Педагогические технологии

     Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения


     Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

     * по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции)
     * по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств)
     * по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты)
     * по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями)
     * по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.


     Виды:

     Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса
     Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)
     Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
     Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
     Частнопредметные педагогические технологии

     Альтернативные технологии
     Природосообразные технологии
     Технологии развивающего образования
     Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств
     Социально-воспитательные технологии

     Авторские технологии
     Воспитательные технологии
     Педагогические технологии авторских школ
     Технологии внутришкольного управления
     Технологии проблемного обучения


     Овладение видами педагогических технологий (типы):

     > Индивитуально-тематические
     > Концептуально-теоретические
     > Коррективно-синтетические
     > Ситуативно-аналитические
     > Эффективно-методические


     Отличительными чертами педагогической технологии являются:

     — универсальность, то есть независимость от контента (информационного наполнения или содержания учебного "предмета")
     — воспроизводимость, то есть независимость от квалификации и личности учителя; от личностей детей; от богатства или бедности школы
     — тиражируемость, то есть воспроизводимость результатов
     — управляемость образовательного процесса на основе алгоритмизированной системы педагогических процедур
     — системность в выборе компонентов


     В основе любой педагогической технологии лежит идеология, методология, практика и система


     (часть материала взята из Википедии)


Рецензии
"В основе любой педагогической технологии лежит идеология, методология, практика и система"

=== а главное - нравственность.

Спасибо.
Всего Вам доброго.

Саша Человекиз   06.12.2017 00:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, И.
Все хорошее, гуманность, душевность, просвещенность.
Спасибо.

Сергей Скрябин   06.12.2017 00:44   Заявить о нарушении
Свободу, Любовь и Нравственность - прежде всего.
Иначе будем воспроизводить то, что уже имеем...
///
Спасибо.

Саша Человекиз   06.12.2017 01:22   Заявить о нарушении
Согласен. Важны также знания, умения и способности.
Знания, чтобы быть, жить и существовать как человек.
Умения: думать, понимать, применять.
Способности, чтобы стремиться к возвышенному, организованному, творить.
Спасибо.

Сергей Скрябин   06.12.2017 15:15   Заявить о нарушении