Педагогические технологии
Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:
* по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции)
* по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств)
* по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты)
* по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями)
* по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.
Виды:
Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
Частнопредметные педагогические технологии
Альтернативные технологии
Природосообразные технологии
Технологии развивающего образования
Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств
Социально-воспитательные технологии
Авторские технологии
Воспитательные технологии
Педагогические технологии авторских школ
Технологии внутришкольного управления
Технологии проблемного обучения
Овладение видами педагогических технологий (типы):
> Индивитуально-тематические
> Концептуально-теоретические
> Коррективно-синтетические
> Ситуативно-аналитические
> Эффективно-методические
Отличительными чертами педагогической технологии являются:
— универсальность, то есть независимость от контента (информационного наполнения или содержания учебного "предмета")
— воспроизводимость, то есть независимость от квалификации и личности учителя; от личностей детей; от богатства или бедности школы
— тиражируемость, то есть воспроизводимость результатов
— управляемость образовательного процесса на основе алгоритмизированной системы педагогических процедур
— системность в выборе компонентов
В основе любой педагогической технологии лежит идеология, методология, практика и система
(часть материала взята из Википедии)
Свидетельство о публикации №217120501777
=== а главное - нравственность.
Спасибо.
Всего Вам доброго.
Саша Человекиз 06.12.2017 00:12 Заявить о нарушении
Все хорошее, гуманность, душевность, просвещенность.
Спасибо.
Сергей Скрябин 06.12.2017 00:44 Заявить о нарушении
Иначе будем воспроизводить то, что уже имеем...
///
Спасибо.
Саша Человекиз 06.12.2017 01:22 Заявить о нарушении
Знания, чтобы быть, жить и существовать как человек.
Умения: думать, понимать, применять.
Способности, чтобы стремиться к возвышенному, организованному, творить.
Спасибо.
Сергей Скрябин 06.12.2017 15:15 Заявить о нарушении