Сценарий короткометражного фильма Гудбай, Америка!

НАТ. ПАРК ДЕНЬ

Перед входом в парк стоит МУЖЧИНА (45), в одной руке которого поводок с красивой собакой, а в другой табличка с текстом «в связи с переездом бесплатно отдам молодую собачку».

Ко входу приближается симпатичная ДЕВУШКА (26) с изящной дамской сумочкой. Мельком глянув на мужчину с собакой, она почти бегом впархивает в парк и жизнерадостно спешит дальше по аллее.

Вдалеке она видит силуэт ПАРНЯ (28) с деловым портфелем в руках и, тут же ускоряясь, с широкой открытой улыбкой бежит навстречу ему, семеня небольшими изящными шажками.

Парень, заметив ее, также переходит на бег.

И вот она уже прыгает в его объятия, поджимая красивые ножки в стильных ботиночках на каблуках.

Они, кружась и целуясь, делают несколько оборотов, потом постепенно останавливаются.

Наконец она медленно опускает и ставит на дорожку одну за одной свою ножку, и они перестают целоваться.

ДЕВУШКА
Привет, Сашка! Я так скучала!

ПАРЕНЬ
И я, что вполне объяснимо: с утра не виделись.

ДЕВУШКА
Даа, столько часов прошло! Ну давай рассказывай, какая у тебя убойная новость. Я весь день мучилась. Давай, давай!

Парень выставляет манерно два указательных пальца вверх и в такт движения ими чеканит слова.

ПАРЕНЬ
Меня… отправляют… руководителем отдела… нашей новой дочки...

Девушка поднимает руки высоко вверх, задержав дыхание.



            ПАРЕНЬ
… в Амеерикуу! На целый год, представляешь!!!

Девушка взвизгивает от радости и начинает прыгать вокруг него, пританцовывая.

                ПАРЕНЬ
               А может даже и дольше.

ДЕВУШКА
(поет)
Америкэн бой, уеду с тобой, уеду с тобой, Москва, прощай…
(говорит)
Знаешь эту старую песню?

Парень не очень уверенно кивает головой.

ДЕВУШКА
Мама поет ее постоянно. Накаркала, тьфу ты, то есть наоборот! Мамуля как в воду глядела! Ура!!! Когда едем?

ПАРЕНЬ
(растерянно)
Дашуль, милая, но мне придется одному поехать.

ДЕВУШКА
(удивленно)
Как?
       (расстроенно)
Ты же говорил, типа мы всегда вместе будем.

ПАРЕНЬ
Ну там, понимаешь, все серьезно. Только с женой можно, ну а ты мне кто…

ДЕВУШКА
(задумчиво)
Кто?

ПАРЕНЬ
Ну в смысле, для них… ну ты поняла.




ДЕВУШКА
(с застывшим взглядом)
Поняла. Там все серьезно. Да, теперь все серьезно.

Девушка медленно уходит от него по аллее парка обратно к выходу.

ПАРЕНЬ
Ты куда, Даш?


ДЕВУШКА
(не оглядываясь)
В магазин за платьем.

Он быстрым шагом догоняет ее и берет за руку.

ПАРЕНЬ
А давай лучше погуляем, а?

ДЕВУШКА
А как же платье? Завтра я хочу быть красивой у твоих родителей, мне очень хочется им понравиться.

ПАРЕНЬ
Да ты и так у меня самая красивая.

Он обнимает ее и пытается поцеловать. Она сначала отворачивается, то в одну, то в другую сторону, но потом останавливается, сверля его пронзительным взглядом. Парень, пользуясь этим, не глядя ей в глаза, тут же целует ее в обиженные надутые губки.

ПАРЕНЬ
Я буду скучать по твоим нежным и сочным губкам. Честно, честно.

ДЕВУШКА
(все еще обиженно)
Еще бы, точно таких ни в Америке, нигде больше просто нет.

ПАРЕНЬ
Неприкасаемая истина, как говорит мой зам.


ДЕВУШКА
А без хорошего платья я к твоим не пойду. Я так долго ждала…

ПАРЕНЬ
(перебивая)
А может действительно не пойдем, а? До моего отъезда мне хочется больше быть с тобой.

ДЕВУШКА
(с непониманием)
Как не пойдем? У них же такой праздник и…

ПАРЕНЬ
(перебивая)
Нет, я, конечно, заскочу на пару часиков, посижу с ними недолго.

ДЕВУШКА
(обиженно)
А как же?... Ты же хотел… Познакомить меня с… Мы же так давно…

ПАРЕНЬ
(перебивая)
Ну, Дашуля, ну сейчас-то какой в этом смысл. Я уезжаю на целый год. Вот приеду, и там уже видно будет.

ДЕВУШКА
Видно будет? Ну да, ну да.

Девушка бредет медленной уставшей походкой, и на ее глазах наворачиваются слезы.

Парень идет рядом и держит ее за руку, оценивающе глядя на нее.

ПАРЕНЬ
(слегка недовольно)
Даш, ну ты хоть рада за меня?

ДЕВУШКА
За тебя, Леш, конечно.

ПАРЕНЬ
(обиженно)
Что-то не видно. Вот если бы ты…

Девушка делает сдерживающий жест свободной рукой.

ДЕВУШКА
Не надо, Леш!

Парень отпускает ее руку и просто идет рядом, засунув обе ладони в карман.

ПАРЕНЬ
(недовольно)
Хорошо.

Они молча идут дальше по аллее парка. Парень периодически с негативной оценкой смотрит на девушку. Она то и дело вытирает накатывающие слезы и не смотрит в его сторону. Она заметно прибавляет шаг так, что он постепенно отстает.

ДЕВУШКА
(плача, не оглядываясь на него)
Удачной поездки, Леша! Пока!

Она еще больше прибавляет шаг, закрывая лицо руками. Он гордо останавливается.

ПАРЕНЬ
Даша, я не могу тебя взять! В чем я виноват?! Остановись, я прошу!
(пауза)
Остынешь, позвони.

Он медленно идет в том же направлении, что и девушка, спокойно размышляя и пиная листья и камни под ногами.

Коротко посмотрев в след девушке, он замечает, что она замедляет движение и что-то набирает на своем телефоне.

Он, удовлетворенно ухмыльнувшись, останавливается и степенно с деланной усталостью достает сотовый из кармана, включает его экран и смотрит на него, поглядывая на девушку.

Девушка убирает телефон обратно в сумочку и уже не так быстро, устало идет дальше.

Парень с недоумением смотрит на пустой экран мобильного, убирает его обратно в карман и продолжает свое спокойное движение вперед.

Раздается звонок его смартфона, который он тут же вытаскивает, быстро взглянув на девушку. Она чуть замедляет свои шаги, но не останавливается, одна рука ее как обычно держит сумочку, другая свободна.

ПАРЕНЬ
(говорит по телефону)
Да. Добрый вечер!
(пауза)
Рад Вас слышать, Светлана!

Он слегка улыбается, и его лицо становится приветливым. Покосившись в сторону девушки, он укорачивает шаг.

По лицу девушки заметно, что она прислушивается к его разговору, продолжая идти по инерции.

ПАРЕНЬ
(тише)
Да, в целом нормально все.
(поглядывая на девушку)
Да нет вопросов, все в принципе ясно.

Лицо девушки застывает в осознании чего-то важного, и слезы начинают течь с новой силой.

Вдруг выражение лица парня быстро становится серьезным и сосредоточенным, шаг совсем замедляется до полной остановки.

ПАРЕНЬ
(возмущенно)
Как это?! Я не понимаю! Какая ошибка?! Да вы что там…!? Я уже собрался!

Девушка всхлипывая вытирает лицо и прибавляет шаг.

ПАРЕНЬ
Ну и что, что полдня?! Да я уже…
(пауза)
Ясно. Ясно все с вами! Бардак у вас там! А еще главный офис!
(пауза)
Как есть, так и говорю! Напутали там они. А в космос вы никого там по ошибке?!

Парень смотрит на медленно удаляющуюся от него девушку и начинает быстро идти за ней. Девушка тоже ускоряет движение.
ПАРЕНЬ
Нет? Ну молодцы! Привет эйч ару!

Он резко сует телефон в карман и спешит за девушкой, переходя на бег.

ПАРЕНЬ
Даш, все я не лечу никуда! Слышишь? Не лечу. Постой!

Она снова закрывает лицо руками и уже семенит вприпрыжку, переходя на бег, но он все равно уже почти догоняет ее.

ПАРЕНЬ
(со смехом)
А знаешь, что мой папа часто поет? Гудбай, Америка, ооо! Вот он точно накаркал. Давай завтра ему это выскажем!
(берет ее за руку)
Что из-за него мол все….

Девушка резко останавливается и поворачивает к нему заплаканное лицо.

ДЕВУШКА
Я никуда не пойду с тобой, Леш, ни завтра, ни послезавтра! Так что, гудбай, Америка! Не иди за мной, пожалуйста!

Она продолжает движение уже уверенной и размашистой походкой.

Парень стоит в растерянности с ухмылкой на лице.

ПАРЕНЬ
(спокойно)
Даш, успокоишься, позвони. Пойми я ни в чем не виноват.

Она не реагирует на его слова и выходит из парка.

Он, дождавшись, когда она скроется за воротами, разворачивается и направляется в обратную сторону.

Девушка с опущенной головой, скрывая слезы от прохожих, проходит мимо того же мужчины с собакой, и ее глаза встречаются с грустными глазами животного, послушно сидящего на поводке. Она останавливается, слегка приподняв голову, и наталкивается на табличку с текстом «в связи с переездом бесплатно отдам молодую собачку». Девушка, вытерев слезы, присаживается поближе к собаке.

ДЕВУШКА
И тебя бросают?

МУЖЧИНА
Мы просто переезжаем.

ДЕВУШКА
(продолжая смотреть на собаку)
Тоже в Америку?

МУЖЧИНА
(удивленно)
Нет, почему? В квартиру. Мы, понимаете, живем в доме, а сейчас решили вот в квартиру, а там новый дорогой ремонт…

ДЕВУШКА
… где все серьезно.

МУЖЧИНА
Что? Там просто и Джуле будет плохо, она ведь привыкла сама по участку бегать. А сейчас нам даже гулять с ней некогда. И у детей тоже свои заботы, да еще и внуки маленькие, так что тоже взять ее не могут.

ДЕВУШКА
(собаке в полголоса, со слезами на глазах)
Не нужна ты никому, как только новая квартира с ремонтом появилась.

МУЖЧИНА
(продолжая)
А ей бы двух прогулок в день хватило, хотя бы по полчасика, ну как положено. Она же еще молоденькая ко всему привыкнуть может. И в еде совсем некапризная.

ДЕВУШКА
(собаке)
Ну, Джули, пойдешь со мной?

Девушка протягивает собачке свою ладошку. Животное неожиданно для девушки поднимает ближайшую к ее ладони лапу. Девушка осторожно с умилением пожимает ее, всхлипывая от смеха и слез.

МУЖЧИНА
(суетливо)
Вот и славно, что вы уже подружились. Джули у нас собачка хорошая контактная.

Он подает девушке поводок с собакой и сумку.

МУЖЧИНА
(быстро продолжая)
Вот здесь еда на первые сутки и информация про нее, прививки там, как кормить итд..

Девушка со все еще заплаканными глазами с несколько растерянным взглядом берет в руки поводок и сумку.

МУЖЧИНА
Вы меня простите, но мне надо срочно бежать. Так что всего Вам хорошего! Вы не пожалеете.
(собаке, почесав ее за ушком)
Джули, пока лапочка!

Мужчина быстро делает шаги в сторону, все еще глядя на Джули и девушку.

Собака явно оживляется, встает, виляя хвостиком, и идет вслед за мужчиной, натягивая поводок.

МУЖЧИНА
(быстро удаляясь)
Отвлеките ее, а я побегу, чтоб она за мной не просилась.

Девушка садится на корточки и обнимает аккуратно нового друга.

ДЕВУШКА
Ну все, скажи ему «Гудбай… Америка» и забудь.

Мужчина быстро скрывается в толпе, на что собака начинает беспокойно реагировать и рваться за ним, жалобно скуля. У девушки снова наворачиваются слезы.

ДЕВУШКА
(плача)
Меня тоже к нему тянет. Но надо понимать, что нас бросили, и забыть!

У девушки в сумке звонит телефон. Она медленно встает, сдерживая дергающую поводок Джули, и берет из сумочки сотовый.

ДЕВУШКА
(сквозь слезы говорит по телефону)
Да, Светик.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
(голос за кадром)
Ну как сработало?

ДЕВУШКА
(говорит по телефону)
Да.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
(голос за кадром)
Я уже слышу. Ну, Даш, не грузись.

ДЕВУШКА
(говорит по телефону)
А я, дурочка, верила.

Девушка плачет еще сильнее, глядя на рвущуюся и скулящую Джули.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
(голос за кадром)
Молодец, что верила, это правильно. Но, как говорится, верь, верь, а потом проверь! Нечего жалеть такого! Все ясно с ним! Он же про тебя ни разу не заикнулся! А я его даж специально спросила, типа все ли нормально, есть ли вопросы…

ДЕВУШКА
(говорит по телефону)
Как тошно, Светка, аж в груди ноет!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
(голос за кадром)
Ну, ну, успокойся. Уж лучше, как говорится, горькая, от которой на утро уже не болит, чем сладкая, от которой потом долго тошнит. Так что пройдет. Какие наши годы!

ДЕВУШКА
(говорит по телефону)
Спасибо тебе, Светка, открыла глаза.

Девушка снова садится к собаке, обнимает и гладит ее. Джули лишь изредка отвлекается на нее, а в остальном пристально смотрит в толпу, где скрылся мужчина.
 
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
(голос за кадром)
Эйч ар своих не бросает! Да, кстати, я тебя и вечером седня не брошу. Клин клином будем вышибать. Горечь обиды зальем…

Девушка смотрит на сумку мужчины и достает из нее корм, на который Джули моментально реагирует и с аппетитом начинает есть, издавая причмокивающий хруст.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
(голос за кадром, продолжая)
… чем-нибудь зальем. Минус на минус дает плюс, значит горечь на горечь… тоже даст че-нибудь хор… А ты чем там хрустишь?

ДЕВУШКА
(собаке, насыпая еще горсть корма)
А мы горечь обид лучше вкусняшками заедим, да?



ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
(голос за кадром)
Можно и вкусняшками, а если че, то мы еще споем и станцуем! Все идем, я знаю куда!

Девушка с любовью смотрит на довольную жующую собаку и вытирает остатки слез на лице.

ДЕВУШКА
(говорит по телефону)
Свет, а давай лучше ко мне. Я тут тебя с новым другом познакомлю.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
(голос за кадром)
Как?! Так ты уже?! Надо главному офису, пожалуй, поучиться у доп…

ДЕВУШКА
(перебивая говорит по телефону)
Не, это четвероногий друг, а точнее подруга, Джули. Ее тоже бросили.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
(голос за кадром)
Фу ты, господи, а то я уж завидовать начала. Значит к тебе. Все жди, накрывай поляну.

ДЕВУШКА
(говорит по телефону)
Ага, давай, Светик!

Она кладет телефон в сумочку, убирает корм обратно в сумку и в ответ на вопросительный взгляд собаки гладит ее и чешет ей за ушком.

ДЕВУШКА
(собаке)
А мы пока прогуляемся. Это, Джули, не то что на твоем участке. В городе гулять будем. Мы теперь девчонки свободные. Себя покажем и на людей посмотрим. Да и для здоровья полезно.

Она встает, шмыгнув еще раз носом, достает из сумочки зеркальце, поправляет прическу и макияж, приободряюще подмигивает собаке, и они уже немного повеселевшие начинают свое полное достоинства движение по тротуару вдоль ограды парка, посматривая с интересом по сторонам и вдохновляюще друг на друга.


Рецензии