Первократ о долголетии
Интересно наблюдать за потоками автомобилей. После стопора у светофора, срываясь резко с места, автомобили гурьбой наперегонки с воющим гудением моторов устремляются на подъём. Без фальстартов.
А зачем и куда так шибко?
Мы оба, облокотившись на холодное железное крашенное постаревшей охрой балконное ограждение, вели головой справа налево, наблюдая автомобильную панораму.
- Так ты о чём? – тихим голосом спрашивает меня сотоварищ.
- Да, вчера телевиденье, канал Наука, выступал доктор медицинских наук, Кулешов. Я его заметил по выступлениям на телеэеранах, когда он был ещё аспирантом в давешней передаче "Очевидное-Невероятное". Подцепил научную тему, утверждая, что долголетие животных, включая нас с тобой, то бишь людей, зависит от длины хромосом клеток. У молодых они длиннее, чем у пожилых. С течением лет по какой-то причине эта клеточная структура при делении клеток сокращается. Такая его мотивация старения. Сорок лет назад об этом и - сейчас. Правда, нынче говорил и о им разработанном препарате, препятствующему укорачиванию плетёнок хромосом.
- Извини, мне эта версия известна.
- Я о том, что с давних времён, времён фараонов с продолжительностью жизни до сорока лет, человеки хотят жить долго, до долгожительства библейских пророков до 500 лет.
- Не уж-то и ты? – тонкие губы Первократа растянулись в ехидной улыбке.
- Не прочь!
- Зачем?
- Затем… В молодости хотелось темпераментно жить, чтобы видеть, как изменяется деяния предшественников, потом - созерцать на дела ровесников, затем – как вступает в рост новое поколение и в технике и культуре. Ты же застал ещё у инженеров логарифмическую линейку, потом калькуляторы, а сейчас компьютеры… Заманчиво, согласись, что ещё сотвориться…
- Короче!
- Наблюдать и, если понадобится, то и поучаствовать… И поучать несведущих премудростью жизненного опыта. Чем длиннее жизнь, тем есть чем обстоятельно поделиться.
- Ну, что ж! Здраво желаешь. Жить, чтоб познать новые и новые достижения человечества.-
И тут Первократ улыбнулся специфической гримасой, губы растянулись к ушам, сжались и ушли вовнутрь рта так, что сошлись щетина верхней губы и с узкой чёлки нижней, глаза сощурились под сморщенным при этой мимике лбом.
Понял, что мой приятель, естествоиспытатель, уже имеет своё суждение на предмет причины не долголетия современного люда.
- Мои выслушаешь?
Вижу по кивку головы, что да!
Начну не с сегодняшнего дня.
Когда я работал мэнээсом, младшим научным сотрудником. Да уже лет сорок назад. Её звали Марта. Замужняя. Дважды. Нет, она была не то, что красивая…
Не завлекательная… Не смазливая… Не симпатичная…
Во! Она была видная! Чёрные волосы на пробор по середине лба, голубые глаза, яркие естественной красноты губы, прямой нос, белая чистая бархатистая кожа лица и четкий симметричный овал лица, глаза, классически точно, по середине овала.
- Что значит видная?
- Видная, это значит для созерцания - приятность. Ну, вот цветок василек, что он красивый в отличие от пышной красивой розы? Нет. Однако нравится на него смотреть и в поле среди ржи, и в букете.
- Понятно! И что далее!
- Не высокого роста, фигура, талия, как говориться, что надо!
Когда её впервые увидел, она шла вдоль стены, то есть виделась одиночная фигура без всяких побочных помех в поле зрении. Отделения нашего института были рядом с метро Баррикадная.
Остановился и залюбовался. Невольно. Без интимной интриги. Как антиквар на ценный, с его точки зрения, артефакт, предмет искусства.
Оказалось она первый день на работе в соседнем институтском отделении по экономике.
- Я тебе о долголетии, а ты о своих, не столь интересных для меня автобиографических моментах.
- Не волнуйся, я в теме.
Так вот, она мне, когда ознакомились, рассказала своём первом муже…
Тот, экономил свой сексуальный ресурс. Считал, что природа отмерила на секс определённое число контактов, с нулевым эффектом по истечение количества. Счётчик включался со дня первого успеха с женщиной или дня полового созревания… Уверовав в это и желая до глубокой старости не быть импотентом, позволял себе иметь роскошь интима раз в месяц. Она, надо понимать, обладала темпераментностью большей, чем сексуально бережливый её муж.
У меня запоминающее свойство ума. Вроде бы о сексуальном скряжестве её первого супруга – в одно ухо влетело, в другое вылетело.
Ан, нет. Когда мои подвалили возрастные симптомы… Вспомнилось о сексуальной арифметике.
О ней, собственно, тебе и докладываю. -
Первократ своими черно-коричневыми очами кратко взглянул в мои.
- Ты, я верю, не ханжа? – повернулся на сто восемьдесят градусов, привалившись поясницей к ограде. Говоря смотрел то на меня, это вначале фразы, то себе под ноги, в её конце.
- Так вот хорошо помню, когда в юности… Аж, всё тело звенело от оргазма, локти немели…
Сейчас - чик! Ни каких неистовых трепыханий. Даже дыхалка не в захлёб…
- Люди о своих физиологических возгораниях как-то помалкивают… Стыдятся.
- Так и знал, что ты перейдёшь на личность. На мою.
Я о другом, об отношению к долгожительству, тобой заданной теме!
- Дружище, надо было упредить. Что это не странная откровенность, а сухая теория.
Так ты к чему об этой видной женщине?
- Слушай. Вернее, я об одном эпизоде. Она, Марта, пригласила весь наш отдел к себе на квартиру по поводу её тридцати пятилетия.
Вино питие, чая питие… Обильное. Пироги, торты её производства. Талантливая кулинар.
На что обратил внимание. По одну сторону стола сидели мальчик и девочка лет пятнадцати, молчаливые и замкнутые, по другую примерно тех же возрастов, весёлые мальчик и девочка. Первые от первого её мужа, вторые от второго, отец которых тут среди нас обретался. Меланхоличный, мало помогающий своей жене обслуживать нас, её сослуживцев.
Ссутулившись, по-стариковски, садился в углу дивана за спинами своих детей, чувствующими себя при присутствующими тут своём отце и матери приоритетными хозяевами в квартире, чем молочные брат и сестра.
- Извини, ты уж затянул, как говориться, волынку!
- Терпи. Я по делу.
После застолья, под винное разгорячение, образовались танцы в обширной прихожей.
Мы гуртом наблюдали, как Марта демонстрирует гибкость своего позвоночника. Перегибается колесом за спину, так что касается за спиной руками пола. Эта фигура в акробатике называется мостом. Мы в восторге. Аплодируем. Она выпрямляется и, придерживаясь за косяк двери, весело раскланивается.
Поправила юбку, приоткрывшую её красивые ляжки.
Видно ей этот уникальный акробатический этюд, всё-таки уже не молодая, не легко дался, коль за дверь уцепилось.
Но, муж её, меня это поразило, с угрюмым пренебрежением наблюдал за прилюдной манипуляцией жены. Из-за очков мрачно смотрелись его серые глаза.
Однако, уверен, в начале их знакомства, он восторгался этими гибкостными возможностями Марты. И точно, эту позу применял во время их интима.
- Я начал с того, что профессор Кулешов объяснил причину старения…
- Я не профессор, но не то что противоречу научному деятелю, а всего лишь тему долголетия тебе со своей колокольни освещаю. Только не сухо, в формате научной статьи, а доходчиво с бытовыми иллюстрациями.
- Честно, из того что ты рассказал, до меня ничего не дошло.
- И не должно. Это всё преамбула. Подготовка для понимания моей версии о причине старения, главное, его приторможение дряхление. Чтоб без всяких там с твоей стороны: "что и почему? Не понял!"! Чтоб не было, чего терпеть не могу, высказываний: "А я думаю по другому!".
Она, версия, такова.
Если исходить из предельности числа соитей, после постепенного или быстрого исчерпания их количества, кстати, заранее поди определи кому сколько природой отсчитано, то способ придержания старения найти невозможно. Встроенного счётчик в организме нет!
Хотя в версии, первого мужа Марты, резон есть. Вон монахи, исполняя обед воздержания, как правила, если нет болезненных патологий, живут долголетно.
А проститутки как рано дряхлеют.
И так!
Соответствующие гормоны, обслужившие оргазм, раз за разом снижают его высоту тонуса.
Физиология, как бы и возраста не замечая, побуждает, а, однако, потрясающий тело эффект сникает. Звон призатухает! Акт становится блеклым, банальным.
А совсем в итоге - нуль. Импотенция.
- Опять ни чего не понимаю!
- В момент поймёшь! Если подавлять эти гормоны, именно их я считаю провокаторами старения, то и отсрочится усугубление старческой немощи. Природе ты будешь ещё нужен для репродуцирования. Если импотент, то и сходи со сцены жизни.
Механизм такой.
Не будет подступать яростный гормональный сигнал к кулешовскому укорачиванию хромосом при метаболизме клеток. А на хилый клетки и не обратят внимание.
Эффект подавления можно оценивать по твоей длительности удовольствия…
Я тебе, мой приятель, раскрыл мой взгляд на решение проблемы замедления старения.
Теперь-то он тобой понят?
- Ну, а что за эти гормоны оргазма?
Чем их подавлять?
- Пытаюсь неспешно доморощенным способом подбирать подручные мне аналоги Вагу-Вагу… Когда физиология зазудит.
- А что с Мартой? – решился я отойти от проблемы старения, ставшей больше похожей на сексуальную, отстраняясь от балконного ограждения и входя в комнату.
Превократ последовал за мной.
- Нет, ничего не знаю.- Ответил с улыбкой человека, довольного правильностью, с его личной точки зрения, своим осмыслением очередной таинственной проблемы и вынесением её из умственной заначки наружу.
Первократ похлопал дружелюбно меня по плечу, надо понимать, благодарственно за собеседование, добавив поучительно:
- И не части!
Спускаясь в лифте, вдруг слышу сверху командный голос:
- Назад, вернись! Назад! –
Квадратная шахта лифта обтянута пыльной сеткой рабица внутри лестничного марша, кабина лифта с деревянными не механическими створками, потому звуко проницаемые.
Нажимаю "Стоп".
Возвращаюсь.
Открываю створки кабины лифта.
Превократ энергично вызывает движением кистей рук меня на лестничную площадку.
- На посошок скажу. Купи овсяные хлопья "Геркулес". Рецепт целебного блюда излагаю. Высыпь порцию на сковородку и обжарь до золотистого оттенка и приятного запаха. А потом жуй, как поп-корн, или с сахарной пудрой или с сахарным песком, да и с солью. Иль без всего.-
Тут он улыбнулся своей странной самодовольной улыбкой , втянув губы вовнутрь рта.
- Зачем я к нему приходил, - на первом этаже задал себе вопрос.
Вспомнил, что приходил занять тысячу рублей, не хватало на гироскутер.
Потрогал нагрудный карман рубашки.
Захрустела денежная бумажка.
5 дек. 17 г.
E-mail: vmrzv@mail.ru
См. Стихи.ру. Автор: Владимир МОРОЗОВ (фамил. заглавн. буквами)
Свидетельство о публикации №217120501807