Петух в кальвадосе

В тот вечер мне привезли петуха в мешке - в рамках программы «улучшение генофонда». Моя знакомая Лариса жила в соседней деревне. Мы познакомились покупая птенцов для своего птичьего проекта. Лариса была соратником в борьбе за восстановление сельского хозяйства, максималисткой, одержимой идеей птичьей селекции. В ее хозяйстве могли жить только породистые птицы. Так уж получилось, что у меня птица была элитных кровей (наследие ещё одной максималистки), и Лариса решила, что это шанс улучшить породу своего поголовья. Мы договорились обменяться петухами.

Дата обмена каждый раз откладывалась по уважительным причинам, до тех пор, пока Лариса не решилась взять «быка за рога». Она приехала в субботу вечером со своим петухом. Петуха, упакованного в мешок, мы оставили у двери и пошли в курятник выбирать кандидата на обмен. Красавец Доминант был изловлен и торжественно вручен новой владелице.

Пока мы с Ларисой наводили шорох в моём курятнике, ко мне пожаловал Димон. Ему понравилась идея обмена птицей, и он выдвинул встречное предложение — поменять петуха Ларисы на своего монстра. Такая вот многоходовая комбинация. Я, как и соседи Димона, был знакомы с петухом моего друга и добрых чувств к нему не питал.

Зверюга был психически неуравновешен и впадал в  состояние берсерка по любому поводу. Он выполнял функции сторожевого пса и нападал на всякого, кто рискнул вступить на его территорию. Границы его владений были весьма размыты, и медленно, но верно расширяясь в сторону соседей, что, разумеется, не вызывало у последних восторга. Петух гонял на улице собак, кошек и редких зевак, налетая на них из засады, как коршун. Передвигаться по двору Димона можно было только с палкой, чтобы не быть захваченным врасплох безумствующим берсерком.

С невозмутимостью бортпроводницы падающего самолета Димон предложил мне взять этого безумца в мой тихий курятник, где царила атмосфера любви и послушания, поддерживаемая жесткой дисциплиной и ритуальными казнями.

- Как ты себе видишь существование твоего мутанта в моем царстве? - поинтересовался я.

- Легко! Он идеально впишется. Ты его запрешь в клетке, и он будет паинькой. Или съешь. Он сейчас в самом соку, откормлен яблоками и жмыхом от сусла. Такого диетического мяса ты еще не пробовал.

- Аргумент так себе. Ты считаешь, что я меняюсь петухами для того, чтобы он жил у меня в одиночной камере или сразу переехал в морозильник?

- Мне кажется, отличная идея. Ты его сможешь воспитать, а я, наконец, вздохну свободно. Надоело ходить по собственному двору с палкой и драться со своим же петухом. Достал он меня!

- Так, ладно, петухами махнемся. Посмотрю, что из этого выйдет. Но имей в виду: если мне не понравится, верну обратно. Как ты хочешь провернуть это дело? Мы будем гонять твоего зверя по двору с палками, пока он не уморится, или ловить его сетью?

- Все гораздо проще. Мы совершим обмен прямо сейчас. Они спят и не поймут, что произошло, а куры вообще не заметят разницы.

План операции «Подлог» был разработан и утвержден. Мы подхватили мешок с петухом Ларисы и выдвинулись к Димону под покровом ночи.
 
В курятнике было тихо. Птицы не ожидали вторжения и спокойно дремали на насестах. Димон отворил дверь и тенью скользнул внутрь - в лучших традициях ниндзя. Он ловко снял своего подопечного с насеста и вынес ошарашенную птицу за дверь. Мы быстро засунули петуха в мешок, не слушая возмущенных воплей. Острая шпора хищника тут же проткнула мешок, как туалетную бумагу, - рядом с моей ладонью. Я не дал ему второй попытки и врезал пару раз кулаком по извивающемуся мешку, давая понять, кто тут контролирует ситуацию. Петух заворчал, как собака, но затих.
Окрыленный успехом операции «Подлог», Димон достал из мешка петуха Ларисы и недоуменно уставился на меня.

- Бляха-муха, он же черный! Ты мне об этом не сказал.

- Откуда я знал, какой он. Ты же не дал мне времени на него посмотреть и определить масть.

- Ну мой-то петух белый!

- Димон, ты че, ебнулся, что ли? Ты думаешь, твои куры не отличат одного петуха от другого, будь они хоть близнецами? Или давай проведем среди них опрос, создадим фокус-группу, заодно выясним их пристрастия. Закидывай чертового петуха в свой курятник, пока твой не оклемался.

Димон отнес ошалевшего от резкой смены обстановки черного петуха в курятник и усадил на насест. Новый «царь» окинул взглядом гарем и погрузился в раздумья. Куры флегматично посмотрели на него, не проявив никакого интереса.

Мы вернулись ко мне и закинули «боевого дьявола» Димона в мой курятник. Я опасливо вытряхнул его из мешка и посадил в отдельную клетку. Петух  немедленно попробовал на прочность стены одиночной камеры. Клетка выдержала напор безумца. Птицы в курятнике, разбуженные буйством нового жильца, занервничали. Через минуту в  поднялсч гвалт, в котором отчетливо выделялся злобный вопль пленника.

- Знаешь, Димон, мне уже не нравится твоя затея. Он еще здесь и минуты не пробыл, а кипиш поднял, как Ленин на митинге. Завтра решу, что с ним делать. К тому же мне не нравится, как он на меня смотрит. Всё. Давай по домам спать.

 С утра было много дел. Я выгнал птиц в загон, не обращая внимания на затихшего в своей клетке новосела. Не до него было. После обеда я вернулся в курятник, чтобы сделать уборку. Куры, цесарки с единорогами (индюки) разбрелись по загону. Я спокойно занялся делом: выгребал лопатой птичий помет из вольеров. Когда я приблизился к клетке с «жертвой» сомнительного обмена, то вдруг понял, что дверца открыта...

По спине пробежал неприятный холодок. Битва с бешеным зверем в ограниченном пространстве, не входила в мои планы, я опасливо поднял голову, изучая обстановку. Мерзавец тихо сидел на верхнем ряду клеток, как диверсант в засаде, аккурат надо мной, и ждал, когда я его замечу. Мы встретились взглядами.
Петух расправил крылья и собрался прыгнуть, но не рассчитал высоту потолка, который оказался ниже, чем думал злодей.  Атака доморощенного гладиатора сорвалась. Он все же прыгнул на меня, но напоролся на черенок лопаты. Инициатива была потеряна, фактор внезапности не сработал. Я скрутил смутьяна, оглушив все тем же черенком.

«Так продолжаться это не может! Мне только не хватает под боком петушиного Ганнибала» — подумал я и решил покончить с бунтовщиком раз и навсегда. Изучив обстоятельства дела я приговорил вражину к смерти и немедленно привел приговор в исполнение.

Ничего не подозревающий Димон в это время колдовал с самогонным аппаратом у меня в ванной, ставшей по совместительству алкогольной лабораторией. Процесс выгонки мелких партий кальвадоса был уже отлажен и требовал минимального участия. Тем не менее, Димон не  хотел пускать дело на самотек и контролировал процесс, любовно наблюдая за  производством дистиллята  как алхимик за созданием философского камня.

Я ворвался в дом и столкнулся с  другом  на кухне.

- Вот! - бросил я на стол обезглавленную тушку злодея.

- Что это? - удивился он.

- А на что это, твою мать, похоже? - раздражено забарабанил я пальцами по столешнице.

- Бедный петух! За что ты его так?

- Исключительно из садизма — взвился я. — Ты же мне его специально подсунул, чтобы я его грохнул. Сам не захотел валить, так мне под благовидным предлогом сплавил. Как ты мне вчера сказал? «Ты его сможешь воспитать!» Так вот, я его воспитал! Теперь ты можешь ощипать и приготовить на ужин, интриган хренов.
Димон покивал головой и внимательно осмотрел тушку:

- Внешних повреждений нет. У пациента наблюдается признаки насильственной смерти...

- У пациента нет башки, по причине ее отсечения от тела острым предметом, — прервал я. - Он твой. Можешь заодно провести вскрытие и удалить внутренние органы. Мне еще дела нужно делать.

Через полчаса я закончил уборку в курятнике, восстановив чистоту и порядок. Зайдя в дом, я сразу почувствовал характерный резкий запах обрата. Густой - хоть ножом режь - он пропитал весь дом, плыл в воздухе, смешиваясь с еще одним - запахом мокрой курицы. На кухне я застал Димона, заливающего в ведро яблочный обрат из самогонного аппарата. Из ведра торчали лапы умерщвленного петуха.
Я удивленно уставился на приятеля, пытаясь осмыслить его действия.

- Подумал, что обрат всё равно выливать, а петуха нужно ошпаривать кипятком. Лучше пустить его в дело, чем ждать, пока нагреется вода, — объяснил Димон. — К тому же, петух вырос на яблоках, так что логично омыть его яблочным обратом.

- Знаешь, Димон, я слышал байку про «козленка в молоке», но ты, по ходу, создал новый  лайфхак «петух в кальвадосе», — резюмировал я, глядя на тушку свободолюбивой боевой птицы, ставшей жертвой своей агрессивности, моего гнева и коварства бывшего хозяина.

Дмитрий Мактаз
18 сентября 2017 г. Горки


Рецензии