Картина Декаданс

Дьявол зашел в комнату, где над столом, всасывая Доширак, сидел любимый слуга. Грива того была взъерошена от парн`ого корейского чуда, щеки раскраснелись, дух дрожал.
вошедший дьявол произнес стих-модификацию известного американского поэта:

- Суини с обезьяньей кожей
от смеха доширага скорчилася внезапно!
на скулах зебра задрожала
рассыпавшись в жирафьи пятна.
Громыка, ты знаешь, что ты пожиратель грязной пищи то есть тьмы - и этим тьму порождаешь

Сказав, бес коварно, вожделенно улыбнулся, на что слуга отпарировал, не отрываясь от блюда "плямкающими" губами:

- И кольца штормовой луны
к Ла-Плате двинулись как тучи
Кружится Ворон, смерть колюче
в чуб стража врат змеи кусает.. Элиот.. всё врет о похотливой чувственной интеллигенции и бесперспективной тьме.

Ответив грязно, и сплюнув при этом эффектно на пол, и не оторвавшись ни душой ни вилкой от доширантропного изобретения, слуга продолжил есть. Дьяволюга уселся в пустеющий шизлонг, перекинул колено через злую ногу и, не теряя проволоки улыбки, продолжил:

- ну тогда скажи, громыка, можешь ты быть больше чем есть и выйти за пределы обезьяннего "я", приобщиться как Элиот к великому и грандиозному? стать больше, чем оболочка импортной лапши?
Слуга, не думая долго, дернув в сторону глазами, подарил качественный ответ:
- что за подлог?.. я всегда меньше чем просто обезьяна, но чуть больше чем человек... вы же знаете, мой "мудрый" наивный хозяин. А ваши модернисты - и есть тьма для народа.
Второй после дьявола дьявол приканчивал лапшу, а может она его приканчивала. Смотреть на это свойство черной природы было чрезвычайно неприятно и неприлично. Между всасываний поядающий оратор продолжал:
- Обчитались вы их на свою буйную голову да на гнойную душенку, а людям и мозгам, незамутненным искусством, расхлебывать - чтоб из болота химерного выбраться, - сказал бес, отягощенный пищей, откидываясь на спинку, вытирая губы кровавым слюнявчиком, - Элиот каждым звуком своей ложки и мирозданьем велит нам выйти за эту выдуманную оболочку в "земле бесплодной". Хотя сам и жил и пользовался этой оболочкой в постели с Вирджинией Вульф..

- по душам с тобой поговорить не выйдет.. потому что каждый свою лапшу кушать будет, - ответил немудрено бес.

А Громыка, поев сублимата, вытеревшись салфетом, искал глазами, куда сбросить пластик от Доширака. Когда нашел, чёрная борода воды тонкими переплетающимися струйками изливалась с его тонкого подбородка, раскрасневшиеся щеки выдули горячий воздух. Он сказал:
- Мы в музей Вжигоживописи собирались плыть... а вы непотребной мыслью ум, честь и, главное, дело заткнуть хотите, -  сказал читающий подлинники бес.

Бес посмотрел на слугу, сверкнув очами, и изменил картину.
В ней дьявол оказался за штурвалом парусника-корвета, идущего по бурным волнам в ночь. сквозь брызги сосредоточенно говорил слуге, висевшему на реях на юте:
- слабый человек в команде - это все-равно, что пробоина в корабле...
- да уж.. все в нее вытекает.. как совесть из праведников.. - живее чем до еды подключился  лапшелюбитель к диалогу
- хоть ты поставь его самым  простым матросом - все дело на нем сойдет на нет....
- да еще и погибнут все!..
слуга промолчал на очередной "убаюкивающей" волне, а дьявол чубом вскинул:
- вжигорь все кричит: Бог Бог.. а знает ли смысл этого слова?..
слуга, вынося в ведре за борт воду, скрикнул мнение:
- невежды они такие.. - и вжигорь - из них самый первый... он у нас человек надежный.. невежественный но в меру: за ним будущее православного литературного общества и мира в целом.
- да уж.. для нас же помойка - и дом, и кухня, и материнское лоно.. - единственная не занятая вжигорем под культуру область, - сухо ответил мертвый капитан в сизой мгле, вертя штурвал так, чтобы корвет обогнул стоявшие близ и перед носом рифы.

Просверкали доли времени. Те рифы, приблизившись, налетели волками, вгрызшись в бак корабля, погрызли. Пара мокрых корешей пошла по коридору, освещенном "по-больничному". Соленая вода морской "помойки" стекала с мятых прилипших к телесам черных костюмов, лопаясь пузырями в пену. Бывший до этого штурманом бес продолжал страшные вещи:

- Гала, когда пришла в мастерскую Дали, разглядывая свое пошлое  изображение в зеркало, увидела там же черномазого Дали, пачканного в черной краске, но она не испугалась, а сказала так: будешь рисовать меня всю жизнь..
- что ж.. есть в некоторых дамах женского пола алчное желание затмить собой солнце.. видимо это разновидность инстикта продолжения рода..
- желание вместить себя во все сущее, чтоб навек впечатать свое целлюлитное жирное происхождение в граниты истории, видимо присуще всем существам высшей доли коварства, землянам, - отвечал слуга
- а ведь Он им сказал: смиренные победят глупцов.. и те станут звездами шоубизнеса, а не дешевые выскочки типа Вжигорей.

по коридорам на экранах стен пели звезды прошлых лет. Дьявол выключил пультом этот порочный калейдоскоп и пульт положил на подъехавшую по ходу под руку тумбу.
они дошли до конечной коридорной двери на которой горела надпись:
"Музей авангардного искусства".
- Мы тут должны быть, опережая время в каждый век, а ходим по четвергам.. когда вжигорь совсем на шею стране сел... - сказал бес, после чего они потянули ручку. Через минуту оказались в зале среди высоких но дорогих картин.

*

- Художник-поэт-философ.. задумчиво ты кистью водишь по холсту в нежной тряпке, не планируя причинить вреда человечеству.. - дьявол вперил глаза в картину молодой художницы, предпочитавшей трагические оранжевые мазки на черном фоне здравого смысла, - А получается один неимоверный декаданс.. Громыка, что ты думаешь об авангардном искусстве?

Слуга встал, коренасто продефелировал по шахматном полу до обсуждаемого "шедевра", и бычьими глазами уперся в картину:
- я глубоко убежден, это зверье пусть авангардит в специально отведенных для авангарда местах... в хлеву или в сарае..  а в локациях, в которых находятся люди здравые, величественные, пусть нос не суют.
- верно... конкретное внятное предложение,.. жаль что эти "творцы" предложение твое не рассмотрят, а будут дрожать истерично с мольбертом под судорогой шизофреничного малевания.

Подойдя к другой картине  меньшего размера но большего черного влияния, дьявол оглядев ее "с головы до ног" сделал шаг к изучению

- вообще современное искусство коварно как сам дьявол.. больше скажу, Громыка. Само-по-себе оно именно служит ему.. Только эти "романтики" вдохновенно полагают, что соприкасаются служеннием сакрального.
дьявол - руки за спину - и громыка - рядом хамски - шли опасно для окружающих вдоль картин. Юродственная беседа продолжалась:
- это ясно с давних времен, - рычал слуга.. - без специализированного божественного вдохновения любое утонченное малевание ведет единственно в самую адскую бездну - в тартарию, и иногда в Россию. Там и живет вжигорь, который даст им отпор, распростерев объятия.

тут дьявол остановился и изменился в глазах собеседника:
- знаешь, адский слуга, а я покажу тебе настоящее искусство - фиговое изделие импрессионизма!.. - и неожиданно, сверкнув глазами, дьявол, в глазах которого пробежал маленкий злой огонек, ухмыльнулся сжатыми губами, остановился и повернулся к коллеге по словоблуду. затем взял раму со стены, направил ее перед собой так, что слуга увидел друга улыбающимся в квардрате, и видоизменился образом следующим: лицо бесенюги поползло художественно в зверином направлении, ото лба до скулы стала ползти блестящая стальная змея, вся мордосень стала как облитая блестевшей на фоне зального освещения жидкой высококачественной гнилью... скулы - конкретно: обглоданные кости с обтянутой кожей. слуга стоял пораженный открыв рот:
- что ж, круто!.. я, поверьте, тоже так хочу.. - младший брат по злу  выдрал из рук начальника тот же предмет (при этом начальник обрел свой прежний - нормальный - вид) и стал покрываться, равно вспучиваться, пупырчитыми картофелинами. вся его морда изошла мерзкой клубневой кучей! с картофелинными глазками и неприятными проростками. Глаза едва было видны среди этой груды овощной поросли. и еще местами торчала обезьянья шерсть.
- мда.. это тоже определенно шедевр.. несбывшаяся мечта четы Вавилова и Дарвина. если бы они скрестили картошку и мартышку раньше и получилась Громовжишка, рай бы в сельхоз мире был достигнут насильственным путем..
- и  конец света настал раньше чем запланировано Творцом.
Еще раз оглядев слугу, сказав тому с тоской: "экие мы с тобой авангардисты, пикассо Картофельный", пошли по коридору во тьму.

дьявол посмотрел проникновенно на слугу и сказал глубоко:
- как важно, слуга, что мы с тобой понимаем, что главное в искусстве честность... нам готовиться пытать вжигорей надо - все трезво-мыслящее интеллигентское общество ждет этот великий театр.. так что ставь раму и пойдем..
они поставили реквизит и продолжили движение в темную маленькую дверь.

* *
Дополнительно обернувшись к слуге главный из тьмы сказал:
- есть такая песня, Громыка.. она есть искусство, и она - о нас..
Бес сгустил брови и запел:
- дорога  без конца
дорога без начала и конца..
свисти как птица и не жди награды...
нет на свете тишины только плачь твоей струны..
только вечность дарит звуки, да в груди огонь жестокий - твой единственный огонь
Откуда-то фоном заиграла музыка и она же затрясла весь пейзаж. (А пейзажем стала помойка. Товарищеские ноги наступали уже по руинам гигантской свалки) Скрипки ударили откуда-то из глубин барханов помоек будто все они были гигантским органом или оркестровой ямой. Из сваленных холодильников летели звуки труб, фаготов, хотя может летели сверху. все небо дрожало музыкой. закат и солнце тряслись. и краснота солнца разлеталась по бордовому сумасшедшему небу.
- только любовь, - рвалось из проклятых уст.

*****
*
*

[2012. Вжигорь, Мисюк | Жук-спасибо]


Рецензии