Жарьте сомов на совесть

Слуга фаршировал рыбу на томе М. Жука. В фартуке с тесаком он рассуждал:
- А почему вжигорь с Ласингой не встречаются? Ведь они ж такие неразливные были?
Диявыл, сидевший за кухонным столом нога на ногу, стукая пальцами о стол, мнение обозначил так:
- Они у нас христиане - а их мы караем  разобщением.
Громыка положил тушку на раскаленный диск и задул на него огнем:
- Понятно. "блуд и гордость гониша... яко свинья лежит в калу так и я греху служу..." Слова Вжигоря в последнее время - из канона.
- Многие думают, что дружба со священниками поможет им на Страшном Суде избежать неприятных моментов. От этого бородатый скачет по Таиланду и поддерживает неоперившихся батюшек, взамен отпускания грехов. Политика безысходности.
- Вжиг редко исповедуется. А почему? Говорит, духовник, как правило, надменно пред ним поднимает голову и ставит камень своей власти на совесть обоих. А поощрять гордыню бородач не желает, хоть все его об этом упрашивают.
Дьявол устал ждать питание от Громыки:
- Еще косматый намекает на простую вещь: есть постоянный поток греха, в котором иллюзорно блаженно и мучительно пребываем. Каждую минуту человека терзают мысли, соблазны, которые излучают устойчивый черный цвет.
Слуга уже схватывал перчаточкой сковородку:
- А исповедь?
- Исповедь предполагает сокрушение о чем-то законченном и успевшем вызвать рвотный рефлекс в совести. А грех - по Вжигорю - что-то настоящее продолженное.. презент Continuous.
- Понятно, почему он бьется на коленках в английском времени в церквях временного пребывания и в местах будущих паломников: Прости мне, Господи, тоталитарный грехопоток, идущий через каждую клеточку Вжигоря. Ну и через Ласингу заодно.
Главбес ухмыльнулся:
- Батюшка, наверное, не знает, что с таким антиквариатом делать. Не знает и рыбой кормит. Что там наша жареха?
- Готова! - Слуга в фартуке с Микки Маусом под нос на тарелку бесу Лукавому сбросил сома жареного. Тот понюхал и поморщился:
- Сие любит Вжигорь употреблять в воспоминание о Ласинге.
Слуга убрал фартук, уставший сел, вытер пот со лба:
- А ныне у обоих имеется изнуряющий труд, а после него - практика свернуться калачиком и рыдать и вспоминать лучшее из того, что изобрели коллективно.
- Веник-дуэт христианский оказался непрочный... А сома кожура прочная, зажаристая как мир, почитай-ка мне, - Начал питаться демон.
Слуга отер руки о фартук и развернул бумажку, вызволенную из-под скатерти:
- Кротость глядит на меня, лежа рядом со мной на подушке. И не осмелится даже коснуться меня - только глядеть и улыбаться решаются ее усы.
Глав бес жевал рыбу, бессмысленно глядя в повара:
- Ниже читай... Там важно.
- Курс нефти  - ХХ долларов за баррель. Да это же точно кошмар! - Громыка подскочил. А дьявол с жирным ртом указал ему:
- Вот эту инфу в храмах и повесим взамен рыбьих слов и деревянных икон, чтоб вжиг лоб не разбивал.
- Да, надо беречь лобные доли писателей... Нефть, которой наградил Бог Россию, а заповеди онтял - вернись в дома и кварталы! - Слуга с ловкостью аниматоров подскочил для пантомимы. А жующий поднял вилку:
- Аминь. Садись, покушай... Интересная рыба жаренная. Да и костей мало.
- Подкреплюсь, а то начнется лукавство от бессилья.
И слуга нырнул рылом в тарелку к патрону.


Рецензии