Глава 17. Интервью без камеры

    
По команде, переданной по рации, четыре трубоукладчика двинулись, неся на своих высоко поднятых крюках, сваренную трубу.

- Стоп! – мастер Иван Федорович Крень поднял флажок, а за ним в то же мгновение подняли флажки еще два человека, стоявшие на возвышенности, за трубой.
Они там поставлены для подстраховки, если при передаче мастера машинистам команды произойдет сбой по рации, то они должны увидеть сигналы, переданные им флажками помощниками мастера, и одновременно ее выполнить.

– Все нормально, сбоев нет, – сказал в рацию мастер и дал новую команду, машинистам трубоукладчиков. -  Приготовиться к движению! Раз, два, вперед!
И снова трубоукладчики, взревев, в одно мгновение двинулись вперед. Они несут на себе «плеть» - новую трубу, приваренную к газопроводу, проталкивая ее вперед. Это необходимо делать для того, чтобы освободить сварочный участок для монтажа новой плети к трубе.

Телевизионщики, прибывшие на место капитального ремонта газопровода, ведут видеосъемку происходящего. После того, когда первый трубоукладчик вплотную подошел к берегу болота, колонна остановилась. По команде мастера, тот болотоход опускает свою часть трубы на землю, монтажник, снимает с этого трактора трос, и трактор, освободившись от ноши, отъезжает назад, уступая место следующему трубоукладчику. А сам, разворачивается и возвращается назад, к монтажному участку, где его ждет новая «плеть», из двух сваренных труб, только привезенная длинномером. Теперь ее будут приваривать к газопроводу.
После того, как основная часть наращенной трубы сдвинута, два трубоукладчика, держащие ее, остановились. Задача двух других тракторов, поднять новую плеть, и с помощью монтажника состыковать ее с газопроводом, а сварщиков – приварить ее к нему.

- Труба газопровода длинная, тяжелая, она весит сотни тонн. И какой силой и мощью должны обладать эти четыре трубоукладчика, чтобы так, как мы сейчас видели это, сдвинуть ее? - задает вопрос мастеру корреспондент телекомпании Надежда Сокол. - Неужели эти машины обладают такой мощью, или с той стороны, в которую движется труба, включается какое-то устройство, которое тянет  ее на себя?

- Нет, нет, - машет рукой Иван Федорович, - она продвигается вперед по воде, как поплавок. С той стороны трубы на ее конце установлена заглушка, чтобы вода не поступала в трубу. Вот по этой воде, труба, не встречая сопротивления, и сплавляется вперед. И управляют этим процессом вот эти четыре трубоукладчика и экскаватор, поправляющий своим ковшом тот конец движущейся трубы.

- Но экскаватор очень тяжелый, и как говорит начальник штаба по ремонту газопровода Александр Александрович Левцов, по болоту он передвигается на железных плотах, чтобы не утонуть.

- Да, да, - кивает головой Крень.

- А работа эта опасная для машиниста экскаватора? – спрашивает журналистка.

- Конечно. Он уже несколько раз съезжал с «пена», когда обучался работать на нем. Ну, в смысле на этом плоту, который называется «пен». А сейчас, вроде все нормально. Да, парень молодой, толковый, и главное, очень аккуратный, работает осторожно с соблюдением всех мер безопасности.

- А его работу там кто-то контролирует?

- Ну, девушка, ну, как вам сказать. Там, ну, - замешкался мастер. – Вы, только эти вопросы не задавайте мне перед камерой и не используйте их в своем репортаже. Договорились? А то не только мне, но и вам достанется потом от руководства. А вообще, у него, если что произойдет, есть рация, по которой он нам сообщит об этом.

- И вы успеете его спасти?

- Девушка, ну, - по виду появившейся нервозности у мастера, было понятно, что он волнуется. – У нас здесь мужская работа, и все прекрасно понимают, что может произойти, мы все-таки на газотрассе работаем, и если что, от нас останутся одни молекулы. Понятно?

Вот и хорошо! Так что не мешайте, пожалуйста, мне работать. Со всеми вопросами обращайтесь к начальнику штаба или начальнику линейного производственного управления. А я, здесь маленький винтик, и отвечаю только за этот участок, монтажа трубы. За тот участок, на котором работает машинист Белов, отвечает мастер участка по ремонту газопровода, расположенный на том берегу болота. Отсюда добраться до того экскаватора просто нечем. Разве только что на болотоходе, но его перебросили туда, на ту сторону болота по той же причине, экскаватор, работающий на «пене», ближе к ним. Понятно?

- А как далеко он от вас?

- Ну, судя по длине сваренной трубы, это где-то около триста пятидесяти метров, с той стороны  остается сто семьдесят метров. Так что сами понимаете. Ну, а если что, вызовут вертолет, он базируется здесь, недалеко, в поселке, или болотоход, которому туда добираться минут десять-пятнадцать. Но лучше, я вам скажу, этот вопрос обсудите с начальником штаба, а не со мной.

И еще, - Крень сбив с усов и бороды иней, посмотрел в глаза девушке, - Костя весит килограмм семьдесят-восемьдесят, а не семь тонн, как экскаватор. Так? И если он спрыгнет с техники в болото, не утонет, я вам говорю. На этих участках косолапые перед зимой пасутся, клюковкой с брусничкой, да черничкой с голубичкой объедаются, чтобы жирок нагулять. А они то весят килограмм под двести-триста, в среднем. И не тонут. Понятно говорю?

- Иван Федорович, а можно еще несколько вопросов задать вам? Это просто из интереса. Я с Костей училась в школе, и мне бы хотелось подробнее рассказать о его работе. А почему он едет за этим поплавком, вернее, концом газопровода?

- Девушка, вот видите, по краю траншеи лежат старые трубы газопровода? Это было здесь место его, а теперь мы заменяем старые трубы на новые. Так сказать, даем этому газопроводу вторую жизнь. Ваш Белов Костя на экскаваторе, поправляет тот конец трубы, чтобы он не застопорился, если воткнется в край траншеи, и не полез из нее куда хочет. Здесь должен соблюдаться порядок, как в аптеке. Я понятно говорю?

- Да, да, Иван Федорович.

- Но все это, как мы договорились, общие слова, а интервью по этому поводу пусть дает вам Левцов Сан Саныч. Это он инициатор такого подхода, и его славу себе брать не хочу.

- Почему?

- Не об этом разговор, товарищ корреспондент-ка, - облизал потрескавшиеся губы Крень. - Вы хотели узнать, зачем ваш одноклассник сопровождает тот конец трубы. Так вот, так как здесь непроходимое болото, то, значит, и работы на нем можно вести только зимой, когда болото будет сковано льдом. Так вот, и было решено вот эту траншею, в которую зимой будем укладывать этот газопровод, заполнить водой и по ней пустить вплавь новую трубу. Левцов говорит, что так делали строители в советские времена, когда вели монтаж труб в болотах. И он так уже несколько раз пробовал делать, когда ремонтировал трубу, с полной ее заменой в болотах, и все получалось. И видим, что он прав, мы уже триста пятьдесят метров трубы сварили и продвинули ее таким путем.

А ваш одноклассник, идет с ней и местами поправляет ее.

- Извините, Иван Федорович, но, что же получается, он живет в этом экскаваторе?

- Да нет, вы что. Они его, после проталкивания трубы, забирают и отвозят на землю, а когда время подходит, снова отвозят, ждут, когда труба вот таким способом, - показал он рукой на трубоукладчики, - продвинется дальше и снова возвращается назад. У него там и других дел хватает. В смысле, работает. Там, кстати, бригадой по монтажу газопровода на сухом участке руководит его отец, Валентин Иванович. Не слышали о таком? Так вот, как вас зовут?

- Надя.

- Так вот, Надежда, он не плохой парень, и скажу вам по секрету, не женат. Так что если что…

- Спасибо, - еще больше зарделось при легком морозце лицо девушки. – Это я учту.

- Учтите, а то у меня дочки подрастают. Одна скоро сюда вернется после учебы из Тюмени, я ее обязательно с ним познакомлю. Такого зятя в радость иметь, не пьет, не курит, и еще красив. И куда девки смотрят?

- К счастью по сторонам, - разулыбалась Надюшка.

- Да я смотрю, вы это и без меня знаете. Эх, и зачем поторопился вам его расхваливать. Ну, смотрите, моя красавица на Новый год обещалась приехать. Не успеете, сосватаю. 

А кстати, там Костин средний брат тоже работает, Игорь, только не в отцовой бригаде, а в другой, они сменяются. И, кстати, Игорь тоже герой, недавно на реке Лене ремонтировал трубу. Семь с половиной часов под водой проработал. Вот о ком нужно фильмы снимать. А замом у Левцова, тоже, кстати, старший брат Кости работает, его с управления прислали сюда, он ведущий инженер. Целая династия! Так что, многосерийный фильм о них снимайте.

- Спасибо, - пожала обеими ладонями руку Ивана Федоровича Надюшка. – Вы только не говорите Косте, если увидите его, что я у вас о нем все расспрашивала.

- Так это ж дело молодое, - развел руками Крень.

- И нужно рассказывать не только о Беловых, а и обо всех вас, чтобы ни кому не было обидно. А теперь, Иван Федорович, расскажите на камеру, какие работы вы производите здесь по монтажу газопровода. И не стесняйтесь, пожалуйста, и поймите меня, у вас своя работа, у нас своя. Помогите, пожалуйста.

А еще один вопрос, пока готовится к съемке оператор. Иван Федорович, а сколько вы здесь находитесь на вахте, и когда у вас будет смена?

- Это как сказать, - поправив шарф, Крень задумался. – Кто по каким договорам работает. Вот те бригады, где Беловы работают, они по три недели с небольшими недельными передышками. Их будут на это время менять сварщики из этого местного линейного управления.

А вот мы, меняемся через каждые две недели, тоже работаем вахтовым методом…


Рецензии
Сейчас журналистов к простым работягам не заманишь, иные темы интересны, а если и приходят, лишь наврут с три короба. Вот вы и в этом плане тоже неподражаемы, как рассказываете, на заглядение:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   02.11.2022 18:28     Заявить о нарушении
Спасибо.
Иван

Иван Цуприков   02.11.2022 18:36   Заявить о нарушении