Леший и водяной

                Было это очень давно, так давно, что в то время ещё ходил поезд от Москвы до Осташкова, а оттуда теплоход до деревни Залучье. От пристани узкая тропинка вела вдоль берега прямо к дому Матрёны Васильевны, жительницы деревни, приютившей нас за небольшую плату. И самое главное, тогда перед каждым домом было по две – три лодки, привязанные к колышкам, и не нужно было иметь специальный документ-разрешение на рыбалку.
                А вокруг шумели почти нетронутые хвойные леса. Красноствольные сосны и мохнатые ели цеплялись мощными корнями за крутой берег, поросший травой, лесными цветами и мхом. Ну, а в лесах – огромные, в рост человека, муравейники, заросли черники и брусники, и грибов столько, что глаза разбегаются.
                И мы, муж, дочка и я, возвращались из лесу хоть и обкусанные комарами, но с губами, чёрными от ягод, с полными лукошками грибов и с привязанными к поясам (чтобы сподручнее было собирать) бидонами черники. Как в сказке.
                А как-то раз, будто леший начал смеяться над нами, водить нас по лесу. Покажет прямо на дорожке красивый белый гриб, молодой, крепкий. Мы – к нему. А в двух шагах от него ещё один. Азарт появляется: и этот хотим. Подбегаем, срезаем, а впереди новый показывается.
                Вот она – жадность человеческая. Бегали от гриба к грибу и … заблудились. Куда идти? Испугались, но вида не подаём, чтобы дочка не заметила. Под ногами стало чавкать, болото начинается. И резко потемнело: наступал вечер. Ходим, ходим – и, видно, кругами.
                - Мы уже здесь проходили! - закричала дочка. - Я видела эту сломанную веточку. А дальше будет муравейник, прижатый к дереву.
                И что вы думаете? Шестилетняя дочка вывела нас из леса, видно, не удалось лешему запутать её, глазастую. А, может быть, пожалел её и просто попугал нас, пристыдил за наши глаза завидущие и руки загребущие.
                В следующий раз в лес ходили осторожно, всё больше по опушкам. И всё равно грибы попадались, но мы уже не жадничали. И даже зайца встретили. Как молния промчался мимо нас.
                Вместе с нами у Матрёны Васильевны жила ещё одна жиличка – пенсионерка из Москвы Ирина Викторовна. Бывший химик, а теперь на заслуженном отдыхе, она приезжала в Залучье в мае и жила до октября. За это время пенсия копилась, так как питалась Ирина Викторовна рыбой, грибами, ягодами, овощами (у неё даже своя грядка была на огороде), а с нашим приездом и тушёнкой. Мы часто менялись: она нам рыбу, а мы ей – тушёнку.
                С раннего утра до позднего вечера сидела она в лодке с удочкой в зарослях тростника, осоки и камыша. Приносила больше десятка лещиков, подлещиков, иногда и судачок маленький попадался. Чистила рыбу, жарила, варила, в салаты добавляла, сушила.
                - А почему вы не ловите рыбу? - спрашивала она нас. - Это так интересно! Я дам вам удочку.
                И с таким увлечением она рассказывала, как рыба на крючок попадается, что дочка упросила нас порыбачить.
                - А проснёшься до рассвета? А комаров не испугаешься? А поможешь червяков на-копать? - забросали мы её вопросами.
                На всё была готова дочка ради рыбалки. Накопали банку червей. Встали до восхода солнца, приготовили приманку – хлеб пропитали подсолнечным маслом, взяли удочку, уселись в лодку и поплыли к камышам.
                Тишина. Озеро в тумане, не видно берегов, в воздухе пахнет водой, хвоей, цветами. Вспомнила хокку:
                Осенней ночью
                Не видны цветы,
                Но аромат не спрячешь.
                И тут случилось чудо: взошло солнце! Открылся сказочный вид на бескрайние просторы тихого озера. Почему мы всегда так поздно встаём? Почему не любуемся каждое утро такой красотой? Да и где в городе увидеть такую благодать?
                Закинули удочку. Сидим. Комаров – тьма! На воде чуть качаются листья кувшинок, раскрываются жёлтые цветы. Любуюсь на них, оглянулась, чтобы показать дочке, а она сладко спит, укрывшись курточкой. Отгоняю от неё комаров.
                Не клюёт. Муж меняет наживку: то червяки, то хлеб. Вижу, начинает нервничать, что не получается. Два часа просидели без результата, проголодались. Проснулась дочка. Съели мы всю наживку. Оказалось, что хлеб с подсолнечным маслом очень вкусная еда, немножко соли бы, ещё вкуснее было бы. Так без улова и поплыли домой. У берега искупались, вода тёплая, как парное молоко.
                Но рыбу мы всё-таки на ужин ели. Ирина Викторовна дала шесть рыбок, даже почистила их за нас.
                - Не дал вам водяной рыбки, - улыбнулась она. - Так часто бывает с новичками.
                - Рыба нас ещё не знает, - заключила дочка. - Мы угостили её червяками, просто так! Познакомились. Зато как красиво было!
                И хотя это было так давно, а запомнилось. Чудесный был отдых на Селигере. Незабываемый!

       Рисунок автора.


Рецензии
Галина, наслаждалась красотой вместе с Вами. Так чудесно Вы всё описали! Вспомнила и наши семейные походы: рассветы и закаты. Спасибо Вам за такой прекрасный рассказ! И рисунок какой! Подходит к рассказу и передаёт настроение!

Наталья Катаева-Вергес   24.11.2021 20:18     Заявить о нарушении
Я и сама прочитала и окунулась в то время, когда мы были молодыми, сильными, здоровыми... Вот и Вы полюбовались той красотой, Наталья.

Галина Марчукова   25.11.2021 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.