи. Не оспаривая заслуг вашего работящего Ангела-хранителя, скажу пару слов о «резиновом» времени для экстремала. Вы, как профессионал, поймёте меня с полуслова.

    Любой, кто ступил на путь тренировки своего тела и силы духа, после упорных трудов, к своему изумлению начинает понимать, что время – это не совсем физическая величина, «подробно» описанная в учебниках. Становится ясно, что мы вообще не понимаем, что это такое, либо нам катастрофически не хватает всех параметров для истинного осмысления этого явления.

    Для примера, напомню, что когда вы делали свои первые шаги в боксе, то через некоторое время упорных тренировок, приходится с досадой отмечать, что прекрасно начинаешь видеть летящую в тебя перчатку противника, но это не приносит удовлетворения – ты научился видеть проблему, но не хватает времени правильно среагировать. В поединке или экстремальной ситуации тренированный человек замечает, что время замедляет свой привычный ход, как бы останавливается. Тут, чем выше уровень подготовки, тем больше времени на размышления и правильные действия. Вот тебе и «резиновая» суть времени.

   Но и это ещё не всё! Хорошо подготовленный человек может мысленно перемещаться в этом промежутке времени – даже «забегать» вперёд! Звучит фантастично и смело, но это реальная правда. Думаю, что любой человек в своей жизни сталкивался с чем-то подобным. Для этого достаточно внимательно покопаться в своей памяти. И тут не обязательно слыть тренированным, порой бывает достаточно природных данных, генетически заложенных предками.

  Для примера, приведу несколько случаев из своей жизни обыкновенного человека. Не раз замечал, что стоит мне «вдруг» подумать о знакомом человеке, как через короткое время раздаётся от него телефонный звонок. Или летим мы с женой в самолёте над коричневыми турецкими горами и «вдруг» я «без всякой логики и причины» говорю, что удивлён тем, что в таком оживлённом месте мы одни летим – «вдруг» в иллюминаторе из-за облаков выныривает лайнер и несётся нам наперерез по нижнему эшелону…

    А вот и самый показательный для нашей темы пример. Управляя своим автомобилем, осторожно подъезжаю к перекрёстку с ограниченной видимостью. «Вдруг» у меня перед глазами мелькнул белый силуэт. «Бью» по тормозам, останавливаюсь – ничего нет. Жене говорю, что мне уже приведения мерещатся.  Как «вдруг» слева мой перекрёсток пересекает Белый джип! Я тогда опешил. Было такое впечатление, что я «забежал» во времени и увидел событие раньше моего пассажира, хотя 24 часа в сутках никто не отменял!? Жаль, что этими способностями нельзя на заказ пользоваться и проявляются они не часто, но спасибо и на этом.

   Думаю, что в вашем случае с подлой полыньёй тоже был «случайный забег» вперёд по времени,  вот и свернули от смертельной беды «загодя» и своему Ангелу-спасителю подсобили. А то, ему вытаскивай вас потом на сильном студёном ветру, да с коньками-ластами.  Пока, суть да дело, и коньки можно было отбросить совсем. В этом чудесном спасении вы сами «немного» виноваты. Такова участь профессионального экстремала – резиновое время растягивать. Хорошо то, что хорошо заканчивается.


Рецензии
Благодарю Вас за ссылки.

Кое-что прочитал подряд.

Содержание мне понравилось.

Концепцию "резинового" времени я принимаю, ибо замечено кажущееся замедление и ускорение оного.

Впрочем, всё это, равно и предчувствия, исповедуя Правило Оккама, следует отнести к мало- или вовсе неизученным свойствам человеческого (кошачьего, собачьего) мозга и психики.

И сам я кое-что видел из серии о НЛО (а вероятнее из раздела метеорологических явлений, складывающихся из взаимодействия солнечного или лунного света, преломляющегося в газо-водяных средах).

А один раз я испытал благоговейный восторг и замирание сердца от явления чуда.

Пишу на полном серьёзе, равно как и чувство испытал сильнейшее, на несколько минут поколебавшее мой атеизм и заставившее на те же минуты пожалеть, что я всю жизнь его исповедовал.

Рассказ о чуде.

Река М., солнечный день. По тротуару у чугунного ограждения набережной идут двое мужчин. Справа - проезжая часть. Слева - ограждение и река. В пятидесяти метрах перед ними имеет место быть бывшая мель, со временем превратившееся в небольшой полуостров, поросший травой. Полуостров примыкает к гранитной набережной, которая возвышается над ним метра на два.

По полуострову бегает средних размеров дворняга и лает. Первая мысль (она же последняя нормальная) - собака хотела пить (жаркое лето), спрыгнула с набережной на полуостров, напилась из реки, а обратно вылезти не может. Очень жаль собачку. Куда ей плыть, если все берега одеты гранитом?

Подходим ближе. Собака начинает лаять на нас. Я ищу глазами доску, толстую ветку, чтобы спустить край на полуостров, и дать возможность собаке выбраться на набережную.

Собака лает на нас, мы осматриваем округу, но тщетно.

При этом замечаем и несколько обрезанных донышек баллонов из-под воды с остатками какой-то еды. Значит кто-то подкармливает собаку и она не пропадёт.

Мы говорим собаке что-то ободряющее и под её лай идём дальше по набережной.

Пройдя тридцать метров я оглядываюсь, потому что собачий лай внезапно стихает.

Полуостров пуст, собаки на нём нет.

Я озираю окрестности - дорогу, набережную, шарю взглядом по поверхности воды.

Собаки нет. Этого не может быть, но её нет.

На меня нахлынуло чувство, о котором я упоминал выше, ведь я стал свидетелем чуда - собака исчезла!

Вероятно то же чувство изобразил А. Миронов в сцене с мальчиком, идущим по поверхности воды в фильме "Бриллиантовая рука".

Это очень сильное, хорошее чувство.

Продержалось оно не долго.

Я увлёк товарища за собой, подбежав к ограждению и ещё раз озирая мир вокруг.

Собаки нигде не было.

Я внимательно смотрел вниз и сквозь пучки травы, более высокой у подножия набережной, разглядел в граните круглое отверстие диаметром в 400 мм.

Чудо закончилось, мир принял меня в жёсткие объятия реальности.

На полуостров выходила труба ливневой канализации.

Песок и грязь, выносимые с потоками дождевой и талой воды и образовали полуостров.

Труба, вероятно имела дождеприемник на территории бетонного завода (за автодорогой был забор этого завода), а собака с территории завода проникала в трубу и выходила погулять к реке.

"Правило Оккама" не подвело и в этот раз.

Краузе Фердинанд Терентьевич   02.04.2021 18:09     Заявить о нарушении
У меня был похожий случай, когда я решил спасти овчарку, которая "упала" с набережной Балаклавы ("Гнездо рыбы" бывший секретный посёлок на берегу Чёрного моря, которому 2500 лет). Я ей тоже пытался помочь выбраться, но она просто купалась в море :)))) И знала, где можно выбраться на берег. Выглядел я тогда очень глупо, но и сегодня готов спасать тонущих собак. И даже одну их позже спас вместе с хозяйкой : )))

Об этом Вы читали в моём рассказе "Резиновое время - подарок экстремалу":)))

Виктор Комосов   02.04.2021 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.